елена кашина
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Разноцветная осень» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: проектор, экран, светомузыка, жёлтый спортивный мячик, игрушка Паучок, детские зонтики, инструменты детского шумового оркестра, конверт с наклейками овощей, фруктов и осенних листочков, мольберт.
Цель занятия :
1. Воспитывать чувство красоты, гармонии, доброты, любви к миру,
доброжелательности;
2. Воспитывать чувство ритма, прививать навыки работы в коллективе.
План занятия. Тематическое занятие по музыкальному воспитанию
в подготовительной группе «Разноцветная осень»
Публикация «Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе „Разноцветная осень“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
1. Приветствие.
Задача - создать на занятии доброжелательную обстановку, придать занятию увлекательную форму.
2. Слушание «Осенняя песнь» П. И. Чайковского
Задача- с помощью избранной темы показать возможности музыки, связать её с жизнью, расширить словарный запас дошкольников
3. Пение песни Н. Тананко «Листья- парашюты»
Задача – работа над чистотой интонации, над выразительным исполнением
4. Подвижная игра «Осень в лесу»
Задача - учить слышать и различать 2-частную форму музыки, ее начало и конец, передавать в движении, согласно правилам игры, демонстрировать хорошее качество движений (легкий бег, ориентировку в пространстве (бегают врассыпную). Движение по залу согласно с правилами безопасности (не наталкиваясь друг на друга) .
5. Танец с зонтиками на музыку Козмы к к/ф «Игрушка» (семинар Т. Суворовой см. «Танцевальная ритмика»)
Задача – воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку, совершенствование слухового внимания, умение вовремя и выразительно передать смену характера музыки.
6. Пальчиковая игра «Туча и дождик» Э. Сафаровой
Задача: Закреплять у дошкольников развитие тонких дифференцированных движений, координацию движений, тонких тактильных движений.
7. Шумовой оркестр «Чешская полька» обработка И. Бариновой
Задача- закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки, побуждать детей прислушиваться к своей игре и игре партнёров, стараться передать общее настроение музыки.
8. Пение песни Е. Поплянова «Паучок»
Задача - поддержать интерес к песне, выступление перед зрителями.
9. Детское творчество –панно «Разноцветная осень»
Задача - развитие творческого воображения, образного мышления, расширение словарного запаса
Ход занятия.
Муз. руководитель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. (здороваются). Они сегодня к нам пришли, чтобы посмотреть, какие вы большие и умненькие и кого из вас можно смело отправлять в школу на следующий год.
А вы обратили внимание, какая погода сегодня на улице? (ответы детей)
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое тоже пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (делаем с детьми круг и передаем спортивный мячик жёлтого цвета – «солнышко», говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
Воспитатель группы включает светомузыку!
Музыкальный. рук. Ой, ребята, что это такое? Что случилось?
(Дети видят, что на ниточке висит Паучок с осенним листочком,
на котором написано:)
«Дорогие ребята! Я- Паучок Макс.! Мне срочно нужна ваша помощь.
Завтра в лесу состоится осенний бал, на который нужно прийти с подарком для Осени. Я был простужен и не смог приготовить подарок!
Помогите мне!»
Музыкальный. рук. Ну что, ребята, поможем Паучку? А какой подарок мы можем сделать для Осени? (дети называют)
Музыкальный. рук. А я думаю, раз уж вы пришли сюда на музыкальное занятие, то и подарок можно сделать музыкальным, тем более, что в запасе у вас очень много песен, танцев, стихов об Осени. А Паучок посмотрит наш музыкальный концерт и выберет что-нибудь для себя. Согласны? (ответы детей)
Музыкальный. рук. Наше занятие проходит осенью, значит, и все музыкальные номера будут про Осень. Я сейчас загадаю вам загадку, вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать:
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
(Слайд «портрет Чайковского»)
Как зовут этого композитора? А какие произведения этого композитора вам знакомы?
Музыкальный. рук. А сейчас я хочу предложить вам послушать ещё одно
произведение Петра Ильича Чайковского, услышать, какое настроение осени передаёт в музыке композитор, и одновременно вы увидите
на экране картины русских художников про осень.
Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковского, на экране идет показ видеоиллюстраций.
Муз. руководитель. Какое настроение было у музыки?
Музыка П. И. Чайковского наполняет нас радостью, надеждой. Мы все словно
попадаем в мир счастья и красоты. И в то же время в чудесную осеннюю пору мы
отчего грустим. Почему?
Дети. Природа прощается, готовится к зимнему сну»)
Муз. руководитель. Но осень не только печальная. Она еще и яркая, и красивая. Давайте вспомним песню об осени.
Дети поют песню «Листья- парашюты» Сл. и муз. Н. Тананко
Работа над песней.
Муз. руководитель. А теперь я предлагаю вам послушать ещё одну
осеннюю мелодию, узнаете вы её или нет?
( звучит фрагмент из к/ф «Игрушка»)
Работа над отдельным элементом танца
Танец с зонтиками на музыку Козмы из к/ф «Игрушка»
Во время танца Паучок «прячется за ширмой)
Муз. руководитель. Ребята, а вы хотите, чтобы дождик не кончался?
Ответы детей.
Пальчиковая игра «Туча и Дождик»
Г. Лагздынь (движения И. Сафаровой)
Туча по небу плыла, - правая рука описывает дважды большой круг
Дождик за руку вела, - правая рука берёт левую за большой палец.
Он шагал на тонких ножках - пальчики левой руки чувствуют себя капельками
В чёрных маленьких калошках. Руки вытянуты вперёд, двигаются вправо и
влево. «Капельки» капают в ритме строчки.
Дождик всюду походил; левая и правая руки поочерёдно всеми
подушечками пальцев делают упругие,
ритмичные, постукивающие движения, начиная с
головы (голова, плечи, грудь, ноги).
На крылечке наследил, - шлепки по коленям
В тёплой луже потоптался, - «топы»
Топнул, - «топ»
Шлёпнул - «шлёп по коленкам»
И умчался - «до свидания!» руками.
Задачи: Закреплять у дошкольников развитие тонких дифференцированных движений, координацию движений, тонких тактильных движений.
Муз. руководитель. Замечательно у вас получилось. А чем еще отличается осень от других времен года?
Дети отвечают.
Муз. руководитель. Конечно, осенью мы собираем урожай.
Я предлагаю собрать и нам урожай!
Фрукты, овощи - на диво:
И румяны, и красивы!
Им бы с ветки - да в лукошко,
А они - прыг на дорожку,
Скок-поскок, пустились в пляс -
Дискотека началась!
Усидеть и мы не можем,
Будем хлопать им в ладоши!
оркестр детских музыкальных инструментов
в обр. И. Бариновой «Озорная полечка»
Сначала индивидуальная работа с карточками, затем исполнение польки в оркестре
Музыкальный. рук. Ой, посмотрите, а Паучок куда-то спрятался! Я предлагаю спеть песенку про Паучка, он услышит её и приползёт к нам. Давайте повернёмся лицом к зрителям.
Е. Поплянова «Паучок»
Появляется Паучок с конвертиком в лапках. И светомузыка!
Муз. руководитель. (Ну вот и Паучок появился! А что это у него такое?
(рассматриваем с ребятами фрагменты осенних даров и листочков)
Ребята! Помните, Паучок написал на листочке, что ему надо сделать
подарок для Осени. Я предлагаю вам сделать красивое панно для Осени.
Аппликация «Осеннее настроение» (во время работы звучит фрагмент
музыки французского композитора Aytumn)
Муз. Руководитель. Какое красивое панно получилось у вас! Вы настоящие
художники! Красиво? Вам нравится? А гостям нравится?
Вы знаете, что такой подарок мы с вами не смогли бы сделать,
если бы не исполнили все наши музыкальные произведения! Спасибо Вам!