Получи документы

Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР

Мария Чертилина
Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье.

Фонематическое восприятие является одним из фонематических процессов, составляющих понятие "фонематический слух".

Фонематический слух – способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фонем данного языка. Традиционно в логопедии термином "фонематический слух" обозначают фонематические процессы : фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ и фонематический синтез.

Публикация «Использование пособия „Звуковой модуль“ для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР» размещена в разделах

Фонематическое восприятие осуществляет операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова.

Исследования таких авторов, как: Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чевелёва Н. А., и других подчеркивают, что только в процессе серьезной работы над развитием фонематического процессов можно обеспечить эффективную и стойкую коррекцию дефектов произношения, подготовить малыша к овладению лексико-грамматической стороной речи и создать основу для становления звукового анализа

Для того, чтобы формирование фонематического восприятия у дошкольников проходило в интересной и увлекательной форме, я в своей работе использую самостоятельно изготовленные игровые пособия. Одно из них хочу представить: «Звуковой модуль»

Цель: развитие фонематического восприятия.

Пособие изготовлено в виде напольной конструкции, каждая сторона которой – отдельная увлекательная игра:

1. «Волшебная палочка»

Направлена на вызывание интереса ребенка к миру звуков, звучащим игрушка. Малышу предлагается взять «Волшебную палочку» и проверить, какие звуки она может извлекать из различных материалов (представлены предметы из металла, пластика, дерева). Игра вызывает большой интерес и часто предлагается родителям для самостоятельного повторения дома.

2. «Музыкальные игрушки»

«Ну-ка, Таня, не зевай,

Что звучало – отгадай!

Ребёнок поочередно извлекает звук из каждой музыкальной игрушки. Затем логопед предлагает ему отвернуть (спрятаться, закрыть глазки) и отгадать, какая игрушка звучит. Количество музыкальных игрушек легко меняется, в зависимости от задачи.

3. «Шуршащие мешочки»

На сторонах «модуля» расположены одинаковые комплекты мешочков (громкий, тихий шорохи, скрип). Логопед шуршит мешочком и просит малыша найти такой же. В зависимости от задач, количество мешочков меняется (2, 3 пары).

Из опыта работы могу заметить, что использование различных игровых пособий, способствует повышению познавательной и речевой активности дошкольников. «Звуковой модуль» активно используется в коррекционной работе и очень помогает в процессе диагностики.

Публикации по теме:

Дидактические авторские пособия для детей раннего возрастаДидактические авторские пособия для детей раннего возраста Развивающая мягкая книжка "Фрукты"Задачи: закрепление названий фруктов и их состава в разрезе, развитие мелкой моторики, формирование представлений.

Игры и пособия для детей раннего возраста своими рукамиИгры и пособия для детей раннего возраста своими руками Хочу предложить пособие для развития речевого дыхания "Волшебный телевизор". Для изготовления пособия можно использовать любую коробку среднего.

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Использование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсадуИспользование игровых технологий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детсаду Использование игровых технологий для социально- коммуникативного развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому садику. Основным.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Развитие фонематического восприятия у детей Сегодня в нашей стране создалась совершенно новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением контингента детей, поступающих.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование пособия «Звуковой модуль» для развития фонематического восприятия детей раннего возраста с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чертилина (УИ 1312722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД