Ольга Петухова
Конспект тематического занятия в старшей группе «Зима» А. Вивальди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое ООД «Зима» А. Вивальди
Цель: Познакомить с музыкальным произведением А. Вивальди «Зима».
Задачи:
1. Развивать интерес и любовь к музыке и музыкальную отзывчивость на нее.
2. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой.
Оборудование: мультимедийный проектор, султанчики, бутафорские снежинки.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Зима“ А, Вивальди“» размещена в разделах
Ход ООД
Дети под музыку входят в зал. Музыкальное приветствие.
(ребята присаживаются на стулья)
Педагог: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта С. Есенина
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою,
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным,
Стучит по ставням свешенным,
И злится все сильней. (С. Есенин)
Педагог: Скажите мне, пожалуйста, о каком времени года стихотворение С. Есенина?
(ответы детей)
Педагог: Совершенно верно, ребята, о зиме. Зима, хоть и суровое, но в то же время сказочно - красивое время года, с искристым снегом, метелями и вьюгами, морозными солнечными деньками. Ребята, скажите мне, пожалуйста, нравится ли вам зима? (ответы детей) Чем она вам нравится? (ответы детей) Конечно, зимой мы можем покататься на лыжах, санках, коньках, ватрушках, играть в снежки, лепить снеговика. (слайд на экране) И конечно, только зимой к нам приходит самый любимый и волшебный праздник Новый год! (слайд на экране)
Педагог: Об этом чудесном времени года сочиняли стихотворения не только поэты, но и писали картины художники (показ слайда). А еще, о зиме сочиняли и продолжают сочинять красивые песни и музыкальные произведения. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а кто сочиняет музыку? (ответы ребят) Правильно, музыку сочиняет композитор. Сегодня мы с вами познакомимся с выдающимся итальянским композитором А. Вивальди (слайд на экране) Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Зима».
Слушание «Зима» А. Вивальди (слайд – шоу)
Педагог: Какая по характеру музыка? (ответы детей) Сначала немного тревожная, колючая, а потом она становится теплее и нежнее. Ребята, скажите мне, пожалуйста, сколько музыкальных инструментов вы услышали в музыкальном произведении? (ответы ребят) Правильно, музыкальных инструментов было много. А вы знаете, когда играет много музыкантов - это уже… оркестр. Музыкальное произведение играл симфонический оркестр. Но ведущим музыкальным инструментом была – скрипка. И это не случайно! Любимый музыкальный инструмент А. Вивальди – скрипка, на которой композитор играл в совершенстве.
Педагог: А сейчас, я предлагаю нашим девочкам, превратится в лёгких снежинок, которые танцуют под эту замечательную музыку.
Танцевальная импровизация девочек
Педагог: А нашим мальчикам, я предлагаю стать музыкантами. Вам нужно выбрать подходящий музыкальный инструмент и украсить звучанием музыку.
Музыкальная импровизация мальчиков
Педагог: Наше занятие подходит к концу. Ребята, с каким музыкальным произведением мы сегодня познакомились? (ответы детей) А кто его написал? (ответы детей) Ребята, у меня будет к вам просьба, дома нарисуйте зиму, какую вы ее сегодня услышали в музыке.