инна шевелёва
Тематическое занятие «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие «День космонавтики.»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Развивающая задача: Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.
Обучающая задача: Расширять знания детей о космических полётах; познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики - С. П. Королёвым.
Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей.
Публикация «Тематическое занятие „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
Ход занятия
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
Наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 55 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании
космических ракет.
А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
Кто такие космонавты?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ребята вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).
Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле
звезды очень большие. А какая ближайшая к нам звезда?-(Солнце).
И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы –
телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете?-(Меркурий,Венера,Земля,Марс,Юпитер,Сатурн,Уран, Плутон.)
А какая самая большая планета (Юпитер). Её масса превышает массу всех других планет,вместе взятых.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать
надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).
И вот ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы
и 4 октября 1957 года запустили в космическое пространство. Современные спутники широко используются: позволяют уточнить прогноз погоды,обеспечивают
теле и радиосвязь и т. д.
Позднее в августе 1960г. космический корабль"Восток" с собаками Белкой и Стрелкой на борту,совершил суточный полёт с возвращением на Землю.
А потом 12 апреля1961 году в первые в космос отправился человек.
А кто же был первым космонавтом на Земле? (Юрий Алексеевич Гагарин (показ иллюстраций).
«Ракета»(физкультминутка)
-А сейчас мы с вами, дети,улетаем на ракете – (маршируют на месте.)
-На носки поднимись, а потом руки вниз -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки. Руки вниз через стороны)
-Раз, два – потянись, вот летит ракета в высь -(Поднимаются на носки, руки вверх, сложив ладошки, бегут на носочках на месте)
Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.
I) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?
II) А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.
III) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадает.
Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).
Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).
Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались.
Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно тогда ещё советский (российский) гражданин первым в мире полетел
в космос (показ иллюстраций, прослушивание аудиозаписи «Обращение Ю. А. Гагарина к советскому народу перед полётом в космос.» И прослушивание записи Ю. А. Гагарина уже в космосе.
Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов? Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.
Дидактическая игра «Семейка слов»
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «Звезда».
• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы, с первым испытанием вы справились! А теперь второе испытание.
Дидактическая игра «1,3,5»
Спутник, скафандр, космонавт, ракета, звезда, планета, комета (1 спутник, 3 спутника, 5 спутников).
Третье испытание: Игра «Родственные слова».
Вы на поверхности Луны, ответьте, что вы сделали? — прилунились.
Вы совершили посадку на какой грунт? — на лунный.
Как называют по — другому жителей Луны? — лунатики.
Какой транспорт ходит на Луне? — луноход.
Что общего у вес этих слов? Как мы их назовем?
Игра «Скажи наоборот».
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
тесно — просторно.
Игра «Какое слово отличается от других?»
Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.
1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.
Какое слово лишнее?
Кто такой астроном?
Что такое гастроном?
2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.
Какое слово лишнее?
Кто такой путник?
Что такое спутник?
Что общего у этих слов?
Последнее наше испытание отгадай загадку о космосе :
крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звёзд Ракета
2. В космосе сквозь чащу лет
Ледяной летит объект
Хвост его полоска света
А зовут его …. Комета
По тёмному небу рассыпан горошек,
Цветной карамели из сахарной крошки
И только тогда, когда утро настанет
Вся карамель, та внезапно растает. Звёзды
Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет Спутник
Молодцы справились все с испытаниями. Теперь я вам предлагаю построить ракету. (Дети из конструктора, строят ракету, затем усаживаются перед ней, одевают солнцезащитные очки, по команде воспитателя ключом заводят ракеты, идёт обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0…. Пуск ракета пошла, мы отправились в космос. Затем в космическом пространстве, дети – космонавты выходят в космическую невесомость и под музыку «Земля ли в иллюминаторе видна», двигаются плавно, как в космической невесомости. И ещё немного космических танцев, под различную патриотическую музыку. Затем возвращаемся в ракеты и отправляемся на землю, где просматриваем мультфильм о космосе.
Рефлексия. 1. О чём мы сегодня разговаривали?
2. Чем занимались?
3. Что запомнилось, что понравилось больше всего?
4. Что вы ещё хотели бы повторить?