Любовь Толстолыткина
Проект «Город, в котором мы живем»
Проект.
Тема: «Город, в котором мы живем»
Вид проекта : нравственно-патриотический.
Тип проекта : познавательный.
Срок реализации: 2-3 недели.
Форма организации детей: индивидуально-подгрупповая
Участники проекта : дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Публикация «Проект „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах
Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Актуальность
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
Цель проекта :
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта :
- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;
- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;
- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
I этап - подготовительный:
• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей;
• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.
II этап - основной:
• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;
• пополнение развивающей среды;
• выставки детских, семейных работ.
Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.
1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Волжском.
2. Бесед: :
2.1.«Что мы знаем о родном городе»
Цель:Выявить знания детей о родном городе.
Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Волжском.
2.2 .«Достопримечательности города Волжского.
Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.
2.3.«Чем помочь родному городу?».
Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
3. Рассматривание открыток на тему:
3.1.«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке
3.2.«Достопримечательности города»
Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.
4. Знакомство с гербом города.
«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Волжского. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
5. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
6. Составление рассказов «Дом, в котором я живу».
Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.
7. Место работы родителей.
Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания о профессиях.
8. Пальчиковая гимнастика : «Наш дом», «Дом», «Город», «Наша улица».
10. НОД
10.1Конструирование
Тема: «Дома на нашей улице» - Цель: учить строить из конструктора дома разных видов.
10.2. Рисование
Тема: «Мой город»
Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей
10.3. Аппликация
Тема: «Мой дом»
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей
11. Дидактическая игры:
11.1 «Путешествие по городу».
Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
11.2. «Парные перевертыши».
Тема "Мой город"
Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.
11.3. «Собери картинку».
Цель: Упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.
11.4. «Знакомые здания».
Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.
11.5. Настольно-печатные игры: «Город», лото «Профессии».
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
12. Сюжетно- ролевые игры:
12.1 «Идём в детский сад», «Семья».
Цель: Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.
«Водитель пешеход».
12.2 «Мы едем – едем – едем…»
Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.
13. Фотовыставка совместно с родителями «Моя улица».
Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; Вовлечение родителей в процесс творческого развития детей.
14. Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.
Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Волжском ходе реализации проекта.
III этап: заключительный
-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.
-Анализ результатов проектной деятельности.