Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия (3 фото)
Светлана Шишкина
Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно развивать фонематический слух, позволяющий ребёнку воспринимать речевые звуки, способность к анализу и синтезу. На сегодняшний день проблема формирования звуковой культуры речи остается актуальной. Особенно это касается детей с речевыми нарушениями. Звуковая сторона ребенка не может развиваться сама по себе. Поэтому, необходимо педагогам и родителям вмешиваться в этот процесс. В различных источниках можно найти игры для развития звуковой стороны речи. Предлагаю авторские дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют закреплению навыков звукового анализа слов:
Публикация «Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия» размещена в разделах
"Помоги цыпленку найти свой домик"
Цель: способствовать развитию навыка звукового анализа слов.
Задачи:
• Упражнять в умении дифференцировать звуки по акустическим признакам (гласные, согласные, твердые, мягкие)
• Закреплять навык определения позиции звука в слове
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать психические процессы.
Оборудование: цыплята с частью скорлупки на голове, на которой изображена звуковая схема слова, вторая часть скорлупы с картинкой.
Инструкция: Цыплята вылупились из яиц и разбежались по полянке. Необходимо найти свой домик каждому цыпленку. В верхней части скорлупы – звуковая схема слова. По этой схеме нужно найти картинку – слово.
Аналогично играем в игру «Спрячем под зонтом»
Оборудование: зонтики со звуковыми схемами слов, картинки объектов и предметов.
Публикации по теме:
Развитие навыков звукового анализа и синтеза
Подготавливая ребёнка к овладению чтением и письмом, важно знать, что наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово»
Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.
Дидактические игры для формирования слоговой структуры слова «Умные капельки»
Серия логопедических игр «Умные капельки» для коррекции слоговой структуры слова Подготовила: учитель- логопед МДОУ № 63 Кочка Н. В..
Игры для развития фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях
Игры на развитие фонематического восприятия. Автоматизация звуков в словосочетаниях и предложениях. Имена и любимые блюда. Цели: обогащение.
Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста
Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.
Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ.
Использование игровых приёмов для формирования навыков звукового анализа у учащихся младших классов с ОВЗ. Формирование навыков звукового.
Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения.
Конспект занятия по развитию навыков звукового анализа «Таинственное послание»
Конспект НОД Тема: «Таинственное послание» Образовательная: Познакомить детей с символами гласных звуков, совершенствовать навык звукового.
Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.
Развитие и формирование навыков звукового анализа и синтеза.
Звуковой анализ слова – необходимое условие для полноценного обучения детей чтению и письму. На основе звукового анализа и синтеза дети.