Ольга Горнасталёва
Тематическое занятие «Россия, Россия — края дорогие» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска.
Тематическое музыкальное занятие
для подготовительной группы.
«РОССИЯ, РОССИЯ – КРАЯ ДОРОГИЕ».
Автор составитель
Горнасталёва О. А. –
музыкальный руководитель
1 кв. категории
ЦЕЛЬ:
Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально – игровую деятельность.
ЗАДАЧИ:
1. Развивать познавательный интерес средствами музыки, художественного творчества.
Публикация «Тематическое занятие „Россия, Россия — края дорогие“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
2. Способствовать музыкально – эстетическому развитию детей.
Под фонограмму песни «Моя Россия» (группа «Непоседы») выходят дети и читают стихи:
- Наш любимый край – Россия
Где в озерах облака,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
- А мы живем в России,
У нас леса густые,
У нас березки белые
И ребята смелые.
- Россия… Как из песни слово
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и горы,
Раздолье, русская душа.
Исполняется песня «Наш край» - муз. Д. Кабалевского, сл. О. Высотской.
Ребенок:
Родина наша – это страна.
Очень и очень большая она.
В ней очень много разных ребят:
Школьников много и дошколят.
Ребенок:
Родина – это леса и поля,
Красная площадь и звезды Кремля.
Родина наша – это наш дом,
Где мы все вместе дружно живем.
Ребенок:
На Кремле трехцветный флаг гордо развивается.
Та страна, где я живу Россией называется.
(На переносной доске прикреплен ватман с контурным изображением флага. Рядом стоит небольшой столик, на котором стоит клей, несколько полосок из цветной бумаги).
Муз. руководитель: (показывает рукой)
Вот нарисован флаг,
Но нет на нем полос.
Какого цвета, сколько их?
Ответь на мой вопрос.
(По желанию один или два ребенка подходят к доске. Выбрав нужные цвета, в правильном порядке вклеивают в контурное очертание флага. Исполняется гимн (фонограмма). Дети и все присутствующие встают со своих мест).
Ребенок:
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ребенок:
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Дети исполняют песню «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Муз. руководитель:
Россия – необъятная страна.
В ней есть деревни, села, города.
Я предлагаю вам со мною поиграть
И города те вспомнить, вслух назвать.
Игра «НАЗОВИ ГОРОД»
Муз. руководитель:
В России есть немало городов с героическим и интересным прошлым.
(Показывает детям картинки с изображением таких известных городов, как: МОСКВА (Красная площадь, Кремль, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (Зимний дворец, Эрмитаж, ВОЛГОГРАД (мемориал «Родина – мать») и др. Дети должны угадать и правильно назвать город.
Ребенок:
Эх, топни ногой да притопни ножками,
Развеселый у нас будет танец с ложками.
Танец «КОРОБЕЙНИКИ».
Муз. руководитель:
Каждая страна любима своим народом, имеет свои символы – флаг, герб, гимн, свою науку, культуру, национальное искусство. В любой стране есть дети, которым нужен мир, радость, любовь близких. Все дети мира хотят дружить, общаться, узнавать друг о друге новое и интересное. Сейчас мы об этом споем.
Дети выходят на середину, делают большой круг и исполняют песню «БОЛЬШОЙ ХОРОВОД», муз. Б. Савельева, сл. Л. Жигалкиной и А. Хайта.