Ольга Жидкова
Конспект занятия «Дружба — это чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМУ «Дружба - это чудо»
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Здравствуйте ребята.
Чтобы тему узнать, нужно нам с вами кроссворд отгадать.
Кроссворд:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке ледяной.
Одной ручкой всех встречает,
А другой провожает.
Публикация «Конспект занятия „Дружба — это чудо“» размещена в разделах
В лесу у пня с утра беготня,
Народ рабочий с утра хлопочет.
С неба звездой, в ладошку – водой.
Стоит Антошка на одной ножке.
Из горячего колодца через нос водица льется
м е д в е д ь
д в е р ь
м у р а в ь и
с н е ж и н к а
г р и б
ч а й н и к
-(Ответ детей) дружба
Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба».
Давайте послушаем с вами поучительную историю про двух воробьев.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он. Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зёрнышек всё же просыпалось на землю.
Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их поровну разделим и склюём.
— Не надо. Зачем?. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты и ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля — это значит обидеть его.
Взял Чик пять зё рнышек и сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок. дружбы!
Скажите ребята настоящий друг может поступить так, как поступил первый воробушек? (ответы детей)
А каждый ли из вас может поступить как второй воробушек? (ответы детей)
А сейчас мы приступим к общему делу. Мы с вами сделаем «Солнышко дружбы» На большом ватмане мы изобразили грустное солнышко, у которого нет друзей, и поэтому оно без лучиков.
Нам с вами нужно сделать лучики для этого солнышка, чтобы оно сияло.
На цветной бумаге обведите свою ладошку, затем вырежьте ее. И напишите, на своей ладони пару слов о дружбе. После того, как ладонь будет готова, мы по цепочке прикрепим нашему солнышку лучики.
(На фоне песени о дружбе)
Дети поочереди выходят к солнышку, прикрепляют ладошку и озвучивают правило дружбы. Солнышко ещё не улыбается.
Ребята давайте распахнем сердца для дружбы. Мы хотим, чтобы каждый из вас нашёл настоящего друга.
Что бы класс ваш был дружным. Что бы потом, когда вы покинете стены этой школы. Вы не расставались со своими друзьями.
Всего доброго!