Папки-передвижки

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Бабарико Жанна Сергеевна
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна

Воспитатель МДОУ «Детский сад № 41»

Ярославль, 2018 г.

Содержание

Введение

1. Организация двигательной деятельности воспитанников старшей группы ДОО

2. Разработка педагогической задачи по игровой деятельности воспитанников старшей группы ДОО.

3. Деловая игра для педагогов ДОО по проблемам организации самообслуживания и элементарного бытового труда воспитанников старшей группы ДОО

Публикация «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» размещена в разделах

Список использованной литературы

Введение

Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста предполагают учебную и производственную педагогическую практику :

1)по организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

2)по организации трудовой деятельности дошкольников;

3)по организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста;

4) по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;

5) по музыкальному воспитания;

6)по организации общения детей дошкольного возраста

Цели практики:

соединение теоретической и практической подготовки в единый процесс формирования профессиональной компетентности;

• адаптация студентов к реальным условиям педагогического процесса;

• подготовка студентов к самостоятельной профессиональной педагогической деятельности;

• овладение всеми видами деятельности педагога - воспитателя по дошкольному воспитанию, педагогической культурой;

• формирование собственной профессиональной позиции.

Задачи практики:

• Закреплять и углублять теоретические знания, апробировать их в реальной учебно-воспитательной работе;

• дошкольник музыкальное трудовое воспитание

• Формировать умение ориентироваться в современной образовательной системе дошкольного образования, анализировать и отбирать для самостоятельной практической деятельности наиболее совершенные и приемлемые направления;

• Изучать возрастные особенности детей дошкольного возраста, учитывать их в работе;

• Вырабатывать интерес и желание к творческой, исследовательской педагогической деятельности;

• Отрабатывать индивидуальный стиль работы;

• Осуществлять методическую и методологическую культуру, диагностическую работу.

1. Организация двигательной деятельности воспитанников старшей группы ДОО

Двигательная деятельность — это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.

Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т. д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Задача воспитателя - активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Двигательная активность способствует:

- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;

- росту физической работоспособности;

- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;

- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Двигательная деятельность является видом деятельности образовательной области «Физическое развитие» и представляет формы организации двигательной активности.

Проводя разные формы двигательной деятельности, воспитатель обязан:

- наблюдать за состоянием детей, регулировать нагрузку (увеличивать или уменьшать время игры,

- изменять при необходимости некоторые правила игры, регулировать длительность пауз в игре,

- выбирать место для проведения игр,

- изменять сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определять дистанцию для пробежек, количество прыжков.

Во всех формах двигательной деятельности решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных.

Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности.

При разработке содержания воспитательных задач важно обратить внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

Повышение двигательной активности в течение дня способствует удовлетворению потребностей ребенка в движении. Это условие требует от педагога детальной продуманности, четкой организации режима детей:

- чередование активной и пассивной деятельности;

- использование организованных, индивидуальных, самостоятельных занятий по двигательной деятельности.

Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю двигательную деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т. д.

Двигательный режим в группах раннего возраста

Вид занятий Продолжительность

Утренняя гимнастика- Ежедневно в группе 5 мин

Двигательные разминки- Ежедневно во время 10 мин. перерыва между НОД

Физкультминутки- Ежедневно во время ОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке- Ежедневно 10 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений- 2 раза в неделю на прогулке 5-10 мин.

Гимнастика после дневного сна- Ежедневно 5 мин.

ОД в области «Физическая культура»- 2-3 раза в неделю по 8-10 мин.

Самостоятельная двигательная активность- Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Двигательный режим в группах старшего возраста

Вид занятий Продолжительность

Утренняя гимнастика- Ежедневно в группе (в теплое время года – на участке, 10 мин.

Двигательные разминки- Ежедневно во время 10 мин. перерыва между ОД

Физкультминутки- Ежедневно во время НОД, 2-3 мин.

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке- Ежедневно 20-25 мин.

Индивидуальная работа по развитию движений- 2 раза в неделю на прогулке 15 мин.

Гимнастика после дневного сна- Ежедневно 5-6 мин.

ОД в области» Физическая культура»- 2 раза в неделю по 25 мин.

Физкультурный досуг- 1 раз в месяц, 30 мин

Физкультурный праздник- 2 раза в год, 1 час

Самостоятельная двигательная активность- Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на прогулке, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Анализ организации режима дня и двигательной активности детей

Анализ содержания работы воспитателя по организации режима и двигательной активности детей.

Подъём детей после сна

Время 15.00- Время подъема совпадало с временем по требованиям. Дети вставали, одевались готовились к приёму пищи. Подготовка к приёму пищи (полдник, ужин)

Время 15.30- Помощник воспитателя готовит еду на стол, дети берут стульчики и садятся за столы. Игровая, образовательная, самостоятельная, индивидуальная деятельность После ужина дети играют самостоятельно. Подготовка к прогулке, прогулка

Время 16.30- Дети одеваются и идут на прогулку, воспитатель смотрит что бы дети оделись хорошо и ни чего не забыли. Уход детей домой

Время 17.00- Дети перед тем как идти домой выходят на прогулку если погода теплая, родители забирают детей прямо с прогулки.

Второе место в двигательном режиме детей занимают занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Рекомендовано проводить занятия по физической культуре не менее трех раз в неделю первой половине дня (одно на воздухе). Основные типы физкультурных занятий:

• традиционное

• игровое

• сюжетное

• по интересам

• тематическое

• комплексное

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т. д., шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия, дорожка здоровья.

Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор — поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка.

В дошкольной организации необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, при тесном взаимодействии с семьёй.

Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим — рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

2. Разработка педагогической задачи по игровой деятельности воспитанников старшей группы ДОО

Педагогическая задача: научить воспитанников взаимодействовать с другими людьми, познать себя.

Одной из современных форм воплощения игровой деятельности является социо-игровая технология. Это такая организация собственных действий ребёнка, в которой он делает, слушает и говорит, то есть воспитанник участвует в составлении правил, сочинении сюжета игры.

Такая комплексная задача и отличает эту технологию от игры в привычном понимании, где ребёнок чаще всего выступает в роли «исполнителя». Более того, социо-игровое взаимодействие предполагает обязательное наличие «договора», правил и общения. Другими словами, дети могут даже спорить, но с целью договориться и доработать правила.

Авторы технологии Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова, В. М. Букатов выделили ряд принципов такой деятельности

Принципы

• Педагог — равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их.

• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.

• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.

• Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы, примеряя на себя разные роли (например, сначала охотники за сокровищами, а потом разбойники, которые эти ценности охраняют, в роли сокровищ могут выступать правильные ответы на арифметические примеры).

• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры, то есть, как было сказано выше, могут дорабатывать или изменять правила игры.

• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что просто, а что трудно, то более интересно (так, куда занимательнее тренироваться вместе с Лунтиком над замысловатой скороговоркой, чем повторять одну и ту же простую вместе с Вупсенем и Пупсенем).

• Движение и активность.

• Работа детей в малых группах, в основном, в шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.

• Преимущество такого рода активности в том, что она определяет малыша не как объект образования, а как субъект, то есть полноправного участника процесса.

Формы

Формы осуществления социо-игровой активности могут быть следующими:

• Игры с правилами, которые могут меняться в зависимости от ситуации (например, все участники — Незнайки, они задают взрослому вопросы по теме, а в следующий раз все дети — Знайки, а в роли Незнайки — игрушка, которой малыши разъясняют то, что ещё вчера не знали сами).

• Игры-соревнования.

• Игры-драматизации (то есть постановки сюжетов сказок, мероприятий).

• Режиссёрские игры (когда ребёнок сам придумывает сюжет для игры, но при этом игрушка не отождествляется с ребёнком).

• Сюжетно-ролевые игры (воспитанник берёт на себя роль персонажа, отождествляет себя с куклой, например).

• Сказкотерапия (в незатейливых сюжетах дети видят себя и свои поступки, например, «Сказки о малыше Похожем-на-тебя», «Сказки от капризов» и т. д).

• Приёмы, социально-направленные на создание ситуации успеха и комфортности (например, при изучении алфавита задание может быть таким: помоги Незнайке найти пропавшие буквы в азбуке, спрятанные в загадках).

• Самопрезентация (рассказ о себе в виде поочерёдных ответов на вопросы ведущего-взрослого, например, в сопровождении передачи какого-то «эстафетного объекта» от одного участника к другому).

Приемы социо-игровой активности

Все приёмы этой технологии могут применяться в разных возрастных группах: форма остаётся неизменной, а вот содержательный компонент может варьироваться в зависимости от уровня подготовки детей.

1.«Волшебная палочка» (в форме самопрезентации)

Суть игры: дети становятся в круг и получают «волшебную палочку» (например, указку). Задача игроков: передавая друг другу предмет, отвечать на вопрос, поставленный взрослым. Например, «Какая твоя любимая игрушка?». Далее задание усложняется: «Почему она тебе нравится, назови 3 причины». Затем можно расширить круг вопросов — от личных к общеизвестным: «Назови самые популярные сегодня игрушки».

2.«Говорим хором»(социо-направленный приём)

Суть игры: дети делятся на группы, воспитатель задаёт вопрос. Задача ребят хором ответить на него. Благодаря коллективному ответу, даже те ребята, которые не уверены в ответе или не знают его, не будут чувствовать себя некомфортно.

3.«Таинственная шапка»(игра с правилами с элементами социо-направленности)

Суть игры: в шляпу кладём написанные на листочках вопросы (если ребёнок читать не умеет, то ему помогает воспитатель, малыши по очереди тянут вопросы и отвечают на них. Так можно в игровой форме повторить элементарные арифметические действия, правила дорожного движения и т. д. За счёт того, что шляпа попадает в руки ко всем, каждый ребёнок чувствует себя ведущим, то есть лидером.

4. Видео (Социо-игровой подход в развитии коммуникативых навыков дошкольников)

5. Компьютерные игры. Грамотное использование компьютера в детском саду может принести неоспоримую пользу интеллектуальному развитию ребёнка. Информационные технологии (в частности, игры) в дошкольном образовании, наряду с общепринятым мнением о вреде для психического и физического здоровья детей, обладают рядом неоспоримых преимуществ перед другими игровыми технологиями.

Компьютерные игры:

1. помогают быстрее перейти от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению, что является важной ступенью развития логики;

2. способствуют формированию умения анализировать;

3. ускоряют процесс управления собственной внешней деятельностью (так, воспитаннику нужно одновременно совершать действия мышью и наблюдать за изображением на экране) и т. д.

Таким образом, компьютерные игры позволяют ребятам значительно быстрее осуществить переход от простейших форм мышления к сложным.

Использование этой игровой технологии зависит от материально-технической базы дошкольного учреждения. Но если в детском саду такие занятия не проводятся, родителям следует знать, какие компьютерные игры, рекомендованные методистами, могут применяться в домашних условиях. Скачать эти игры может любой желающий, достаточно ввести название в строку поиска.

Пример «Весёлая азбука» (старшая группа)

Цель: закрепление и совершенствование навыка делить слова на слоги, делать звуковой анализ слов. Воспитанники смогут разбивать слова на части, составлять новые слова, объединять их в простые предложения.

Как провести правильный анализ?

Целесообразность тех или иных игровых технологий оценивается, в том числе, и по активности ребёнка

Мониторинг успешности использования игровых приёмов в детском саду проводится 3 раза в год (в начале, в конце учебного года, а также в середине). Оценке подвергается вся группа детей, проводит диагностику воспитатель или лицо, задействованное в том или ином занятии.

Осуществляется этот анализ по 3 аспектам:

1. организационный компонент;

2. деятельность взрослого (воспитателя, учителя физкультуры, музработника);

3. деятельность ребёнка.

Игра для дошкольников — это ведущий вид деятельности. Именно через него дети узнают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми, познают себя. Задача взрослого разнообразить эту практику интересными формами проведения игр.

При этом нужно ориентироваться на те требования, которые выдвигаются к подобного рода деятельности ФГОС и другими документами, регулирующими процесс образования дошкольников.

Правильно организованная работа обеспечит высокие достижения в обучении, развитии и воспитании будущих школьников.

3. Деловая игра для педагогов ДОО по проблемам организации самообслуживания и элементарного бытового труда воспитанников старшей группы ДОО

Цель: систематизация работы педагогического коллектива по трудовому воспитанию дошкольников.

Задачи:

• углубить и расширить знания педагогов о содержании работы в ДОО по трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

• формировать у педагогов умение быстро и логически мыслить, грамотно отвечать на вопросы, культурно общаться в ходе соревнования;

• развивать творческий потенциал педагогов.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, аудиозаписи с мелодиями (песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», песни о труде, карточки с заданиями, фишки, поощрительные призы, медали победителям

Ход игры: информирование педагогов о цели игры, этапах, правилах.

Ведущий:- Все мы знаем, что наилучший способ усвоения знаний и их демонстрации – это деятельность. Для дошкольников основной вид деятельности – игра. Сегодня мы с вами побудем детьми и поиграем в деловую игру, где каждый из нас покажет свои творческие способности и профессиональные знания по такому направлению нашей деятельности как трудовое воспитание дошкольников. У нас будут задания на выявление профессиональных знаний. Оценивать ваши знания и ответы мы будем таким образом: за быстроту и правильный ответ вручается фишка. В конце мы выявим победителей – тех, у кого будет больше всего фишек. А теперь начинаем игру. Мы с вами совершим путешествие в страну трудоголиков – тех, кто любит трудиться и всё знает о труде. Путешествовать мы будем на поезде. (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»). Рассаживайтесь в вагоне поудобнее. Едем.

1 станция – Сортировочная

Ведущий: - Здесь мы должны начинаем свой путь и должны рассортировать и уточнить свои знания о трудовом воспитании в детском саду.

1. Назовите виды труда детей в детском саду. (самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной и художественный труд)

2. Какие формы труда детей бывают в детском саду? (поручение, дежурство, коллективный труд)

3. Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самообслуживание)

4. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поручение)

5. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (дежурство)

6. Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (ручной)

7. Метод стимулирования детского труда. (поощрение)

8. Как называется труд, связанный с уборкой групповой комнаты, участка? (коллективный)

2 станция – Народная

Ведущий:- Здесь мы с вами вспомним пословицы и поговорки о труде и лени. В поговорках и пословицах заключена народная мудрость, накопленная веками. Пословицы и поговорки о труде мы можем с вами использовать в своей работе по трудовому воспитанию. Вперед! Вам дается письменное задание. Надо закончить пословицы, которые написаны на листке. Время – 5 минут. (воспитателям раздаются задания, каждому индивидуально)

Пословицы и поговорки о труде и лени

1. Землю красит солнце, а человека — ….…. …. (труд)

2. Делу — время, а потехе — … (час)

3. Кто не работает, (тот не ест)

4. Дерево ценят по плодам, а человека — по …. (делам)

5. Без труда не вынешь и ….… (рыбку из пруда)

6. Суди о человеке по его …. … (делам)

7. Труд кормит, а лень …. … (портит)

8. Без труда жить — только небо …. … (коптить)

9. Всякое дело концом …. …. (хорошо)

10. Маленькое дело лучше большого …. (безделья)

11. Больше дела, меньше …. (слов)

12. Не за своё дело не берись, а за своим — не …. (ленись)

13. Кто привык трудиться, тому без дела … (не сидится)

14. Работай до поту, поешь … (в охоту)

15. Доброе начало — половина …. (дела)

16. Недаром говорится, что дело …. (мастера боится)

17. Кончил дело — … (смело)

18. Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

19. Хочешь есть калачи — не сиди …. … (на печи)

20. Делаешь наспех — сделаешь …. (на смех)

21. Уменье и труд …. (всё перетрут)

22. Пашню пашут, руками не ….… (не машут)

23. Не одежда красит человека, а добрые …. …. (дела)

24. За двумя зайцами погонишься — (ни одного не поймаешь)

25. Не боги … (горшки обжигают)

26. Мала пчелка, да и та …. … (работает)

27. Птицу узнают в полете, а человека в …. … (работе)

28. Работай смелее — будешь жить …. … (веселее)

29. На чужую работу глядя, сыт не … (будешь)

30. Глаза страшат, а руки ….… (делают)

31. Тяжело тому жить, кто от работы …. … (бежит)

32. Любишь кататься — люби и ….… (саночки возить)

33. Не учи безделью, а учи … (рукоделью)

34. Под лежачий камень …. (вода не течет)

35. Спать долго — жить с … (долгом)

Побеждает тот, кто больше всего угадает пословиц.

Ведущий:- Ну, что? Едем дальше! Как говорится в одной из пословиц – «Работай смелее – будешь жить веселее». А веселее нам живется и работается с музыкой и песней.

3 станция – Музыкальная

Ведущий:- «Нам песня строить и жить помогает». Все мы знаем эти слова. И сейчас мы с вами вспомним песни о труде. Угадайте мелодию или песню! Не забывайте, что все они о труде (воспроизводятся начальные аккорды песен «Не кочегары, мы не плотники», «Марш энтузиастов», «Встану рано по утру», «Просто я работаю волшебником»).

4 станция – Профессиональная

Ведущий:- Мы помним, что одна из задач трудового воспитания в детском саду – формирование первичных представлений о труде взрослых. А много ли профессий мы знаем сами? Задание: назвать профессию. Переставьте буквы в словах так, чтобы получились названия профессий.

РВАЧ — В (медицинский работник)

СОПЛО — П (дипломатический представитель)

МАРЛЯ — М («разноцветный» рабочий)

ВОДОСТОК — С (животноводческая профессия)

ТЕРКА — А (театральная и кинематографическая профессия)

КРЕДИТОР — Д (руководитель предприятия)

АВДОТКА — А (юридическая профессия)

ТРАВИНКА — А (продавец старины)

СТАРИНА — С (младший медицинский рабочий)

ФИАКР — Ф (волшебная цирковая профессия)

5 станция – Победная

Ведущий:- Мы с вами заканчиваем путешествие в страну трудоголиков. Считаем фишки. У кого больше фишек – тот победитель нашей игры. Поздравляем! (награждение победителей)

Публикации по теме:

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Обобщение опыта работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами различных видов деятельности» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности». «Истоки способностей и дарований находятся.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к родному краю посредством различных видов деятельности Доклад Слайд 1. Тема: Приобщение детей старшего возраста к родному краю посредством различных видов деятельности. Введение В настоящее.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие речи детей раннего возраста посредством различных видов театрализованной деятельности Ранний возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности Содержание 1. Введение 2. Теоретические основы 2.1 Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 2.2 Взаимосвязь головного.

Презентация «Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников» Трудовое воспитание начинается с раннего возраста, когда ребенок впервые испытывает потребность в самостоятельной деятельности, заявляя.

Теоретические основы развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста С рождения ребенка окружает множество звуков: речь людей, музыка, шелест листьев, щебетание птиц и т. п. но из всех звуков, воспринимаемым.

Теоретические основы сенсорного воспитания детей раннего возраста Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 22:39
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Бабарико Жанна Сергеевна (УИ 893443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД