Приложение МААМ

Тематическое занятие «Ставрополь — город, в котором мы живем» (старшая группа)

Виктория Полищук
Тематическое занятие «Ставрополь — город, в котором мы живем» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

Закреплять знания об истории города, о его достопримечательностях.

Помочь детям узнать новое о своем городе. Развивать связную речь, учить строить высказывания.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, вызывать чувство радости за родной город, стремление сделать его лучше и краше.

Оборудование: проектор, ноутбук, фотографии города, мяч, символика города.

Словарная работа: город, Отчизна, Родина, Россия, флаг, герб.

Публикация «Тематическое занятие „Ставрополь — город, в котором мы живем“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание фотографий города, беседа о городе Ставрополе; чтение стихотворений о городе и крае; заучивание четверостиший наизусть.

Дата проведения – 15.09.2017г.

Ход занятия:

Воспитатель:

За что ребята любим мы Отчизну?

Зовем ее любимой и родной.

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой, со мной!

И нет на свете Родины красивей.

И нет на свете Родины милей.

И вот она - по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

- Ребята, а вы знаете, Что такое родина? Что это слово значит для вас? (правильно, родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Родине!

- Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов.

- Как называется наш город? (Ставрополь)

- Как называют жителей нашего города? (Ставропольчане)

Воспитатель предлагает рассказать стихотворения о Ставрополе!

-Что вы можете рассказать о Ставропольском флаге (ответы детей)

-Это щит, разделенный большим желтым крестом на 4 части. В левой верхней части на красном фоне чаша с вечным огнем, на ней часть шестеренки, как символ города- труженика. В правой верхней части на белом фоне фигура казака на коне. В левой нижней части на зеленом фоне на серебряном фоне Триумфальная арка, а над ней- серебряная звезда, как символ военной столицы Северного Кавказа в годы Кавказской войны. В правой нижней части на белом фоне православный храм. Над цифра 1777-дата основания города. Окамляет щит дубовый венок, перевитый трехцветной, как российский флаг, лентой.

У Ставропольского флага на белом фоне, изображен желтый крест, в центре которого Триумфальная арка. В верхнем правом углу- уменьшенная копия России.

- Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

- Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют. Вы, ребята, не знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

Посмотрите, ребята, на этих слайдах - фотографии нашего города. А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка. Согласны?

Тогда начинаем наше путешествие … угадайте, откуда?

Шумят повсюду поезда,

И едут люди - кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытья поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Что называется?. (вокзал)

Воспитатель : Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе зверей.

Ах, нет! Где множество зверей резвится в обществе детей.

Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?. (зоопарк)

Воспитатель : Ребята! А вон там есть еще одно интересное здание. Угадайте, как оно называется?

В нем картины есть удивительные. Картины редкие, восхитительные!

Но покупать их не позволят, не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей. Не магазин здесь, а?. (музей)

Воспитатель: Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нем

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена. (Цирк)

Зеленый луг,

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети (стадион).

- Так как мы с вами на стадионе, пришло время нам отдохнуть.

Физкультминутка: Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель : отдохнули, продолжаем нашу экскурсию.

Воспитатель: В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад! Что же это?. (детский сад)

Воспитатель : Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Знаете, ребята, Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры)

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

- Я рассказала вам про это не нарочно, чтобы проверить, знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес».

Ребенок ловит мяч и называет адрес.

- А вы любите свой Ставрополь? (Да)

- Значит вы настоящие ставропольчане!

- Ребята, перед вами 2 конверта с разрезными картинками, надо сложить из частей целое и тогда мы сможем увидеть, что изображено на картинке. (Дети складывают из частей флаг и герб г. Ставрополя).

- Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилые-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

Ребята, Вот и закончилось наше занятие.

Давайте же, друзья, любить свой родной город!

Ценить его, беречь и украшать!

Писать стихи о нем и песни сочинять, сажать деревья и цветы сажать!

- Как называется город в котором мы живем?

- Что вы можете сказать о флаге и гербе нашего города?

- Какие достопримечательности города вы знаете?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Край, в котором мы живем»Фотоотчет «Край, в котором мы живем» «Край, в котором мы живем» Любимый край степной. Любимый край Донской И луг цветущий здесь весной. И степь Донская всегда со мной.

«Милый Ставрополь, город любимый». Сценарий непрерывной образовательной интегрированной деятельности Цель: Знакомить детей с историей нашего краевого центра – Ставрополем. Задачи: Расширять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь.

Макет «Город в котором мы живем»Макет «Город в котором мы живем» Работа средней группы,город в котором мы живем. Пластилин,цель знакомить с родным городом формировать представления о родном городе его.

Календарно-тематическое планирование недели «Мой город» (старшая группа) Тема: Мой дом. Мой город. 08.07.-12.07.19 Цель: Познакомить с историей возникновения Новосибирска. Формировать представления о родном городе.

Календарное планирование «Город, в котором мы живем» Календарное планирование Тема Город, в котором мы живем. Цель знакомить с родным городом формировать представления о родном городе его истории.

Конспект родительского собрания «Чебоксары, город, в котором мы живем» План проведения: 1. Выступление заведующего. 2. Показ презентации о городе Чебоксары 3. Выступление танцевальной студии «Танцевалочка» с.

Проект «Город, в котором мы живем» Проект. Тема: «Город, в котором мы живем» Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: познавательный. Срок реализации: 2-3 недели.

Проект в подготовительной группе для детей с ТНР «Город, в котором мы живем» омное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №55» Проект в подготовительной группе для детей с ТНР.

Проект в старшей группе «Город, в котором мы живем»Проект в старшей группе «Город, в котором мы живем» Проект «Город, в котором я живу» Я всей душой хочу, чтобы моим воспитанникам, город, в котором они живут, стал любимым, этот проект посвящается.

Сценарий совместной деятельности с детьми «Дом, в котором мы живем» Учитель-логопед: Козлова Светлана Васильевна МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка» Сценарий совместной деятельности с детьми 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие «Ставрополь — город, в котором мы живем» (старшая группа)
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Ставрополь — город, в котором мы живем» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Полищук (УИ 2091553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД