Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Мой город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой дом. Мой город. 08.07.-12.07.19
Цель: Познакомить с историей возникновения Новосибирска. Формировать представления о родном городе Новосибирске. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города»
Понедельник 08.07.19
Утро
-Утренняя гимнастика (июль комплекс №1)
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Мой город“ (старшая группа)» размещена в разделах
Задание «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить, как они догадались.
Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город»
Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.
Индивидуальная работа по коммуникации с Катей. Задача: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).
«Речевая карусель». Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная». Задачи: координировать речь с движением; развивать творческое воображение.
НОД.
1. Познание. Тема: Наш дом- природа
Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком; живую и неживую природу; дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать желание оказывать посильную помощь природе. (Т. М. Бондаренко №1 стр 30)
2. Физическое развитие по плану физ. инструктора
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Задачи: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
П/игра «Ласточка». Задачи: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Д/игра «Сломанная лестница». Задачи: формировать умение выявлять нарушение в величине; способствовать развитию зрительного восприятия, логического мышления, связной речи.
Физическое упражнение «Двоеборцы». Задачи: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.
Ролевая игра. Задачи: используя косвенный метод руководства, подвести детей к самостоятельному созданию игрового замысла; формировать умение использовать предметы-заместители.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Алисой, Аленой. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Беседа «На прогулку мы идем». Задача: продолжать формировать у детей представления о значении места прогулки для здоровья и безопасности.
Вечер:
-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Наш дом. (В. Степанов)
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Но мы всегда на ней найдём
Свою страну—наш общий дом.
Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова»
Цель: Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
С/р «Машины на нашей улице» Цели: развивать воображение, игровой диалог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, справедливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации
Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте. Индивидуальная работа на развитие памяти с Максимом и Владом А. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид. игра «Развиваем память»)
Прогулка 2
Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство.
Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу.
«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» -упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Картинки, фотографии города, пейзажи.
Н/п игра «Веселые истории».
Вторник, 09.07.19
Утро.
- Утренняя гимнастика (сентябрь комплекс №1)
«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». Задача: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.
Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны». Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия». Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Миланой и Софией А. Задачи: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
Д/игра «Найди отличия». Показать и рассказать, чем отличается старинный город от современного.
НОД.
1. Чтение худ. лит-ры Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»
Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.
Задачи:
• Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к своей родине – России и родному краю;
- воспитывать бережное отношение к птицам и к проявлению заботы о них.
• Развивающие:
- уточнять и активизировать словарь по теме: «Наша Родина – Россия», «Наш край родной»;
- развивать внимание, активную мыслительную деятельность, активизировать словарь.
• Обучающие:
- знать герб, флаг, президента России, столицу нашей Родины;
- знать о том, что такое Родина, малая родина;
- знать перелетных птиц;
- запоминать текст стихотворения, читать с выражением;
- понимать смысл пословиц.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка 1
Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле.
Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Ролевая игра. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе парой с выполнением разных заданий воспитателя.
Игровое упражнение «Вызови по имени». Задачи: формировать умение детей выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил, выбирать водящего; развивать внимание, слуховое восприятие.
Исследовательская деятельность. Задача: предложить рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок (увидели еле заметные почки; деревья не погибли, они только сбрасывают отмершие, ненужные листья).
Вечер:
- Постепенный подъём под музыку, гимнастика пробуждения.
Чтение стихов: о Новосибирске местных поэтов
Д/и «Загадки на улицах города», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу», «Что перепутано?», «Собери мозаику», «Угадай по описанию», «Хитрые вопросы», «Найди ошибку».
Пальчиковая игра: «Новый дом»
«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.
Конструирование: «Улица моего города» Побуждать детей работать творчески, слаженно.
Индивидуальная работа по коммуникации с Ваней. Задача: совершенствовать умение рассказывать, предложив небольшой рассказ.
Прогулка 2
Целевая прогулка по близлежащим улицам: в городе много улиц, у каждой улицы своё название, много домов, у домов свои номера. Цель:
Формировать представление о родном городе, своём районе; воспитывать гордость за то, что ты житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города.
Подвижная игра «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.
Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Инд-но Игры по безопасности «Правила поведения на улицах города», «Хорошо-плохо».
Тематическая подборка книг «Наша страна - Россия» – рассматривание иллюстраций, общение.
Наст. игры «Символы России», «Страна Россия».
Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие пред-приятия расположены, какие магазины
Среда 10.07.19
Утро.
-Утренняя гимнастика (июль комплекс №1)
«Речевая карусель». Психогимнастика «Я иду по городу». Задача: упражнять в выделении ударного слога в словах, на каждый ударный слог большой палец соединять с другими пальцами.
Рассмотреть фото информацию «Достопримечательности моего города». Предложить детям совершить «экскурсию» по городу.
Конструирование города для кукол и обыгрывание постройки. Цели: уточнять представления о строительных деталях, развивать творчество, самостоятельность, инициативу.
Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»
Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб
Инд-но Д/И «Собери флаг»
Цель: Развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, сформировать сенсорные эталоны цвета, величины и формы, пространственного ориентирования
НОД.
1. Аппликация «Дома на нашей улице»
П/ с: Учить детей передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и пол косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. (Т. С. Комарова №28 стр 53)
2. Физкультура по плану физ. инструктора
Прогулка 1.
Наблюдение: туман осенью. Задачи: добиваться усвоения знаний детей о том, что такое туман, как и из чего он образуется; предложить описать свои ощущения, находясь на прогулке во время тумана.
Подвижная игра «Краски». Задачи: предложить детям рассказать правила, дополнить высказывания друг друга; способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
Дидактическая игра «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные производные от имен, составлять речевые конструкции с полученными словами; формировать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Мишей, Гелей. Задача: упражнять в кружении парой, держась за руки.
Вечер:
-Постепенный подъём, гимнастика пробуждения
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»). Продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.
Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова)
Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)
Конструирование)
Тема «Как мы построили городскую дорогу»
Вызвать интерес к конструированию городской дороги на основе представления о ее строении (проезжая часть, бордюр, тротуар, разделитель потоков, пешеходный переход, защитный щит и др). Расширить представление о дороге как сооружении, созданном человеком для удобства перемещения в пространстве. Уточнить понятие о разнообразии дорог (улица, шоссе, проспект, бульвар, переулок). Инициировать поиск адекватных деталей и способов конструирования линейных построек. Напомнить правила поведения на дороге. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение. Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, коммуникативные качества.
(И. А. Лыкова стр 30)
Индивидуальная работа по познавательной деятельности с Кириллом, Настей. Задача: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов (дид. игра «Найди такой же»).
Прогулка 2
Наблюдение: за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало).
Цель: формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними сквозь осеннюю листву
П/ И: «Ловишки»
Труд: Отбирать игрушки и выносной материал по поручению воспитателя, выносить его на участок
Инд-но Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем, правильно составлять речевые конструкции, отражающие события прошлого, настоящего, будущего.
Выложить фото информацию «Достопримечательности моего города».
Иллюстрации герба и флага России
Самостоятельная двигательная активность: игры и упражнения на полосе препятствий, подвижные игры.
Книги для выставки, Аудиозапись гимна России, Атрибуты к игре, Цветная бумага, клей, ножницы, бумага, салфетки.
Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка, мяч. Предложить принести фотографии для фотовыставки «Достопримечательности нашего города
Четверг, 11.07.19
Утро: Беседа «Наша страна – Россия. Природа нашей страны».
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей стра-ны, её разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Д/и «Назови город на букву.» ,«Для чего нужен предмет»
Предложить раскраски по тематике недели.
НОД.
1. Развлечение.
2. Музыка по плану муз. руководителя
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями. Задачи: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе поздней осенью; формировать умение различать характерные приметы, узнавать их в стихотворении «Уж небо осенью дышало».
Примета «Если ночью был иней – к ветру». Задача: прививать интерес к народному творчеству.
Подвижная игра «Жмурки» (русская народная игра). Задачи: совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; формировать умение действовать в коллективе.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом, Кириллом. Задача: способствовать развитию меткости, внимания при бросании мяча в цель.
Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Задачи: продолжать формировать умение вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.
Ролевая игра. Задачи: закреплять умение принимать игровую задачу, объединяться в группы по интересам; самостоятельно распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Упражнение «Зеркало». Задачи: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание по сигналу, подъем правой ноги и хлопок под ней); обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.
Загадки об осенних явлениях. Задача: способствовать развитию мышления, слухового внимания, памяти.
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Хороводная игра «Крута гора» (русская народная песня). Задачи: совершенствовать выполнение детьми игровых действий, развивать вокально-исполнительные способности, музыкально-эстетическое сознании, потребность в музыке.
Чтение «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам и поговоркам». Задача: повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора; помочь составить небольшой рассказ о поговорке или пословице. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны.». Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.
Индивидуальная работа по познават---исслед. деятельности с Яной и Евой. Задача: закреплять умение определять, из какого материала сделаны предметы (дид. игра «Что из чего»).
С/Р И «Улицы города»
Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»
Прогулка 2
Наблюдение за распространением семян клена и ясеня. Задачи: расширять представления детей о плодах деревьев; предложить провести сравнительный анализ семян клена и ясеня; выяснить, почему эти семена называют крылатыми.
Подвижная игра народов Севера «Перетяни». Задача: способствовать развитию силы, быстроты движений.
Ролевая игра «Шоферы». Задачи: развивать игровую деятельность детей, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками. Труд на участке «Сбор красивых листочков для художественного труда»
Дидактические настольно-печатные игры.
Альбомы с иллюстрациями для рассматривания, Раскраски и карандаши
Атрибуты к спортивным и сюжетным играм, предметы-заместители, Мяч
Атрибуты к сюжетным играм. Атрибуты к спортивным и сюжетным играм
Выносной материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.
Спортивный материал: канат, мячи, кегли.
Порекомендовать родителям нарисовать совместно с ребенком рисунок о нашем городе.
Пятница,12.07.19
Утро.
-Утренняя гимнастика (июль комплекс №1)
«Речевая карусель». Пальчиковая гимнастика «Роспись хохломская, словно колдовская». Задача: совершенствовать умение соединять большой палец с остальными по очереди на каждое слово текста.
Упражнение «Мойдодыр». Задачи: совершенствовать умение правильно умываться, делать это по мере необходимости.
Индивидуальная работа по формированию целостной картины мира с Софией М, Кириллом. Задача: закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дид. игра «Какое время года»).
«Лучше нет родного края» П. Воронько (заучивание стихотворения) Цель: учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.
НОД.
1. Рисование «С чего начинается Родина»?
Создать условие для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из уголков своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины. (И. А. Лыкова №4 стр 40)
Рисование. Тема «Мое любимое место в городе»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-расширять представления детей о родном городе Новосибирске;
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;
-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
2. Физкультура на улице
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. (Л. И. Пензулаева стр 78 №5 стр гр)
Прогулка 1
Наблюдение за разноцветьем листьев. Цели: расширять представление об осени как времени года, когда созревают семена, опадают листья, на улице холодает. Развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.
Приметы «Птицы ощупываются – к дождю». Задача: добиваться усвоения смысла приметы.
Исследовательская деятельность. Задачи: предложить сравнить голубя и дятла; способствовать развитию памяти, зрительного восприятия; совершенствовать умение высказывать мысли четко.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Яриком, Сергеем. Задача: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.
Подвижная игра «Заря». Задачи: познакомить с народной игрой; упражнять детей в беге; развивать быстроту реакции, внимание; повышать двигательную активность.
Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения детей передавать знакомые ситуации, брать на себя роли, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
Дидактическая игра «Птицы, звери, рыбы». Задача: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
Вечер:
-Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Презентация «Моя малая Родина». Задача: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю» Оформление дидактических игр по краеведению: «Вот моя улица, вот мой дом родной»
Коллективное изготовление стенгазеты «Достопримечательности города Новосибирска». Задачи: способствовать развитию творчества, фантазии, инициативы, умения работать коллективно.
Речевая игра «Укрась словом …». Детям предлагается подобрать как можно больше определений к данному слову.
Индивидуальная работа по коммуникации с Эльмаром, Садаф, Гелей. Задача: формировать умение составлять повествовательный рассказ по двум картинкам в прямой и обратной последовательности (дид. игра «Задом наперед»).
Прогулка 2
Наблюдение за облаками.
Цель: предложить детям полюбоваться облаками, рассказать о видах облаков (кучевые, перистые, предложить отыскать их на небе и описать (цвет, форма, величина).
П/и по выбору детей.
Цель: самостоятельно выбирать и называть игры, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Беседа на тему «То, что растёт – живое».
Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как беречь их.
Инд-но Прыжки через скакалку, игры с мячами. (Аня, Даша)
Цветные карандаши, альбомы для рисования и раскрашивания
Пособие «Какое время года»