Папки-передвижки

Сценарий совместной деятельности с детьми «Дом, в котором мы живем»

Светлана Козлова
Сценарий совместной деятельности с детьми «Дом, в котором мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель-логопед: Козлова Светлана Васильевна

МБДОУ Курашимский детский сад «Лесная сказка»

Сценарий совместной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема:

«Дом, в котором мы живем»

Цель:

Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми „Дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей по лексическим темам: «Дом», «Семья», «Родина»;

2. Развивать мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма;

3. Развивать пространственные представления;

4. Развивать координацию, переключаемость движений.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать речевое дыхание;

2. Развивать артикуляционный аппарат;

3. Развивать фонематическое восприятие;

4. Формировать и развивать слуховое внимание и память;

5. Развивать грамматический строй и связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

1. Создавать положительный эмоциональный настрой;

2. Совершенствовать личностные качества;

3. Воспитывать навык сотрудничества, умение слушать вопросы педагога и ответы детей.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, музыкальное и физическое развитие.

Методы и приемы

Слушание музыки, пение, музыкально – дидактические игры, музыкально-ритмическа я деятельность, артикуляционный и эмоционально-волевой тренинг.

Оборудование

Музыкальный центр, музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчик, треугольник, ложки, барабан, бубен, трещетки,

Практическая задача для детей

Построить дом и обустроить быт.

Форма проведения

Логоритмика

Этапы Алгоритм действий педагога

Совместная деятельность детей и педагога Целевые ориентиры

Мотивационно-ориентировочный

3-5 минут

Цель:

Мотивировать

детей на включение

в совместную деятельность : Педагог вместе с детьми под музыку входят в зал.

Приветствие детей и гостей.

Упражнение «Здравствуй!»

- Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем?

- А столица нашего государства?

- Правильно, а теперь я вам предлагаю послушать песню.

- О чем эта песня?

- Верно. Курашим – это наше село, место в котором мы с вами живем. Где живут наши родители, бабушки, дедушки и будут жить ваши дети. Курашим – наша малая Родина.

- А сейчас, я предлагаю послушать стихи.

- У каждого человека есть своя малая родина. Для одного это огромный город, а для другого – маленькая деревушка. Для вас, пока, Родина – это мама, папа, брат или сестра и, конечно же, дом, в котором вы живете.

Дети встают в круг и вместе с педагогом проговаривают стихотворение и выполняют действия.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Дети садятся на стулья.

-Россия.

- Москва.

Дети слушают песню «Курашим моя малая Родина»

-О нашем селе Курашим.

Дети читают стихотворение Татьяны Боковой «Родина»

Родина слово большое, большое,

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, сестренка и Я!

Взаимодействие со сверстниками, педагогом, владение устной речью, использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения. Развитие крупной и мелкой моторики. Развитие воображения, проявление любознательности, ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилами в разных видах деятельности.

Основной

Цель:

Профилактика и преодоление речевых расстройств у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. -Ребята, давайте построим дом!

- Молодцы! Построили дом! Какой мы дом построили маленький или большой?

- Предлагаю поиграть в игру.

Красотой сияет дом,

Крыша, окна, стены в нем.

Дверь чудесная одна,

Закрывается она.

- Двери закрылись, и мы с вами оказались в комнате.

Тихо, тихо, тихо, тихо,

Мы по комнате пройдем.

Тихо в комнату заглянем

И диванчик там найдем.

На диване тихо, тихо,

Мы усядемся вдвоем.

- Ребята, мы с вами построили большой, красивый дом. Кто в этом доме живет?

-А сейчас мы с вами поиграем.

Педагог озвучивает каждое слово музыкальными инструментами:

Папа-барабан (2 раза)

Мама – колокольчик(2 раза)

Сестра- треугольник (2 раза)

Брат – бубен (1 раз)

Бабушка – трещетки (3 раза)

Дедушка – ложки (3раза)

- Вот как много человек живет в нашем доме. Ребята, всех надо накормить. Давайте, напечем пироги?

Мы печем пшеничные, пироги отличные.

Кто будет пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора,

Тесто замесили мы,

Сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные,

В печку посадили мы.

-Пироги напекли, а теперь будем кушать.

-Вкусные пироги кушаем.

-Чай в чашку наливаем.

-Чаем запиваем.

-Варенье кушаем.

-Наелись? Спасибо!

-Пироги постряпали, покушали, а сейчас мы с вами пойдем гулять возле нашего дома. Поиграем в снежки.

- Устали. Давайте отдохнем.

- Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Дети исполняют песню с движениями «Целый день тук да тук»

Ответы детей.

Игра «Большой – маленький дом»

Дети встают в круг и берутся за руки. Под громкую музыку делают большой круг, под тихую маленький.

Подвижная игра «Чудесная дверь»

Дети делятся на два круга, мальчики и девочки. Держатся за руки, подняв их вверх, изображая дом. Под музыку мальчики бегают по залу. Когда музыка останавливается, девочки опускают руки вниз (двери закрылись, кто из мальчиков остался в кругу – выбывает. Затем, дом изображают мальчики, девочки бегают.

Дети спокойно идут по кругу и садятся на ковер.

Ответы детей (МАМА, ПАПА, БРАТ, СЕСТРА, БАБУШКА, ДЕДУШКА)

Упражнение «Слова»

Дети повторяют каждое слово за педагогом и отхлопывают с использованием музыкальных инструментов по очереди.

Дети соглашаются печь пироги. Встают с ковра.

Упражнение «Пшеничные пироги»

Дети выполняют артикуляционную гимнастику

Имитация жевательных движений.

Упражнение «Чашечка»

Упражнение «Трубочка»

Упражнение «Вкусное варенье»

Упражнение «Улыбочка»

Игра «Лепим, лепим»

Двигательная деятельность. Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.

Звучит спокойная музыка.

Рефлексивно-оценочный

Цель:

Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха - Ребята, давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось вам играть?

-Мне тоже очень понравилось с вами играть. Я хочу вам подарить небольшие сувенирчики.

Маленькие домики.

-Строили дом, пекли пироги, играли.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Край, в котором мы живем. Ямал» Дети входят под музыку в музыкальный зал. Их встречает ведущая в национальном костюме. Ведущий: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие.

Конспект НОД «Край, в котором мы живем» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представления детей о родном крае. Формировать.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасс» Конспект интегрированного занятия по экологии «Край в котором мы живем Томь — река Кузбасса» Край в котором мы живем Томь — река КузбассСтаршая.

Положение о конкурсе чтецов «Край, в котором мы живем» .

Проект «Город, в котором мы живем» Проект. Тема: «Город, в котором мы живем» Вид проекта: нравственно-патриотический. Тип проекта: познавательный. Срок реализации: 2-3 недели.

Викторина «Мир, в котором мы живем» ГБОУ Гимназия 1541 второе дошкольное отделние. Старшая группа. Викторина «Мир, в котором мы живем» Воспитатель:.

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем» Внеурочное занятие: «Мир, в котором мы живем» Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс) Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель.

Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем»Выставка поделок «Макеты города, в котором мы живем» Выставка поделок : «Макеты города в котором мы живем» Цель: формирование интереса подрастающего поколения и их родителей к жизни и истории.

Конспект занятия «Край, в котором мы живем» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий совместной деятельности с детьми «Дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий совместной деятельности с детьми «Дом, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Козлова (УИ 350450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД