Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Педагогический проект «Новогодние праздники»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации
: 2 месяца (декабрь–январь).
Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей и их семьями).
Цель: создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации новогодних праздников.
Публикация «Педагогический проект „Новогодние праздники“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи проекта: формировать представление о народных новогодних праздниках, традициях, обычаях России и стран мира; приобщать к поисковой деятельности, развивать интеллектуальную инициативу, творческие и познавательные способности; развивать умения определять возможные пути решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; мелкую моторику рук; способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности; совершенствовать умения работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям.
Актуальность.
Новый год… Есть что-то в нем волшебное, загадочное. Начинается он синим сумраком, легким снежком, старой елочной сказкой, мерцанием свечей, затаенной надеждой. Есть в нем какая-то магия сказки, а потому не случайно, что для многих, а особенно для детей это самый светлый и любимый праздник. Одна из примет гласит: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Мы всегда ждем встречи с ним с волнением.
Новый год… Сказочная атмосфера его вызывает какую-то смутную веру в чудеса (даже у взрослых); что скрывать, каждый из нас торопится загадать самое заветное желание с первым ударом часов.
Чудеса всем просто необходимы. Восхищение от елки с сюрпризами, карнавального костюма, празднично украшенного дома, необыкновенного запаха маминых новогодних блюд и еще чего-то особенного, что бывает только под Новый год.
Новый год, Рождество, Святки, Крещение и др. Сколько существует прекрасных русских народных праздников!
«Поговорим о старине», – обращается к своей старой няне любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина.
– Что знаем мы о старине, о давно минувших днях, старинных праздничных обрядах и традициях?
На Руси всегда умели хорошо работать и отмечать праздники от всей души. Кстати, быт наших предков настолько тщательно обустраивался, что даже каждодневные заботы превращались в важные ритуалы. А уж праздники были их кульминацией и отмечались щедро и со вкусом.
Результаты:
Совместный с детьми и родителями поиск материалов для занятий в ходе реализации проекта сопровождался постоянным возрастающим интересом к обычаям празднования новогодних праздников нашей страны и стран мира.
В ходе проектирования дети:
1) узнают об особенностях новогодних праздников, традициях, обычаях России и стран мира;
2) проявляют познавательные способности;
3) демонстрируют способности к поисковой деятельности, интеллектуальную инициативу;
4) способны определять возможные способы решения проблемы;
5) готовы к индивидуальному самовыражению и работе в коллективе.
Стратегия реализации проекта
I этап: «Рождение проблемы».
Беседа воспитателя с детьми на тему «Скоро Новый год». Примерные вопросы:
– Что вы знаете про Новый год? (Приходит Дед Мороз на Новый год. В домах ставят елку. Покупают елочные украшения. Наряжают елочку. Везде вешают гирлянды. Дед Мороз приносит подарки. Новый год приходит зимой. Дед Мороз вместе со Снегурочкой. Родители готовят новогодние костюмы. В детском саду празднуем Новый год, Святки и другие праздники.)
– Что бы вы хотели узнать о новогодних праздниках? (Как исполняются желания? Где живет Дед Мороз? Откуда берутся подарки? Как Дед Мороз приходит в дом? Кто Дед Мороз? Какие еще новогодние праздники бывают? Как зовут Деда Мороза в других странах? Как отмечают Новый год в других странах? Как украсить дом к новогодним праздникам)
– Где мы можем узнать ответы на наши вопросы? (Спросить у Деда Мороза. Спросить у родителей. Узнать на занятиях от воспитателя. Прочитать в энциклопедии и других книгах. Написать письмо Деду Морозу. Посмотреть по телевизору. Посмотреть в Интернете.)
II этап: «Мероприятия и события».
1. Занятия (интеграция познавательной и продуктивной деятельности): «Составляем письмо Дедушке Морозу»; «Изображение зимы в русской поэзии…» Разучивание стихотворения А. С. Пушкина «…Зима. Крестьянин торжествуя»; «Святки»; «Рассматривание картины И. И. Шишкина «Зима»; «Снегурочка»; «Дед Мороз и Снегурочка» (изготовление из конуса фигурок Деда Мороза и Снегурочки); «Царство Деда Мороза» (создание сказочной композиции); «Снежинка» (конструирование из бумаги, оригами); «Елочка» (аппликация). Прогулка «День рождения Снеговиков».
2. Чтение художественной литературы: В. Даль «Девочка Снегурочка», С. Я. Маршак «12 месяцев», русская народная сказка «Снегурочка», В. Одоевский «Мороз Иванович», «Путешествие Деда Мороза» (Пэр Ноэль, Г. -Х. Андерсен «Снежная королева», «Елочка».
3. Просмотр видеофильмов: «Щелкунчик и мышиный король», «Морозко», «Новогодние приключения Маши и Вити».
4. Оформление новогодних газет: «Как встречают Новый год?»
5. Участие в конкурсах рисунков «Зимняя сказка», рождественских семейных поделок: «Свет Христова Рождества».
6. Разучивание игр: «Два Мороза», «Дед Мороз и дети», «Мороз», «Что висит на елке?», «Кто такой Дед Мороз?»; стихотворений о Новом годе.
III этап: «Развлечения».
«Цирковое новогоднее представление»; «Святки»; «Зимние забавы» – семейный клуб «Здоровячок»; «День рождения Снеговиков» – прогулка.
IV этап: «Заключительный (подведение итогов)».
Встреча в семейном клубе – КВН (презентация результатов деятельности по проекту «Новогодние праздники»).
Драматизация сказки «Девочка Снегурочка» по мотивам сказки В. Даля.
Литература
1. Агапова, И. Развивающие игры со словами для детей / И. Агапова, М. Давыдова. – М., 2007.
2. Андреева, М. Ф. Круглый год : народный календарь / М. Ф. Андреева. – СПб., 1997.
3. Волина, В. Зимние забавы / В. Волина. – СПб., 1997.
4. Каука, Рольф. Медвежонок Миша. С Новым годом! (Как послать письмо Деду Морозу. Необычные украшения для елки. Печем расписные пряники) / Рольф Каука. – М. : Ламанд энтерпрайсиз, 1999.
5. Каука, Рольф. Медвежонок Миша. Встречаем Новый год (Мастерим игрушки с Мишей, сюрпризы для гостей, как устроить представление) / Рольф Каука. – М. : Ламанд энтерпрайсиз, 1999.
6. Князева, О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – СПб., 2010.
7. Малышева, А. Н. Аппликация в детском саду / А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. – Ярославль, 2007.
8. Массарыгин, Г. Новогоднее путешествие / Г. Массарыгин // Пионер. – 1990.
9. Мещерякова, О. Встречаем Новый год и Рождество всей семьей / О. Мещерякова. – М. : Мир книги, 2005.
10. Науменко, Г. И. Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках / Г. И. Науменко. – М. : Центрполиграф, 2001.
11. Науменко, Г. Чудесный короб / Г. Науменко. – М., 1989.
12. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ «Сфера», 2005.