Татьяна Величко
«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать в празднике.
Задачи:
образовательные:
1. Познакомить с птицами, прилетающими весной в родные края.
2. Вспомнить птиц, за которыми наблюдали зимой.
3. Воспроизвести пение знакомых птиц.
4. Познакомить с народным фольклором - веснянками (песенками – закличками).
5. Закрепить умения сравнивать контрастные по размеру предметы.
развивающие:
1. Развивать внимание, память, речь, мышление.
Публикация «„День птиц“ — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах,» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
2. Развивать общую и мелкую моторику, двигательную активность детей.
воспитательные:
1. Воспитывать интерес к природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Оборудование:
• картинки - изображения зимующих птиц – голубь, ворона, воробей, сорока, дятел, синичка, снегирь;
• картинки - изображения перелетных птиц – гусь, утка, скворец, кукушка, ласточка, жаворонок;
• изображения гнезд и яиц разных размеров – большие, средние и маленькие.
Предварительная работа:
Чтение произведений о птицах: М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Чей нос лучше»; стихотворение И. Токмаковой «Весна»;
Рисование гнездышек – домиков для птиц;
Аппликация «Птичка-невеличка».
Ход мероприятия:
I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
В о с п и т а т е л ь:
Здравствуйте, дети! Посмотрите, какой сегодня солнечный и теплый день! Выглянуло солнышко, согрело всех своим теплом.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
В о с п и т а т е л ь: Правильно, к нам весна пришла, нам веселье принесла!
А весну встречают - зазывают песенками-веснянками:
Пришла весна-красна,
Отворяй ворота.
Ой, веснянки хороши,
Они по лесу пошли.
Они по лесу пошли,
Весну красную нашли.
Весна красная пришла
И веселье принесла.
Полюбуйся, дружок,
Как зацвел лужок.
Солнце ясное, сияй,
С нами праздник наш встречай.
А праздник сегодня необычный – День прилета птиц. Давайте встречать наших друзей – весенних птиц.
II. Основная часть.
В о с п и т а т е л ь: Студеной зимой холодно и голодно птицам. Они улетают в теплые края. Но некоторые птички зимовали с нами, прилетали к нашим кормушкам. Ведь птицам не страшны холода, когда в кормушках есть еда. Отгадайте, что это за птицы?
(Воспитатель читает загадку о птицах, зимующих в наших краях, дети отгадывают и прикрепляют «зимнее» дерево).
Игра «Доскажи словечко».
1. Верещунья, белобока,
И зовут ее. (сорока)
2. Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка
А зовут ее … (синичка).
3. Он по дереву – тук-тук,
Берегись, коварный жук!
Крепким клювом тебя схватит
В красной шапке доктор …(дятел)
4. Кто же скачет вдоль дорожки,
В серой скромненькой одежке?
Сторож парков и садов
От личинок и жуков.
Отвечайте поскорей,
Это птичка … (воробей)
5. Там где площади и скверы
Его встретим непременно!
Он воркует, не поет,
Семечки и хлеб клюет.
С нами он живет и в холод
Это наш знакомый …(голубь)
В о с п и т а т е л ь: Молодцы, всех птиц отгадали! Сейчас мы превратимся в птичек.
(Речевая подвижная игра «Птички»)
Покружились, покрутились,
В малых птичек превратились…
(дети кружатся)
Птички летали,
Крыльями махали,
(дети – птички бегают по группе)
Солнце встречали
Танец танцевали,
(дети-птички делают «пружинку»)
Зернышки клевали,
Крошки собирали
(дети-птички садятся на корточки и руками «клюют» зернышки)
Домой полетели,
На деревья сели.
(дети садятся на стулья)
В о с п и т а т е л ь: А какие же птицы к нам прилетели, весну принесли? Давайте с ними познакомимся. К нам прилетают скворцы, грачи, соловьи, ласточки и много других птиц. Они радуются весне и поют свои песенки:
Чиф-чиф! – чифкает ласточка.
Сквор - сквор! - поют скворцы.
Гра - гра! - представляется грач.
Ку - ку! Ку - ку! - зовёт кукушка.
Га-га! Га-га! - приветствует гусь.
Кря-кря! – радуются утки.
Пригласим наших птиц на весеннюю поляну.
(Дети рассматривают изображения птиц, с помощью воспитателя определяют их, называют и прикрепляют на доску – весеннюю полянку).
1. Ласточка, в родимый край
Поскорее прилетай,
Чтоб лужайки - зеленели,
Чтобы ручейки - звенели!
2. Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
3. Чёрный грач такой крикливый,
Непоседливый, болтливый.
Он нас с птицами в округе
Познакомит на досуге.
4. Ку-ку, ку-ку кукушка,
Кукует на опушке.
Листва её скрывает,
От глаз оберегает.
Зовёт кукушка лето,
Что заблудилось где-то.
(Е. Степанова)
5. Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
6. Лишь тепло весной настанет,
Стайки уток прилетают.
Строят гнездышки свои,
Будут ждать утят они.
В камыше и в тростнике -
Слышно «кря - кря -кря» везде!
В о с п и т а т е л ь: А вот и уютные домики - гнездышки для наших пернатых друзей. Птичкам будет удобно в этих домиках. Они из яиц выведут птенцов.
Игра «Разложи яйца в гнезда правильно».
(Распределить большие, средние и маленькие яйца в разные гнезда: большие яйца - в большое гнездо, средние – в среднее гнездо, самые маленькие яйца соответственно в маленькое гнездо.)
III. Итог занятия.
В о с п и т а т е л ь: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданьями. Птицы – наши друзья, их нельзя обижать, потому что приносят большую пользу лесу. И если смолкнут птичьи голоса, то на Земле станет грустно и скучно.
Мы твердо знать должны,
Что птицы нам нужны.
Что надо их беречь
Для новых наших встреч.
Ведь птицы – наши друзья
В обиду давать их нельзя!
Спасибо за внимание!
Дети во второй младшей группе, несмотря на юный возраст, душевно отнеслись к нашему мероприятию - встрече птиц. На протяжении нескольких дней мы говорили о весне, читали произведения о птицах, рисовали домики-гнездышки, делали птиц из бумаги. То, что кажется обычным для взрослых, у детей вызывает яркий эмоциональный отклик.
Вот так малыши рисовали гнездышки:
С увлечением делали «птичек-невеличек»:
Вот такие смешные и необычные птички у нас получились:
Малыши вспомнили птиц, за которыми мы наблюдали зимой. Это снегири, голуби, воробьи, синички, вороны и сороки. Их мы поселили на «зимнее» дерево:
Познакомились с птицами, которые вернулись к нам весной из теплых стран: ласточками, жаворонками, грачами, аистами и другими птицами. Их мы поселили на «весеннюю» поляну:
Ребята с удовольствием играли в игру «Кот и птицы»:
Играли в игру «Не ошибись!» - раскладывали яйца в гнездышки:
Так мы провели День птиц, узнали много нового и интересного.
Спасибо за внимание!