Ирина Леснякова
Тематическое занятие «Звуки города»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «Звуки города»
Цель: Познакомить детей со звуками города, с музыкальными и немузыкальными звуками, развивая творческое воображение.
Материал и оборудование: Кленовые листья. листы бумаги. фломастеры, "трамвай" (гимнастическая палка", руль, четыре плоских колеса, декорация клена.
Ход НОД: Кто из вас любит гулять по улицам города? На каком транспорте вы любите кататься? Кто может изобразить звук трамвая, троллейбуса, автобуса? Как идут пешеходы?
Публикация «Тематическое занятие „Звуки города“» размещена в разделах
Давайте все это послушаем (фонограмма «Шум городского транспорта»)
Мы с вами услышали звуки города. А это что за звук? (слышится шуршание. появляется кленовый лист). Это мой знакомый кленовый листочек. Он что-то хочет вам рассказать. Рассказ листочка.
«Висел я на дерева, по сторонам глядел. с другими листьями переговаривался. Под деревом люди ходили (фонограмма "Пешеходы"). Много разных машин ездило (фонограмма "Автомобиль"). Шум стоял: то машины, то пешеходы. Но никто не пугался: все на светофор смотрели. Пока звучит фонограмма, музыкальный руководитель комментирует звуки : низкий, высокий, дребезжащий. шуршащий и т. п. Звуки не поются.
И вот однажды я услышал необычный звук (фонограмма " Журавли курлычут"). Это были журавли. Я стал всматриваться вдаль, прислушиваться к этому звуку, набрался силы, рванулся и хотел полететь вслед за ними, разные страны посмотреть. Тут как раз ветер подул (фонограмма "Ветер") И я полетел. Вот- вот догнал бы журавлей, да вдруг ветер стих. И я оказался на земле. Пожалуйста, найдите меня среди других листочков и верните моему родному дереву» (Дети находят листочек)
Музыкальный руководитель Что же делать? Как найти родное дерево листочка? Как ему помочь? Давайте вспомним, какие звуки он слышал, когда висел на дереве. Дети вспоминают. Можно зарисовать звуки с помощью символов. Что ж, отправляемся в город! (Звучит "Марш" М. Робера)
Вот и остановка. Подходит наш трамвай, будьте внимательны при посадке. Поехали (Дети идут топающим шагом и исполняют песню "Трамвай")
Остановка. Выходите из вагона не торопясь. На чем мы ехали? Какие звуки издает трамвай? Как звучат шаги пешеходов? (Ответы детей)
Теперь нам нужно ехать на автобусе, но сначала перейдем на другую сторону
Проводится игра "Светофор"(бег с ускорением на носочках под музыку).
Музыкальный руководитель Мы объехали весь город.
Где же дерево? Листочек веди нас! (Звучит "Марш" М. Робера, дети подходят к клену.
Листочек Вот мое родное дерево. Спасибо, что помогли найти его. Смотрите, сколько здесь листочков! Возьмите себе по одному и будем танцевать. (Звучит " Вальс цветов")
Музыкальный руководитель Окончилось наше путешествие по городу. Какие звуки мы слышали? (Уточнить понятие "низкий звук" и "высокий звук") Молодцы! Дома вспомните эти звуки и нарисуйте их. А сейчас я предлагаю вам выучить песенку про наш любимый город. Показывается и разучивается "Песня про наш город".