Анна Орлович
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
образовательная область «художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Волшебный сундучок»
Подготовила:
МКДОУ №17 «Земляничка»
Орлович Анна Михайловна
1 кв. категория
miss.orlovich@yandex.ru
Возрастная группа: старшая
Длительность: 25 минут
Форма: музыкальное занятие
Публикация «Открытое музыкальное занятие „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Музыкальный руководитель : Орлович Анна Михайловна
Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.
Задачи:
обучающие:
- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;
- формировать исполнительские и певческие навыки;
развивающие:
- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;
- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;
- развивать творческую активность на занятиях;
воспитывающие:
- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.
Ход НОД:
Под музыку дети входят в зал
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся друг с другом нашей песенкой «Добрый день»!
Песня-приветствие «Добрый день»
Муз. Рук. : Ну вот мы и поздоровались!
Муз. рук. : Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.
Ритмическая игра с палочками
Дети садятся на ковер на колени
Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и
2р. слева по полу)
Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)
Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу
одну вверх, другую вниз)
Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами
вправо, влево)
Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.
слева по полу)
Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)
Муз. рук. : Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!
Текст письма:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.
Муз. рук. : Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется, придумала, кто нам может помочь! Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!
Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!
ГОЛОС ноток (запись) :
Мы помочь всегда вам рады,
Только тут для вас преграды.
Нотку каждую берите
В ней задание найдите!
Вы заданье выполняйте
Лепесточек получайте!
Муз. Рук. : Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!
(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток)
1. НОТА : Вы корзиночку найдите,
Инструменты разберите.
Веселей скорей играйте,
Всех гостей вы забавляйте!
Оркестр русских народных инструментов
(дер. ложки, погремушки, бубны)
2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.
Вправо- влево оглянитесь.
Пальчики все покажите,
Ими играть скорей начните!
(дети проходят на стульчики)
Муз. Рук. : Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковые игры «Свинки», «Капуста», «Зайка»
3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!
Муз. дид. игра «Ритмические загадки»
4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.
Муз. рук. : Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.
Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»
Т. С. Овчинникова
(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)
1-4 такты
Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)
5-8 такты
Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)
9-12 такты
И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)
13-16 такты
Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)
Припев:
17-20 такты
Скатертью, скатертью Длинный путь стелется
(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)
21-24 такты
И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)
25-28 такты
Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)
29-32 такты
Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)
5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,
Вам распеться сейчас нужно!
Распевки: «Лиса», «Комарик», «Тук-тук»
6. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!
Муз. рук. : Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?
Песня «Я умею рисовать»
7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец «Ну и до свидания» вы станцевали!
Муз. рук. : Ну, это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!
Танец «Ну и до свидания!»
Муз. рук. : Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!
Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке
открывают его и получают в подарок медальки.
Муз. рук. : Вам понравились подарки Домовенка Кузи? Я очень этому рада.
Пришла пора нам прощаться.
Давайте лучше в мире жить!
Всем улыбаться и дружить!
А если грустно станет Вам-
Приходите в гости к нам!
До свидания!
Дети под музыку выходят из зала