Получи документы

Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников

Валентина Кузьмичева
Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: -формировать начало музыкальной культуры дошкольников; -способствовать накоплению детьми опыта музыкальных впечатлений от прослушивания произведений классической музыки, художественных впечатлений; -расширить знания детей о средствах музыкальной и художественной выразительности.

Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Развивающие: -развивать музыкальность и творческие способности дошкольников; -способствовать развитию певческих умений: брать дыхание перед и между фразами, четко произносить слова, правильно передавать ритмический рисунок, развивать выразительность исполнения.

Воспитательные : - воспитывать любовь к музыке и художественному искусству и желание участвовать в творческом процессе; - формировать доброе отношение друг к другу, к окружающему миру и к самому себе; - способствовать развитию у детей чувства уверенности в себе, готовность к общению;

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, песен, танца. Чтение пословиц и поговорок о дружбе, добре, о жадности и лени. Рассматривание иллюстраций. Проигрывание этюдов на развитие эмоциональной сферы. Игра «Скажи наоборот»; создание «Копилки вежливых слов».

Оборудование:

- фонограммы песен «Если добрый ты» М. Савельева, «Выглянуло солнышко» Ю. Чичкова, танца «Доброта», муз. В. Осошник; музыка для слушания : «Утро» Э. Грига, «В пещере горного короля» Э. Грига

- конверт, письмо от Бабы Яги;

-цветок с серыми лепестками (6 дополнительных цветных лепестков);

- мультимедийное оборудование;

- картинки с изображением настроения;

ХОД

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель (далее М. р.) : Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! — Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! — И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

М. р. Дорогие ребята! У нас сегодня гости: это наши воспитатели и ваши родители, давайте их поприветствуем веселой песней. Приветствие «Добрый день, улыбнись скорее» М. Лазарев «Здравствуй!», муз. О. Арсеневской Добрый день, добрый день! Улыбнись скорее! И тогда целый день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки, Будем мы красивыми, как в саду цветочки. М. р. Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. Ребята, давайте нашим гостям загадаем загадку, они должны узнать это важное слово. Дети: Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает. И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Родители: ДОБРОТА. М. р. Тема нашей встречи: «Доброта». Как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей). А в музыке есть доброта? (Звучит фрагмент песни В. Осошник «Доброта») Что можно делать под эту песню? ( Дети: веселиться, танцевать). Так что же вы стоите? Давайте потанцуем. Танец «Доброта», муз. В. Осошник

М. р. А сейчас я хочу рассказать одну поучительную историю. Эта история произошла давным – давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал:

" Спрошу-ка я у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу. И он спросил у того.

Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?

И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал:

"Все в твоих руках".

Почему мудрец дал такой ответ завистнику?

Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой.

В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

М. р. А сейчас мы поиграем в игру «Найди конец пословицы», вы будете начинать пословицу, а ваши мамы заканчивать. Дети: Родители:

Доброе помни, а злое забывай

Что посеешь, то и пожнешь

За добро добром платят

Худо тому, кто добра не делает никому М. р. Молодцы наши гости, прекрасно выполнили задание. (Звучит тревожная мелодия)

М. р. Кто бы это мог быть? (показывает письмо) Это письмо от самой Бабы Яги. (Читает) «Ребята – трул-ля-лята! Узнала, что в поселке Октябрьский есть детсад и решила преподнести вам в подарок цветок. На каждом его лепестке – слово. Эти слова подскажут вам, какими нужно расти, как себя вести, чтобы в будущем стать моими помощниками. Желаю всем успехов! С наилучшими пожеланиями! Баба Яга!»

Воспитатель достает цветок (цветок серый, слова черные)

М. р. Что же это за слова?

Зачитывает: драчливый, грустный, ленивый, жадный, злой, плохой.

М. р. Это что за пожелания? Ребята, вам нравятся эти слова? А какие они?

Дети: Недобрые, злые, некрасивые, плохие…

М. р. Давайте, заменим их на другие: светлые, теплые, хорошие.

Цветок закрепляется на мольберте.

М. р. На какое слово можем заменить слово «Драчливый»? (Дружный). А «Грустный»? (На слово веселый; ленивый – трудолюбивый; жадный – щедрый; злой – добрый; плохой - хороший). На нашем цветке не хватает серединки, выберите ее (дети выбирают эмоцию «радость»

Посмотрите, ребята, как изменился подарок Бабы Яги. Она прислала цветок черно-серый, а мы его будто раскрасили!

М. р. Я предлагаю спеть веселую добрую песню. От плохого настроения превосходно лечит пение. Станет легче труд любой, если песенка с тобой! Дети поют песню «Выглянуло солнышко» Ю. Чичкова

М. р. (приглашает детей к мольберту, на которых изображена мама с ребенком

и Баба Яга

Ребята, кого вы видите на картинках? (Ответ). Какое настроение художник изобразил на картине матери с ребенком? (ласковое, доброе, приветливое) А на картине с Бабой Ягой? (Неприятное, плохое, злое, жестокое)

Художники своими картинами могут

воспитывать у нас добрые чувства, дарить красоту

и нежность, а так же могут передать

чувства ненависти, зла.

А может ли музыка вызывать у нас такие же чувства?

У музыки свой язык – музыкальный, и мы с вами

знаем, что музыка может передать нам любое

настроение. Сейчас мы прослушаем два музыкальных произведения, разные по характеру. Я прошу вас определить, какое из них подойдет к картинам. (Звучат «Утро» Э. Грига и «В пещере горного короля» Э. Грига). Ответы детей. М. р. Вы видите, что о добре и зле, о добрых и некрасивых поступках можно не только рассказать словами, но и сделать это с помощью красок и кисти, как это делают кто? ( Дети: художники); с помощью музыкальных звуков об этом рассказывают нам ( Дети: композиторы). Я верю, что если вы научитесь слушать и понимать музыку, полюбите книги и научитесь понимать произведения живописи, никогда не станете говорить и поступать плохо, вырастите добрыми, внимательными и отзывчивыми. М. р. А сейчас я предлагаю поиграть, а помогут нам в этом наши гости. Нужно выполнить задание, но только в том случае, если услышите волшебное доброе слово. Начну я! – Пожалуйста, повернитесь к нашим гостям. Родители: Сядьте! Поднимите, пожалуйста, руки! Спойте песню! Потопайте ногами! Будьте добры, попрыгайте! Пожалуйста, улыбнитесь!

Вопросы к детям: - Что же все-таки такое доброта? - Кого можно назвать добрым человеком? - Кого из детей в вашей группе вы считаете добрым?

М. р. А вы любите мультфильмы и сказки? Все ли герои в них добрые? (Ответ детей). Я предлагаю вам посмотреть на героев из мультфильмов, если герой добрый – хлопайте в ладоши, а если нет – топайте ногами. (Слайды)

Молодцы! Вы все сделали правильно.

-Я принесла с собой семечко от яблока. Что станет с семечком через пять лет, если его посадить в землю? (Ответы детей).

Показ слайда «Яблоня»»

-Чья доброта помогла яблоне вырасти? ( Дети: доброта солнышка, земли, воздуха, ветерка, садовника). Вывод: правильно, доброта солнца, земли, дождя, воздуха, людей помогла вырасти яблоне, созреть плодам. - А чья доброта помогает расти вам? ( Дети: доброта родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и учителей, друзей) Посмотрите, так вот же они, те, кто дарит и несет добро, давайте пожелаем всем добра.

Реб. Мы желаем вам добра, доброй ночи до утра Всем желаем добрых снов, добрых дел и добрых слов.

Реб. Мы желаем, чтобы с вами людям было веселей, Чтобы добрыми глазами вы смотрели на людей. Реб. Так давайте улыбаться,

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего нужнее!

М. р. Уважаемые родители, я приглашаю вас к нам с ребятами, чтобы вместе построить пирамиду добра, чтобы наша пирамида росла от хороших поступков, добрых дел.

Публикации по теме:

Доминантное занятие по музыкальному воспитанию с использованием элементов хореографии в старшей группе Старшая группа Музыкальный руководитель: Зарченко Надежда Ивановна Цель: Развитие музыкальных способностей у детей через игровую деятельность.

Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию «Экскурсия в ателье» Семинар- практикум для музыкальных руководителей ДОО «Инновационные подходы к образовательной деятельности по музыкальному развитию в ДОО.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Конспект ООД по музыкальному воспитанию в первой младшей группе "В гости к Петрушке"Цель: Развитие творческих способностей и познавательной активности у детей. Задачи: развивать певческие интонации.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию в подготовительной группе «Мой Ульяновск» Программные задачи: 1)Развивать певческие умения. 2)Развивать детское музыкально- художественное творчество, реализовывать самостоятельную.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «Музыка на кухне» Во время самостоятельной деятельности или игры малыши пробуют извлекать звуки из тех инструментов, на которых играют взрослые, либо стремятся.

Конспект занятия по музыкальному воспитанию «Щелкунчик» в подготовительной группе Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа Музыкальный руководитель: Сомова Дарья Александровна Действующие лица: (все роли исполняют дети).

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возрастаРекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Музыкальное воспитание — это не воспитание музыканта,.

Рекомендация по музыкальному воспитанию детей Развитие музыкальных способностей - одно из главных задач музыкального воспитания. Музыка возникла в глубокой древности и признавалась важным.

Стенд по музыкальному воспитаниюСтенд по музыкальному воспитанию Стенд по музыкальному воспитанию я считаю тоже необходим для родителей т. к. они мало знают о том что музыка может лечить и успокаивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников
Опубликовано: 22 января 2017 в 11:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по музыкальному воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кузьмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД