савинова дарья
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и её изображений; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Программные задачи:
- закреплять умение узнавать и называть цвета;
- учить детей сюжетному рисованию;
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины
- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- продолжать учить детей передавать образ объекта окружающего мира: характерные признаки явлений осени (листья желтые и красные, потому что осень);
Публикация «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений;
Оборудование:
- тонированная бумага А4, гуашь, кисти, салфетки,
- рисунки воспитателя с изображением осенних деревьев,
- музыкальное сопровождение Фредерик Шопен «Осенний Вальс», П. И. Чайковского «Осенняя песня»
- кукла в костюме осени,
- осенние листья.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке за осенними деревьями на участке детского сада;
- разучивание стихов об осени;
- прослушивание и разучивание песен об осени;
- беседы: «Осень», «Листопад»;
- рассматривание репродукций картин об осени / И. Левитан «Золотая осень», Поленов В. Д. «Золотая осень», Алексей Васильев «Тихая осень», Николай Овсейко. "Окошко в осень" /, а также рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью.
Филипенко «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
Осень, осень, осень – снова к нам пришла,
Осень, осень, осень – чудная пора.
В золотом наряде парки и сады.
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы!
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
А в лесу чудесно, просто красота!
И тропинка тянется прямо вдоль пруда.
На ветвях малины ягоды висят,
За пенечком прячутся шляпки у опят.
Припев: Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Белка на поляне шишечки грызет,
Ежик босоногий по лесу идет.
На спине у ежика яблоки, грибы:
Ежик, правда любишь осени дары?
Припев: Да, да люблю, да, да люблю!
Парам-пам-пам, парам-пам-пам.
Гуцалюк Р. -«Осень» с диска «Осенины»
Осень, падают листья, вверх – вниз кружит их ветер.
Осень, кто же за это чудо в ответе.
Осень – рыжее пламя, вверх – вниз листья летают.
Осень пусть это пламя дольше не угасает.
Осень листья качает вверх вниз, что им приснится.
Осень чудная сказка – это пусть повторится!
Ход занятия:
Группа украшена как осенний лес.
Воспитатель: По извилистой тропинке мы пришли в осенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!
Здравствуй осень! Здравствуй лес!
Мы попали в край чудес!
«Послушайте как тихо в лесу, только листочки чуть шелестят на деревьях». Дети повторяют за воспитателем, как листочки шелестят: «Ш-ш-ш».
Воспитатель дает установку на дыхание. «А как вы думаете, какое время года в нашем лесу? Да, сейчас в лесу хозяйка волшебница Осень. А вот и она сама».
Воспитатель показывает детям куклу, одетую в костюм осени: Здравствуйте, ребята!
Поля засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь елочек и сосен, я – Осень!
«Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Посмотрите, как красиво я украсила деревья».
Осень:
«Я Осень-волшебница краски взяла,
Листья покрасила в разные цвета.
Ребята, в какие цвета я разукрасила все листья?» (красный, желтый).
Осень:
«Ребята, я хоть и волшебница, но у меня очень много работы. Помогите мне, пожалуйста, одеть деревья в краски осени. А для этого я подарю вам свои самые любимые краски».
Воспитатель показывает детям баночки с красной и желтой краской.
Затем воспитатель предлагает детям помочь осени и нарисовать дерево с разноцветными листочками. Дети наблюдают за работой воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину "Осень" и подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
(Со стовола)
Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым)
– Правильно.
Возьмем Кисть в руку и попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ствол.
-Хорошо.
Посмотрите ребята. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я обмокну кисточку в воду. Отожму лишнюю воду. Наберу на кисть коричневую и краску. Проведу прямую линию. Получился ствол дерева.
– Дети, Что же еще, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки)
Правильно, ветки.
Рисуем косые линии от ствола с разных сторон. Вот так. (показываю)
Воспитатель: давайте для начала мы попробуем без краски. Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать ветки.
Ветки разной длинны, толщины.
– Ребята, получилось дерево? (Да) Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый)
– Правильно.
Посмотрите ребята.
– Моем кисть. Промачиваем на салфетке. Набираю на кисть воды и набираю жёлтую краску. Рисую листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Вот так. (Вертикальные мазки или способом "примакивания)
Попробуем на листочке сухой кистью нарисовать листья.
– Нарисовала листья желтым цветом?
Хорошо промою кисть водой и наберу краску красного цвета. (Тоже самое с оранжевой).
Вот так.
– Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.
(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)
Самостоятельна работа:
Дети садятся на свои места. Играет мелодия. Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.
Итоговая часть
Осень: «Давайте с вами поиграем. Вы уже стали волшебниками и сейчас с помощью волшебства вы превратитесь в деревья».
Дети берут в руки осенние листья, и произносят слова:
«Мы листочки разные:
Желтые и красные!
Листья берите,
С нами пляшите!»
Дети с листочками в руках под музыку П. И. Чайковского «Осенняя песня» медленно кружатся по группе.
Воспитатель: «Подул ветерок, листочки закачались, задрожали (дети машут листочками, и медленно упали на землю (дети опускают листочки на пол)».
Осень: «Смотрите, ребята, ваши рисунки уже высохли! Какие вы молодцы! Сколько красивых деревьев вы нарисовали, получился настоящий лес».
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будет у нас в группе.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии? Как называется дерево, у которого листва жёлтого, оранжевого, красного цвета?
Воспитатель развешивает рисунки детей.
Дети рассматривают свои работы, выделяют наиболее удачные. При рассмотрении готовых работ педагог привлекает внимание детей к выразительности рисунков.