Светлана Шишкина
Дидактические игры для развития звукового анализа слова и фонематического восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие звуковой стороны речи, фонематического слуха и восприятия закладывается и совершенствуется в дошкольном возрасте. Поэтому важно развивать фонематический слух, позволяющий ребёнку воспринимать речевые звуки, способность к анализу и синтезу. На сегодняшний день проблема формирования звуковой культуры речи остается актуальной. Особенно это касается детей с речевыми нарушениями. Звуковая сторона ребенка не может развиваться сама по себе. Поэтому, необходимо педагогам и родителям вмешиваться в этот процесс. В различных источниках можно найти игры для развития звуковой стороны речи. Предлагаю авторские дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста, которые способствуют закреплению навыков звукового анализа слов:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Фонематический слух. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2017
"Помоги цыпленку найти свой домик"
Цель: способствовать развитию навыка звукового анализа слов.
Задачи:
• Упражнять в умении дифференцировать звуки по акустическим признакам (гласные, согласные, твердые, мягкие)
• Закреплять навык определения позиции звука в слове
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать психические процессы.
Оборудование: цыплята с частью скорлупки на голове, на которой изображена звуковая схема слова, вторая часть скорлупы с картинкой.
Инструкция: Цыплята вылупились из яиц и разбежались по полянке. Необходимо найти свой домик каждому цыпленку. В верхней части скорлупы – звуковая схема слова. По этой схеме нужно найти картинку – слово.
Аналогично играем в игру «Спрячем под зонтом»
Оборудование: зонтики со звуковыми схемами слов, картинки объектов и предметов.