Назарова Татьяна Валентиновна
Тематическое занятие по предупреждению возникновения опасных ситуаций в новогодние праздники для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по предупреждению возникновения опасных ситуации в новогодние праздники для дошкольников.
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" МБУ ФОСЦ "ОРИОН" высшей квалификационной категории.
Заканчивается 2021 год. Дети с нетерпением ждут новогодних и рождественских праздников, ведь это отличный повод повеселиться всей семьей и отдохнуть. Бенгальские огни, хлопушки, петарды, снежные горки, ледянки, санки и коньки – все это не только приносит детям огромную радость, но … и может огорчить травмами, ушибами, порезами и ожогами. Чтобы не произошло таких ситуаций мы провели с детьми практическое занятие по их предупреждению. Постарались максимально показать угрозу предметов, доставляющих яркие эмоции и желание их потрогать.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: показать детям причины возникновения опасных ситуаций, которые могут произойти в период новогодних праздников.
Материал: новогодний сундук с предметами, игрушки Деда Мороза, Снегурочки и тигренка, 2 вида гирлянд и свеч, бенгальские огни, конфеты, заготовки для новогоднего подарка – елочки.
Декорации: новогодние игрушки, украшенный кабинет.
1 этап занятия – вводный.
Педагог; ребята, посмотрите - под нашей елочкой появился красивый новогодний сундучок. Но его охраняет тигренок – не разрешает вам брать из него предметы. А вот почему – вы догадаетесь сами. (Дети усаживаются около сундучка и по очереди начинают доставать из него предметы, которые дети встретят во время новогодних праздников и рассказывать о них).
2 этап: теоретически – исследовательский.
Дети сталкиваются в сундуке со спичками, бенгальскими огнями, ватой елочными игрушками, изготовленными из разных материалов, гирляндами и свечами разного вида, конфетами. В ходе этого этапа дети сами догадываются, что их задача – выделить опасные для них предметы (эти предметы они кладут около Деда Мороза и Снегурочки, а остальные - вешают на елочку).
Шишки - на елочку!
Подарки - под елочку!
А вот вата - опасна! К Дедушке Морозу!
Гирлянды на елочку, особенно на батарейках. Но быть внимательными с электрическими!
А вот с этой самодельной гирляндой дети ошиблись (она выполнена из использованных лампочек, пришлось показать разбитую- приготовила заранее)
Отправили ее тоже на стол.
Когда горела бенгальская свеча - дети увидели раскаленную красную часть и услышали громкое шипение при опускании ее в воду. Уверена - они теперь НИКОГДА не возьмут их в руки.
Спички - не игрушка!
Свечи на батарейках не опасны, а вот парафиновые - могут быть причиной пожара и ожога!
Конфеты - на елочку1
Педагог: Ребята, как вы думаете, почему при проведении новогодних елочек, там, где много людей, дежурит пожарная машина? (Чтобы предупредить или быстро потушить очаг возгорания).
3 этап - практический.
Дети заполняют елочки конфетами и елочными шариками.
4 этап – подведение итогов.
Педагог: Ребята, почему же тигренок не разрешил вам брать предметы из сундучка без педагога? (Среди них были опасные для здоровья детей).
Во время выполнения подарков напоминаем детям правила поведения на массовых мероприятиях, общественном транспорте, во время гололеда; а также правила дорожного движения.
Уважаемые коллеги, здоровье детей – в руках взрослых!