Наталия Дмитриева
Перспективно-календарный план работы по дополнительному образованию детей музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно- календарный план работы кружка «Домисолька»
Сентябрь: Мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка» по программе «Камертон» Э. П. Костиной.
Октябрь
Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3. Интонационно-фонетические упражнения.
4. Скороговорки. Чистоговорки.
5. Упражнения для распевания.
6. Песни.
Публикация «Перспективно-календарный план работы по дополнительному образованию детей музыкального руководителя» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Упражнять детей в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии вверх и вниз.
Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
Побуждать детей исполнять песни лёгким звуком в подвижном темпе и напевно в умеренном;
Петь естественным звуком, выразительно, выполнять логические ударения в музыкальных фразах, отчётливо пропевать гласные и согласные в словах.
Побуждать детей исполнять песниа капелла.
«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
1. «Прогулка» (Занятие-игра).
2. «Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос)
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
1. «Говорил попугай попугаю».
2. «Тигры».
3. «Вёз корабль карамель».
4. «Кит-рыба».
1. «Котенок и бабочка»
2. «Птичка и Лиса»
3. «Машенька и Медведь»
А. Евтодьевой
«Плакала березка», муз. и сл. И. Осокиной
«Белые кораблики» муз. и сл. К. Костина
Количество занятий - 4
Ноябрь
Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Игра-приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3. Интонационно-фонетические упражнения.
4. Скороговорки. Чистоговорки.
5 Упражнения для распевания.
6. Пение.
Психологическая настройка на занятие.
Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей.
Упражнять в точном интонировании трезвучий, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Формировать звучание голоса ближе к фальцетному. Следить за правильной певческой артикуляцией.
Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание, темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса, интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. (Далее задачи те же).
Расширять диапазон детского голоса, точно попадать на первый звук. Слышать и передавать поступенное и скачкообразное движение мелодии. Самостоятельно попадать в тонику.
1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
2. Петь выразительно, передавая динамику не только куплета к куплету, но и по музыкальным фразам;
3. Выполнять паузы, точно передавать ритмический рисунок, делать логические (смысловые) ударения в соответствии с текстом песен;
4. Петь лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него.
Упражнения: 1. «В гости».
2. «Здравствуйте».
М. Картушина.
Упражнения:
1. «Обезьянки».
2. «Весёлый язычок».
Пропевание гласных
«А-О-У-И-Э» в разной последовательности.
Игра со звуком: «Волшебная коробочка».
1. Няня мылом мыла Милу…»
2. «Сорок сорок ели сырок…»
3. «Шла Саша…»
4. Знакомый материал.
1. «Фокус-покус».
2. «Чудо-лесенка».
3. «Храбрый портняжка» А. Евтодьевой
«Капризная песенка» муз. и сл. И. Горбиной
«Ябеда-корябеда» Б. Савельева
Количество занятий - 5
Декабрь
Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3. Интонационно-фонетические упражнения.
4. Скороговорки, стихи.
5 Упражнения для распевания.
6. Пение.
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
Упражнять детей «рисовать» голосом, изображать звуковой кластер;
Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; Развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и. т. д.
Закреплять у детей умение чисто интонировать при поступенномдвижении мелодии, удерживать интонацию на одном повторяющемся звуке; точно интонировать интервалы. Упражнять в точной передаче ритмического рисунка мелодии хлопками во время пения.
Побуждать детей к активной вокальной деятельности.
Побуждать детей петь в унисон, а капелла.
Отрабатывать перенос согласных, тянуть звук как ниточку.
Способствовать развитию у детей выразительного пения, без напряжения, плавно, напевно.
Развивать у детей умение петь под фонограмму.
Формировать сценическую культуру (культуру речи и движения).
1. «Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
2. «Здравствуйте» Картушина.
«Лошадка» - прищёлкивание, язычок;
«Паровоз» - Короткий вдох, долгий выдох;
«Машина»- вибрация губ. «Самолёт»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос).
Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности
Игра голосом: «Звуки Вселенной» Модель Т. Боровик.
(Восход и заход солнца; парад планет - унисон).
«По волнам», «Качели», «По кочкам».
Проговаривание текста песен, попевок.
«Уточка»,
«На дворе трава».
Знакомый репертуар.
«Храбрый портняжка»,
«Золушка и сестры» А. Евтодьевой,
«Гроза»
Знакомый репертуар.
«Дед Мороз-художник» муз. и сл. Л. Еремеевой
«Веселый Дед Мороз» муз. и сл. А. Варламова
Количество занятий - 4
Январь
Содержание работы Задачи Музыкальный материал
1. Коммуникативная игра-приветствие.
2. Артикуляционная гимнастика по системе В. Емельянова.
3. Интонационно-фонопедические упражнения.
4. Скороговорки.
Стихи.
5. Упражнения для распевания.
6. Пение
Освоение пространства, установление контактов, психологическая настройка на работу.
Подготовить речевой аппарат к дыхательным и звуковым играм. Развивать дикцию и артикуляцию.
Побуждать детей ощущать и передавать интонацию в пении упражнений. Упражнять детей «рисовать» голосом, пропевать ультразвук. Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Использовать карточки для работы руками по извлечению звука.
Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. Формировать слуховое восприятие. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо
Продолжать работу над развитием голоса детей.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала
1. Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
2. Совершенствовать умение вовремя начинать пение после музыкального вступления, точно попадая на первый звук;
4. Чисто интонировать в заданном диапазоне;
5. Закреплять навыки хорового и индивидуального пения с музыкальным сопровождением и без него.
6. Совершенствовать исполнительское мастерство.
7. Побуждать детей работать с микрофоном.
«Приветствие»
Модель И. Евдокимовой.
«Здравствуйте» Картушина.
Работа с губами : (покусать зубами верхнюю и нижнюю губу). Упр. «Я обиделся»,
«Я радуюсь».
«Крик ослика» (Й – а.)
«Крик в лесу» (А – у).
«Крик чайки» (А! А).
«Кричит ворона» (Кар).
«Скулит щенок» (И-и-и)
«Пищит больной котёнок» (Мяу жалобно).
«Король на корону копейку копил».
Чтение текста песен.
Знакомый репертуар.
1. «Волк и красная шапочка»
2. «По щучьему веленью» А. Евтодьевой
«Дело было в январе» В. Шаинского
Повторение знакомых песен