МААМ-картинки

Тематическое занятие «Зов души»

Елена Волонкина
Тематическое занятие «Зов души»

Тематическое занятие «Зов души».

Цель: Формировать у детей способности к сопереживанию, милосердию, состраданию посредством музыки.

Задачи: Помочь осмыслению детьми понятия «милосердие» как основополагающего нравственного постулата, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества.

Создать ситуацию для осознания личностного опыта.

Дать детям представление о разновидности песенного жанра - русском романсе.

Публикация «Тематическое занятие „Зов души“» размещена в разделах

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомимся с разновидностью песенного жанра - романсом. Романсы –это городские песни. Авторы их часто были неизвестны. Но так же романсы сочиняли и известные композиторы и поэты.

Романсы отличались теплотой, задушевностью, выражали разные переживания человека. Иногда в них рассказывалось о грустных воспоминаниях.

Мы сейчас послушаем старинный романс А. Алябьева - «Нищая».

Стихотворным источником для этого романса явилось стихотворение французского поэта П. Ж. Беранже в переводе Д. Т. Ленского.

(Звучит романс А. Алябьева - «Нищая»).

Музыкальный руководитель: Ребята, что за история рассказана в романсе?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Да, действительно, в романсе мы услышали непростую историю жизни актрисы. Когда-то она бала молода, пела на сцене.

Она была мечтой поэта,

И слава ей венок плела.

Когда она на сцене пела,

Париж в восторге был от ней.

По воле судьбы артистка заболела:

Лишилась голоса и зренья

И бродит по миру одна.

Она все потеряла в жизни, состарилась и стоит у входа в храм.

Зима, метель, и в крупных хлопьях

При сильном ветре снег валит.

У входа в храм, одна, в отрепьях,

Старушка нищая стоит…

И милостыни ожидая,

Она все тут с клюкой своей,

И летом, и зимой, слепая.

Подайте ж милостыню ей!

В трактовке текста Беранже Алябьеву удалось найти обобщающий музыкальный образ, раскрыть трагедию униженного и обездоленного человека. Образ безысходного человеческого горя, в тонкой ассоциации с атмосферой зимней природы, метко и лаконично передан в музыке.

Какие настроения и чувства передает музыка этого произведения?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Этот романс проникнут печалью. В нем звучит боль одиночества, нищеты, сожаления о прошлом. Музыка задушевная, жалобная, трогательная.

А какие чувства романс «Нищая» вызывает у вас?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Чувства сострадания, сочувствия, милосердия.

Милосердие…. Вслушайтесь в звучание этого удивительного слова!

Что оно подразумевает? Как вы его понимаете?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Милосердие-это милость сердца. Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание. Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.

(Стихотворение Милосердие. Виктор Павлов)

Милосердие в моем понимании –

Это ласка, любовь, сострадание.

Это - маме усталой помочь

Это - бабушку навестить.

И обиду свою превозмочь,

И того, кто обидел - простить.

Это - птичек и кошек кормить.

И цветы на окне поливать.

Всё живое на свете любить,

И жалеть, и ценить, и прощать.

Если ближний замерз - согрей,

Если он неодет – одень

Если голоден - накорми

Если жаждет он - напои.

Если он скорбит - утешай,

Заболеет он - навещай.

Жизнь тебе Господь подарил,

Для того, чтоб ты всех любил.

Если человек милосердный, то он должен быть каким?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Действительно милосердный человек должен быть добрым, ласковым, честным, правдивым, заботливым, щедрым, терпеливым.

Как вы думаете, мы должны помогать таким людям – нищим или достаточно просто сочувствовать им?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: А как мы можем им помочь?

(Ответы детей).

Музыкальный руководитель: Быть милосердным значит помогать людям, попавшим в трудную ситуацию. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении. Милосердный человек не только жалеет и успокаивает другого, но и готов прийти ему на помощь.

Ребята, я предлагаю вам посмотреть картины художников к романсу «Нищая».

(Показ презентации «Романс «Нищая» в картинах художников»).

Музыкальный руководитель: В заключение давайте еще раз послушаем романс А. Алябьева и подумаем о том, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.

(Звучит романс А. Алябьева - «Нищая»).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как хорошо на свете без войны». Тематическое занятие Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» " Как хорошо на свете без войны" Тематическое.

Тематическое занятие «Здравствуй, лето!» Программное содержание: - Продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; - Обогащать.

Физкультурное тематическое занятие «Мы — матросы» Конспект физкультурного тематическогозанятия в старшей группе «Мы – матросы»[/b] Цель: создать условия для развития двигательной деятельности.

Тематическое занятие «День космонавтики» Тематическое занятие «День космонавтики.» Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос» Развивающая задача: Закрепить знания детей о том,.

Тематическое занятие «Музыка весны» Наименование : МБДОУ «детский сад № 8» г. Новозыбкова, Брянской области. Реализуемая программа: От рождения до школы. Примерная основная.

Тематическое развивающее занятие «Лес» Тематическое развивающее занятие " Лес". Цели: психологические: развитие сенсомоторного восприятия, творческого воображения; гармонизация.

Тематическое занятие «Аты-баты, мы солдаты!» (фотоотчет)Тематическое занятие «Аты-баты, мы солдаты!» (фотоотчет) 19 февраля в 10.00. в старшей разновозрастной группе прошло тематическое занятие, Посвященное дню защитников отечества: «Аты – баты, мы.

Тематическое занятие «Космос» в средней группе Тематическое занятие по теме: «Космос» в средней группе МБДОУ № 192 Цель: дать детям представления о космосе, космонавтике, о космическом.

Тематическое занятие, посвящённое Дню ПобедыТематическое занятие, посвящённое Дню Победы воспитатель Полякова Е. Д. инструктор по физ. воспитанию Жамборова З. А. (средняя группа) Программное содержание: развивать двигательные.

Тематическое занятие С. С. Прокофьев «Петя и волк» Конспект занятия (Прокофьев) Программное содержание: Познакомить детей с композитором С. С. Прокофьевым и его произведениями. Вызвать у.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Зов души»
Опубликовано: 1 июля 2016 в 17:07
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД