Галина Попова
Опыт работы по дополнительному образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад "Колосок" общеразвивающего вида р. п. Каргаполье
Планирование и организация дополнительного образования в МКДОУ д/с «Колосок» общеразвивающего вида р. п. Каргаполье
Старший воспитатель
Попова Г. В.
р. п. Каргаполье
2018 год
В нашем царстве – государстве
Все волшебники живут
Все рисуют, все танцуют,
Все играют и поют.
Лишь порог переступаешь –
Попадаешь, словно в рай,
Сто дорог тебе откроют,
Ты любую выбирай.
Темочки:
Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной образовательной деятельности. Дополнительное образование детей даёт возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы
Цель дополнительного образования - внедрение новых вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса.
Качество дополнительного образовательного процесса в ДОУ будет определяться следующими критериями:
- уровнем сбережения здоровья воспитанников;
- субъективной удовлетворенностью всех участников образовательного процесса его результативностью и условиями;
- соответствием образовательного процесса государственным стандартам, условиям его организации и ведения;
- технологичностью и преемственностью, ориентированными на особенности возрастного развития воспитанников и на уровне продвижения по образовательной программе, (с помощью проектов и различных форм работы с информацией);
При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:
— интересы детей;
— возрастные особенности детей;
— имеющийся у них опыт участия в такого рода занятиях;
— необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
— понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;
— необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
— нормы нагрузки на ребенка.
Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду осуществляется в форме студий, клубов.
Деятельность любой студии, клуба регулируется нормативно-правовыми документами:
- образовательной программой;
- положением о студии, клубе;
- Программой работы студии, клуба. (цель и задачи, предполагаемый конечный результат);
- планом работы на год;
- списком детей;
-расписанием деятельности;
-материалами контроля качества (результативностью) работы студии (диагностические карты).
В нашем учреждении работает и функционирует-
3 студии художественно-эстетического направления:
- музыкальнаая студия «Рябинушка»;
- студия «Пластилиновые фантазии»;
- студия «Чудесная тестопластика»;
2 студии познавательного развития:
- «Юный эколог»;
- «Мой край родной - Зауралье» ;
студия сенсорного развития
- «Калейдоскоп»;
оздоровительный клуб
- «Юные туристы».
Работа студий осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в месяц во вторую половину дня. Результаты деятельности детей выражаются в оформлении коллективных выставок, фотовыставок, в издании альбомов, в проведении отчетных концертов.
В каждом ребенке есть искра таланта. Наша цель — не дать погаснуть этому огоньку, развить творческий потенциал каждого ребенка.
Старший воспитатель детского сада
Попова Г. В.