Михальченко Анна
Конспект НОД по изготовлению стенгазеты «Дружба народов — это богатство!» к Дню народного единства
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с российским праздником - Днем народного единства.
Задачи:
* Образовательные:
* Расширить представления детей о территории России и ее многонациональном
составе.
* Познакомить детей с историей праздника День народного единства. *
* Закрепить знания о государственных символах России.
* Совершенствовать навыки аккуратной работы с ножницами и клеем.
* Развивающие:
* Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, интерес к истории России. *
* Развивать у детей чувство композиции и цвета.
* Развивать мелкую моторику.
* Воспитательные:
* Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре и языку.
* Формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
* Воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.
Формы работы:
* Игровая
* Коммуникативная
* Двигательная
* Познавательно-исследовательская
* Продуктивная
Интеграция образовательных областей:
* «Социально-коммуникативное развитие»
* «Речевое развитие»
* «Познавательное развитие»
* «Физическое развитие»
Материалы и оборудование:
* Заготовленный картонный фон, фломастеры, ножницы, клей, цветная бумага,
восковые мелки, простые карандаши, вырезки из газет и журналов, салфетки,
стихотворения.
Предварительная работа:
* Беседа о России, о народах, населяющих ее.
* Рассматривание карты мира, России.
* Рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах».
* Разучивание пословиц о дружбе, стихов.
* Беседа о народах нашей страны.
Ход мероприятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Дорогие ребята! 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. На сегодняшнем занятии мы узнаем, что это за праздник и почему он так важен.
Всю свою историю русский народ хранит любовь к своей Родине. В её честь совершались подвиги, слагались песни, пословицы и стихи.
Воспитатель:
Давайте послушаем одно из таких стихотворений:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель:
Теперь я предлагаю вам подобрать красивые и точные слова, характеризующие нашу Родину. Какая она у нас?
(Выслушиваются ответы детей).
Ответы детей. Поощрение.
Молодцы!
Воспитатель:
Вот какая у нас замечательная Родина.
Воспитатель:
Сейчас мы послушаем песню и посмотрим видеоролик о нашей России.
(Просмотр видеоролика)
Важно отметить, что наша Родина – многонациональная страна. В ней живут представители множества народов, которые отличаются друг от друга внешностью, культурой и традициями. В прошлом, русские земли были оккупированы польскими войсками, и казалось, что Российское государство было обречено на гибель и никогда не сможет восстановить своё могущество. Однако русский народ не мог смириться с потерей своей родины.
Земской староста Кузьма Минин из Нижнего Новгорода, осенью, стал инициатором создания народного ополчения для борьбы с захватчиками. Он призывал сограждан к защите родной земли: "Друзья и братья! Святая Русь гибнет! Поможем же, братья, нашей святой родине!".
Во главе ополчения был поставлен князь Дмитрий Пожарский - опытный военачальник, известный своей храбростью и честностью.
В течение почти года русский народ собирал силы, и наконец, ополчение Минина и Пожарского двинулось на Москву. Всей душой русский народ восстал против захватчиков и предателей. Начались ожесточенные бои за столицу. Князь Пожарский проявил себя талантливым полководцем, а Кузьма Минин сражался плечом к плечу с простыми воинами, не щадя своей жизни.
В результате героических усилий народного ополчения вражеская армия капитулировала. После установления мира царь щедро наградил Минина и Пожарского. Однако самой высокой наградой стала народная память.
Кузьма Минин, простой человек, и князь Дмитрий Пожарский, воевода, стали спасителями России. Они сумели объединить народ и освободить Москву от врагов. Вскоре вся русская земля была очищена от иностранных захватчиков.
В эти трудные времена русский народ продемонстрировал свои лучшие качества: стойкость, мужество, беззаветную преданность родине, готовность пожертвовать собой ради неё.
2. Основная часть.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами к празднику сделаем стенгазету. Для этого нам нужна бумага, ножницы, клей, карандаши, восковые мелки,и хорошее настроение! Каждый из вас выберет готовый элемент и вырежет. Работать старайтесь
сообща. Итак, начнём.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, а сейчас давайте снова все вместе улыбнёмся, как улыбается нам радуга!
Рефлексия:
Что мы сегодня выполняли?В чем возникли затруднения?Как вы оцениваете себя"