Ольга Воропаева
Темы и формы работы по краеведческому образованию
▼ Скачать + Заказать документы
содержания краеведческого образования по «Белгородоведению» примерные темы и формы работы (старший возраст) :
Содержание Темы и формы работы
Содержательный модуль «Моя Родина»
«День рождения города» (праздник,
«Моя большая и малая Родина» (познавательная беседа,
«Геральдический уголок в детском саду» (тематическая экскурсия).
«Книги о городе Валуйки и Белгородском крае» (работа с книгами в краеведческом уголке).
Содержательный модуль «Семья»
«Семейные традиции» (беседа,
Публикация «Темы и формы работы по краеведческому образованию» размещена в разделах
«Твои корни, малыш» (выставка семейных альбомов,
«Я и моя семья» (творческие рассказы детей,
«Все работы хороши» (мозговой штурм,
«Как мы отдыхаем» (сюжетно- ролевая игра).
Проведение праздников: ко Дню матери, Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, Дню защиты детей, Дню семьи.
Содержательный модуль «Мой дом, моя улица» «Улица наших домов» (моделирование, сюжетно -ролевая игра,
«А из нашего окна часть планеты так видна» (творческое рисование, художественно-продуктивная деятельность, выставка работ,
«Мой дом, моя улица» (художественно -продуктивная деятельность, выставка рисунков и других творческих работ,
«Один день моей семьи» (оформление панно из фотографий)
Содержательный модуль «Мой детский сад, моя группа. Микрорайон детского сада»
«Наша группа» (оформление панно, художественно - продуктивная деятельность,
«Наш детский сад» (моделирование, сюжетно -ролевая игра,
«Все работы хороши – выбирай на вкус» (познавательной занятие, игровая деятельность, встречи –беседы с родителями о профессиях,
«Мой родной микрорайон – в нем мы радостно живем!»- экскурсия по микрорайону детского сада.
Экскурсия детей в детском саду (музей, комната старины, уголок зимнего сада, медицинский, логопедический и психологический кабинеты и др.).
Содержательный модуль «Мой родной край – Белогорье. История края»
«Символы нашего края» (беседа,
Экскурсия по памятным местам микрорайона – Братской могиле
«Я и мой город» (выставка фотографий,
«Азбука театра» (познавательное занятие,
«Музей красоты» (заочное путешествие по картинной галерее,
Встречи с ветеранами войн.
Встречи с народными умельцами – мастерами.
Участие детей совместно с педагогами и родителями в праздниках: День города, 9 Мая, 1 Мая, 4 ноября, 12 июня, 5 августа, 6 января, 1 июня и др.
Содержательный модуль «Времена года»
Участие детей совместно с родителями в операциях «Чистый дворик», «Накормите птиц», и др.
Зимние игры и забавы.
Весенние игры и забавы.
Летние игры и забавы.
Участие в народных праздниках: «Осенняя ярмарка», «День урожая», «Новый год», «Масленица», «Праздник русской березки», «Вербное воскресение», «Пасха», «День птиц» и др.
Содержательный модуль «Природа родного Белогорья»
«Тайны природы: радуга, молния, гром, град и др.» (познавательное занятие,
«Растения-символы. Растения на гербах района Белгородской области». (познавательное занятие,
«Наш огород» (проведение опытов, наблюдения в природе, работа на участке,
«Земля кормилица» (Белгородские народные промыслы. Борисовская керамика, Старооскольская глиняная игрушка- беседы).
Содержательный модуль «Будущее нашего края»
«Будущее в ярких красках» -(творческая мастерская)
«Строим город будущего» (проект)
«Город будущего» (творческое рисование, моделирование, творческие рассказы детей, мини-проекты детей совместно с родителями, выставки, презентации).
Задание 2. Раскройте основные направления краеведческой деятельности по «Белгородоведению» в соответствие с требованиями ФГОС ДО. Заполните в таблице графу «Содержание» (старший возраст) :
Основные направления работы Содержание
историческое краеведческое (историко-культурное, историко-архивное, военно-историческое, и др.);
изучает прошлое края, памятники истории. Это не только исследование, но и деятельность, направленная на распространение знаний по истории края.
По хронологии краеведческие исследования могут охватывать длительные и конкретные исторические периоды, деятельность участников исторических событий.
естественно - научное (биологическое, географическое, экологическое, и др.);
помогает увидеть и оценить красоту природы, формирует навыки экологической культуры. Оно изучает как отдельные компоненты природы, так и их взаимосвязи, выявляет типичные явления, характеризующие природу края, и уникальные объекты.
этнокультурное и социолого-демографическое (фольклорное, художественное, литературное и др.);
памятники материальной и духовной жизни. Изучаются характерные для края архитектурные сооружения, местные строительные материалы и техника, назначения сооружений, причины возникновения и связь с историческими условиями.
Произведения народного творчества представляют особый интерес. Они связаны с бытом, образом жизни и трудом людей, дают возможность представить истоки и своеобразие местной культуры.
туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов);
Ориентация на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
спортивный и оздоровительный туризм организация спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений, исследований, определение особенностей родного края изучение исторических ценностей края, его природных особенностей, исторических фактов и известных людей, обзорные экскурсии по музеям и знаменитым памятникам культуры.
музейное краеведение ознакомление с историей родного края на базе краеведческого музея. Формирует представления о музейных предметах; расширять знания о профессиях работников музея (экскурсовод, билетер, смотритель). Воспитывает интерес к
истории родного края, понимание того, что узнать об этой истории можно в музее. Воспитывает
культурные навыки поведения в музее: вести себя спокойно, уметь задавать вопросы и отвечать на
вопросы экскурсовода, включаться в деятельность, которую предлагает экскурсовод. Устанавливать связь между имеющимся опытом и новой информацией, полученной в музее.
экскурсионное краеведение знакомство с историей и культурой родного края во время организации и проведения экскурсий. Прививать бережное, уважительное отношение к памятникам искусства, приобщает к культурно-художественному населению.
семейное краеведение
Формирует представления о семье,
позитивное отношение к семье на основе эмоционально- чувственного опыта, умения доставлять радость членам своей семьи. Развивает
диалогическую речь детей, поддерживать интерес к совместным занятиям, учит слушать и слышать
воспитателя, принимать учебную задачу поставленную перед группой, подчинять свои действия е достижению.