Оксана Яровая
Занятие по рисованию с натуры «Нарцисс в цветочном горшке» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности
Подготовительная к школе группа.
Тема : Рисование с натуры «Нарцисс, в цветочном горшке».
Публикация «Занятие по рисованию с натуры „Нарцисс в цветочном горшке“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нарцисс, нарциссы
- Подготовительная группа
- Рисование с натуры
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цель : Учить детей рисовать с натуры передавая строение цветка : прямой стебель, продолговатые листья, форму цветка, форму цветочного горшка. Учить красиво, располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму цветочного горшка карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к растениям видеть и воспринимать их красоту.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением Нарциссов, наблюдение за ростом и развитием живых цветов на клумбе, чтение стихов о цветах, загадок.
Материал к занятию : акварельные краски, палитра, альбомные листы бумаги, кисти, салфетки, стаканчики с водой, натуральный цветок в цветочном горшке.
Ход занятия
Педагог входит в костюме Весны под весеннюю мелодию. Дети сидят на стульях.
- Здравствуйте ребята, вы уже догадались кто я? (Ответы детей)
- Весна!
- Вы совершенно правы. Я Весна.
- А что весной происходит с природой? (Ответы детей)
- Вся природа просыпается. Набухают почки на деревьях, прилетают птицы, распускаются первые весенние цветы и т. д.
- Вы конечно,правы. Дети, какие весенние цветы вы знаете? (Ответы детей)
- Лютик, Лютик,, Примула, Сирень, Тюльпан, Нарцисс и т. д.
-Какие вы молодцы! Сколько, много вы знаете весенних цветов.
- А я хочу вам загадать загадку об одном из весенних цветов.
Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листья – как у чеснока,
А корона – как у принца.
(Нарцисс).
- О каком цветке идёт речь?
- Правильно, о Нарциссе.
- Я очень хотела вам его показать и поэтому вырастила этот цветок в цветочном горшке.
- Посмотрите, какой он красивый.
- Давайте рассмотрим строение этого цветка.
- Из каких частей, состоит Нарцисс? (Ответы детей)
-Стебель и листья, для чего они необходимы цветку? (Чтобы переносить влагу)
- Какой у Нарцисса стебель? (Прямой)
-Какого цвета стебель? (Светло – зелёного)
- А кокой он формы? (Продолговатый, край листа закруглён)
- Какого цвета цветок? 9Светло – желтый с оранжевой серединкой)
- Какой формы листья цветка? (Овальные, немного заострённые на конце)
- Сколько лепестков в цветке 5-6 штук.
- Для чего нужны цветы? (Ответы детей)
- Радовать нас, чтобы пчелы могли собирать нектар.
- Ребята, как вы думаете, чем может размножаться Нарцисс? (Ответы детей)
- Луковичкой.
- Значит, мы его можем отнести к каким растениям?
- Луковичным.
- Где находится луковичка у Нарцисса?
- В земле.
- Для чего ему нужна земля?
- Чтобы получать питательные вещества
- Значит, наш цветок будет очень долго радовать нас своей красотой.
- Как мы должны относиться ко всему живому?
- Бережно. Не рвать цветы понапрасну, а если сорвать то, поставить в воду, а лучше всего выращивать на клумбах и цветочных горшках.
- Молодцы,ребята. А теперь давайте мы с вами превратимся в цветы и исполним танец цветов.
- Вы очень меня порадовали.
- А теперь ребята, сели все за столы и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о весеннем цветке Нарциссе, обсудили его строение и сейчас я предлагаю его нарисовать с натуры.
- Чтобы рисунок получился красивым. какие тона красок мы будем использовать?
- Тёплые, яркие.
- У вас на столах лежит палитра. Для чего она нам необходима?
-Для смешивания красок, как мы будем смешивать краски, чтобы получить светло – жёлтый цвет.
- Мы возьмем краску тёмного цвета добавим в неё белый цвет и получим нужный нам оттенок.
- Замечательно.
- Обратите внимание, где стоит наш цветок?
- На столе.
- Где мы будем изображать стол на листе?
-Внизу нашего альбомного листа.
- Приготовили свой пальчик. Нарисовали цветочный горшок пальчиком.
- На какую геометрическую фигуру он похож?
- Трапеция.
- Наметьте его место на столе карандашом, а далее рисуем красками.
- Обратите внимание,на то что, весь рисунок должен изображаться крупно.
Итог занятия : Полюбуйтесь на свои работы. Все они выполнены очень аккуратно. Соблюдены пропорции рисунка. Все вы использовали очень яркие краски. А чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Идёт обсуждение.
- Все ваши работы мы поместим в уголок творчества, и ваши рисунки порадуют нас и ваших родителей своей красотой.
- А в завершении нашего занятия на правах хозяйки Весны я угощу вас сладостями.