Папки-передвижки

Проект «Город, в котором мы живем»

Любовь Толстолыткина
Проект «Город, в котором мы живем»

Проект.

Тема: «Город, в котором мы живем»

Вид проекта : нравственно-патриотический.

Тип проекта : познавательный.

Срок реализации: 2-3 недели.

Форма организации детей: индивидуально-подгрупповая

Участники проекта : дети 4-5 лет (средняя группа, воспитатели, родители.

Проблема

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Публикация «Проект „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Актуальность

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

- Создать условия для восприятия сведений культурном облике родного края;

- Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

- Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный:

• анкетирование родителей знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей;

• диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города.

II этап - основной:

• занятия с детьми в соответствии с перспективным планом;

• пополнение развивающей среды;

• выставки детских, семейных работ.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом детей.

1. Анкетирование родителей. Диагностирование детей.

Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Волжском.

2. Бесед: :

2.1.«Что мы знаем о родном городе»

Цель:Выявить знания детей о родном городе.

Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Волжском.

2.2 .«Достопримечательности города Волжского.

Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, способствовать возникновению чувства гордости за архитектурный памятник города.

2.3.«Чем помочь родному городу.

Цель:Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.

3. Рассматривание открыток на тему:

3.1.«Улицы родного города»- разнообразие архитектуры озеленение улиц, фотографий, иллюстраций в книжном уголке

3.2.«Достопримечательности города»

Цель: Развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

4. Знакомство с гербом города.

«Раскрась герб города». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Волжского. Воспитывать уважительное отношение к символике города.

5. Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.

Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.

6. Составление рассказов «Дом, в котором я живу».

Цель:Закрепить с детьми знание своих домашних адресов.

7. Место работы родителей.

Цель: Уточнить, обобщить и расширить знания о профессиях.

8. Пальчиковая гимнастика : «Наш дом», «Дом», «Город», «Наша улица».

10. НОД

10.1Конструирование

Тема: «Дома на нашей улице» - Цель: учить строить из конструктора дома разных видов.

10.2. Рисование

Тема: «Мой город»

Цель: Создание условий для развития изобразительных навыков детей

10.3. Аппликация

Тема: «Мой дом»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей

11. Дидактическая игры:

11.1 «Путешествие по городу».

Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города

11.2. «Парные перевертыши».

Тема "Мой город"

Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, обогащение словаря, знакомство детей с родным городом.

11.3. «Собери картинку».

Цель: Упражнять детей в составлении картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о гербе и достопримечательностях города, воспитывать любовь к малой родине.

11.4. «Знакомые здания».

Цель: Формировать у детей наблюдательность, умение находить в зданиях, изображённых на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей, называть исторические памятники города, воспитывать любовь к родному городу.

11.5. Настольно-печатные игры: «Город», лото «Профессии».

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

12. Сюжетно- ролевые игры:

12.1 «Идём в детский сад», «Семья».

Цель: Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

«Водитель пешеход».

12.2 «Мы едем – едем – едем…»

Цель: Учить воспроизводить достопримечательности города в игре, воспитывать чувство коллективизма.

13. Фотовыставка совместно с родителями «Моя улица».

Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; Вовлечение родителей в процесс творческого развития детей.

14. Итоговое диагностирование детей. Повторное анкетирование родителей.

Цель:Выявить знания детей и их родителей о городе Волжском ходе реализации проекта.

III этап: заключительный

-Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами.

-Анализ результатов проектной деятельности.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Край, в котором мы живем. Ямал» Дети входят под музыку в музыкальный зал. Их встречает ведущая в национальном костюме. Ведущий: Ребята, я хочу пригласить вас в путешествие.

Конспект НОД «Край, в котором мы живем» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Край, в котором мы живем» Цель: Расширять представления детей о родном крае. Формировать.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Положение о конкурсе чтецов «Край, в котором мы живем» .

Проект «Алексин — город, в котором мы живем. А что мы о нем знаем?» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Г. Алексин, Тульская область. Проект. Алексин – город, в котором мы живем. А что мы о нем.

Проект создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Проект Создания кружка по изучению истории Брянского края «Город, в котором я живу» Автор: Манешина Анна Алексеевна- МАДОУ ДС КВ.

Проект «Усть-Лабинск — город, в котором я живу» (подготовительная к школе группа) Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С. В. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть-Лабинск.

Викторина «Мир, в котором мы живем» ГБОУ Гимназия 1541 второе дошкольное отделние. Старшая группа. Викторина «Мир, в котором мы живем» Воспитатель:.

Внеурочное занятие «Мир, в котором мы живем» Внеурочное занятие: «Мир, в котором мы живем» Возрастная категория: 7-8 лет (2 класс) Автор разработки: Пурклова Наталья Сергеевна, учитель.

Конспект занятия «Край, в котором мы живем» Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к красоте и богатству малой Родины, обобщить и систематизировать знания детей о многообразии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 10:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Город, в котором мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Толстолыткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД