Приложение МААМ

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

савинова дарья
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Программные задачи:

- закреплять умение узнавать и называть цвета;

- учить детей сюжетному рисованию;

- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины

- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень);

Публикация «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;

Оборудование:

- тонированная бумага А4, гуашь, кисти, салфетки,

- рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев,

- музыкальное сопровождение Фредерик Шопен «Осенний Вальс», П. И. Чайковского «Осенняя песня»

- кукла в костюме осени,

- осенние листья.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за осенними деревьями на участке детского сада;

- разучивание стихов об осени;

- прослушивание и разучивание песен об осени;

- беседы: «Осень», «Листопад»;

- рассматривание репродукций картин об осени / И. Левитан «Золотая осень», Поленов В. Д. «Золотая осень», Алексей Васильев «Тихая осень», Николай Овсейко. "Окошко в осень" /, а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.

Филипенко «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»

Осень, осень, осень – снова к нам пришла,

Осень, осень, осень – чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы!

Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

А в лесу чудесно, просто красота!

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях малины ягоды висят,

За пенечком прячутся шляпки у опят.

Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Белка на поляне шишечки грызет,

Ежик босоногий по лесу идет.

На спине у ежика яблоки, грибы:

Ежик, правда любишь осени дары?

Припев: Да, да люблю, да, да люблю!

Парам-пам-пам, парам-пам-пам.

Гуцалюк Р. -«Осень» с диска «Осенины»

Осень, падают листья, вверх – вниз кружит их ветер.

Осень, кто же за это чудо в ответе.

Осень – рыжее пламя, вверх – вниз листья летают.

Осень пусть это пламя дольше не угасает.

Осень листья качает вверх вниз, что им приснится.

Осень чудная сказка – это пусть повторится!

Ход занятия:

Группа украшена как осенний лес.

Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

Здравствуй осень! Здравствуй лес!

Мы попали в край чудес!

«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».

Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».

Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени: Здравствуйте, ребята!

Поля засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!

«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».

Осень:

«Я Осень-волшебница краски взяла,

Листья покрасила в разные цвета.

Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).

Осень:

«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».

Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.

Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Дети наблюдают за работой воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

(Со стовола)

Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым)

– Правильно.

Возьмем Кисть в руку и попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ствол.

-Хорошо.

Посмотрите ребята. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я обмокну кисточку в воду. Отожму лишнюю воду. Наберу на кисть коричневую и краску. Проведу прямую линию. Получился ствол дерева.

– Дети, Что же еще, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)

Правильно, ветки.

Рисуем косые линии от ствола с разных сторон. Вот так. (показываю)

Воспитатель: давайте для начала мы попробуем без краски. Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ветки.

Ветки разной длинны, толщины.

– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый)

– Правильно.

Посмотрите ребята.

– Моем кисть. Промачиваем на салфетке. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)

Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать листья.

– Нарисовала листья желтым цветом?

Хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).

Вот так.

– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

Самостоятельна работа:

Дети садятся на свои места. Играет мелодия. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

Итоговая часть

Осень: «Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».

Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:

«Мы листочки разные:

Желтые и красные!

Листья берите,

С нами пляшите!»

Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.

Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».

Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?

Воспитатель развешивает рисунки детей.

Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Отчет по самообразованию «Использование нетрадиционных видов деятельности для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста».

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Дети - наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Методическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаМетодическое пособие «Потешники» по организации театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Практическая часть ВВЕДЕНИЕ Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 19:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем савинова дарья (УИ 1811427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД