Папки-передвижки

Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»

Анна Орлович
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Волшебный сундучок»

Подготовила:

музыкальный руководитель

МКДОУ №17 «Земляничка»

Орлович Анна Михайловна

1 кв. категория

miss.orlovich@yandex.ru

Возрастная группа: старшая

Длительность: 25 минут

Форма: музыкальное занятие

Публикация «Открытое музыкальное занятие „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Орлович Анна Михайловна

Цель: развитие творческих способностей во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

обучающие:

- совершенствовать исполнение знакомых танцевальных движений;

- формировать исполнительские и певческие навыки;

развивающие:

- развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

- развивать музыкальный слух, память, чувства ритма;

- развивать творческую активность на занятиях;

воспитывающие:

- воспитывать любовь к музыке, пробудить эстетические чувства и интерес к музыкальной деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, деревянные палочки, магнитная доска, иллюстрации, ритмические последовательности, музыкальные инструменты, домовенок, сундучок, письмо, ноты, нотный стан, Цветик - Семицветик, медальки.

Ход НОД:

Под музыку дети входят в зал

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! А теперь поздороваемся друг с другом нашей песенкой «Добрый день»!

Песня-приветствие «Добрый день»

Муз. Рук. : Ну вот мы и поздоровались!

Муз. рук. : Ребята у вас у всех хорошее настроение? Я этому очень рада, ведь у нас сегодня не обычное занятие, а сказочное. А для начала давайте возьмем наши ритмические палочки, сядем в кружок и позовем сказку к себе в гости.

Ритмическая игра с палочками

Дети садятся на ковер на колени

Сказка, сказка, приходи (стучать палочками одновременно 2 р. справа и

2р. слева по полу)

Детям радость подари (Стучать основаниями палочек друг о друга)

Ждут тебя здесь мальчики, (поочередно перекладывать палочки на полу

одну вверх, другую вниз)

Ждут тебя и девочки (перекладывать палочки, на полу меняя местами

вправо, влево)

Ждет тебя вся детвора (стучать палочками одновременно 2 р. справа и 2р.

слева по полу)

Приходить пришла пора (стучать основаниями палочек друг о друга)

Муз. рук. : Ребята, слышите… какая вокруг тишина. Вот и сказка к нам пришла! (обращает внимание на сундук) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к сундуку возле него сидит Домовенок) – Ой, так это ведь Домовенок Кузя! И у него для нас письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Домовенок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днем мне так нравится слушать, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебный Цветик-Семицветик.

Муз. рук. : Вот так Домовенок Кузя! Задал нам задачку! Сундучок стоит, на нем замок висит. А замок-то и, правда, непростой – это же серединка цветочка. Где же мы найдем разноцветные лепесточки? Ой, я, кажется, придумала, кто нам может помочь! Ребята, вы помните, сколько лепестков у Цветика-Семицветика было? Правильно, семь! А чего семь у музыки? (Нот) Конечно! Смотрите, нотки выстроились в ряд что-то сказать, наверное, нам хотят! Я к ноткам подойду, помощи у них попрошу!

Нотки, нотки, помогите, лепестки для нас найдите!

ГОЛОС ноток (запись) :

Мы помочь всегда вам рады,

Только тут для вас преграды.

Нотку каждую берите

В ней задание найдите!

Вы заданье выполняйте

Лепесточек получайте!

Муз. Рук. : Спасибо, вам милые нотки. Ну, что ребята сможем выполнить все заданиями? Тогда нотку беру и задание прочту!

(на каждой нотке задание, когда дети выполняют его, появляется лепесток)

1. НОТА : Вы корзиночку найдите,

Инструменты разберите.

Веселей скорей играйте,

Всех гостей вы забавляйте!

Оркестр русских народных инструментов

(дер. ложки, погремушки, бубны)

2. НОТА :На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь.

Пальчики все покажите,

Ими играть скорей начните!

(дети проходят на стульчики)

Муз. Рук. : Ребята, раз нужно с пальчиками поиграть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковые игры «Свинки», «Капуста», «Зайка»

3. НОТА: На доске для вас загадки, отгадайте их ребятки!

Муз. дид. игра «Ритмические загадки»

4. НОТА: Вы сейчас всем покажите, язычком, как шевелите.

Муз. рук. : Это задание ребята, наверное, про артикуляционную гимнастику. Давайте вспомним упражнение для нашего язычка, которое мы недавно с вами выучили под песенку «Голубой вагон». Я буду вам показывать картинки, а вы внимательно выполняйте задание.

Артикуляционная гимнастика под песню «Голубой вагон»

Т. С. Овчинникова

(звучит песенка, детям показываю соответствующие картинки)

1-4 такты

Медленно минуты уплывают в даль (Лошадка- при открытом рте цокать языком, следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык.)

5-8 такты

Встречи с ними ты уже не жди. (Гармошка- язык прижат к нёбу, рот открывается как можно шире и закрывается.)

9-12 такты

И хотя нам прошлое немного жаль, (Лошадка.)

13-16 такты

Лучшее, конечно, впереди. (Гармошка.)

Припев:

17-20 такты

Скатертью, скатертью Длинный путь стелется

(Часики- улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить из одного уголка рта в другой.)

21-24 такты

И упирается прямо в небосклон. (Вкусное варенье- облизать верхнюю и нижнюю губы.)

25-28 такты

Каждому, каждому В лучшее верится… (Часики.)

29-32 такты

Катится, катится Голубой вагон. (Вкусное варенье.)

5. НОТА: Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

Распевки: «Лиса», «Комарик», «Тук-тук»

6. НОТА: Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!

Муз. рук. : Ну, что ребята, порадуем Домовенка Кузю и гостей? Споем песню?

Песня «Я умею рисовать»

7. НОТА: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец «Ну и до свидания» вы станцевали!

Муз. рук. : Ну, это задание думаю для вас проще простого! Парами вставайте, веселый танец начинайте!

Танец «Ну и до свидания!»

Муз. рук. : Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и получили награду, вот эти лепестки. Все лепесточки возьмем, и сундук открывать пойдем!

Дети с педагогом подходят к сундуку, выкладывают все лепестки в замке

открывают его и получают в подарок медальки.

Муз. рук. : Вам понравились подарки Домовенка Кузи? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

До свидания!

Дети под музыку выходят из зала

Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята»Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» Открытое музыкальное занятие «Весёлые котята» На права сценария не претендую, сценарий скачала, добавила: цели, задачи, музыкальное приветствие.

Открытое музыкальное занятие Музыкальное занятие Подготовительная к школе группа. Автор: Кулагина Елена Ивановна, музыкальный руководитель, МКДОУ №5 «Звездочка» г. Новосибирск.

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе Открытое музыкальное занятие во 2 младшей группе Программное содержание. Развивать музыкально-ритмические навыки: умение двигаться в соответствии.

Открытое музыкальное занятие «Цветочная поляна» для средней группы Цель: 1. Развитие тактильных ощущений и образного мышления. 2. Умение разыгрывать сюжет. 3. Развитие образного видения предмета, внимания.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны» (Вид занятия – доминантное) Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: комплексное развитие музыкальности.

Открытое музыкальное занятие «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» Открытое музыкальное занятие 2 младшая группа «Веселые ладошки в гостях у Солнышка» музыкальный руководитель Романова Е. А. Г. Павловск.

Открытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитиеОткрытое занятие. Художественно-эстетическое музыкальное развитие Открытое занятие. «Художественно – эстетическое музыкальное развитие. Тема: «Космос» Цель: Развивать у детей стремление к познанию окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое музыкальное занятие «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Орлович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД