Лариса Соловьёва
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во 2 младшей группе «Солнечные лучики».
Интеграция : Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье, Физическая культура.
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.
Задачи:
Публикация «Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию во второй младшей группе „Солнечные лучики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет весны, вызывать соответствующий отклик.
3. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
4. Формировать умение передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
5. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много
6. Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке, используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1. Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать устную речь детей и любознательность.
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Оздоровительные:
1. Использовать элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая игра;
2. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Материалы, пособия: Эколочический уголок- воробьи, подснежники, дерево. Металлофоны, шапочки животных медвежата, зайчата, лисята, кошка. Для магнитной доски- солнышко без лучиков, воробьи- мамы и птенчики. Ватман, жёлтая гуашь, салфетки.
Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр. Проведение прогулок по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование подснежников.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. В углу зала размещён экологический уголок - деревья с весенними листочками на ветках птички (большие и маленькие, полянка подснежников. Рядом с уголком магнитная доска.
Педагог: Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
-Посмотрите, ребята, почки распустились, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! Давайте прогуляемся по лесу.
Ходьба обычным шагом.
- А вот бежит весёлый ручеёк! Чтобы не замочить ноги, мы будем высоко поднимать колени.
Ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе.
Педагог:
Зеленый листик вверх стремится там и тут?
Почему на ветках птички звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. весна!
Проводится дыхательная гимнастика
Вдохнём ароматы весны, (глубокие вдох- выдох)
Как хорошо кругом! Ах!
Педагог обращает внимание на дерево, на котором сидят большие птицы (мамы) и маленькие (птенчики).
Педагог: Послушайте песенки птиц и угадайте, кто поёт мам или её птенец?
Проводится музыкально- дидактическая игра «Мама и птенчики». Муз. рук. играет мелодию из песни «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой в среднем и высоком регистре, дети на магнитной доске должны прикрепить большую или маленькую птичку.
Муз. рук: Давайте радостно поприветствуем весну песней.
Дети поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой
Педагог: Серая кошечка не спит,
За воробьишками она следит.
Проводится музыкальная игра «Кот и птички»
Педагог : Солнышко пригревает землю, тает снег, на крышах тают сосульки, капает весенняя капель.
Муз. рук : Послушайте музыку. Пригрело солнышко, тают сосульки, музыка лёгкая, быстрая. Берите металлофоны и молоточки, сыграем, как капает весенняя капель.
Исполнение 1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара
Педагог: Ребята, солнышко пропало, давайте его позовём. Как мы его будем звать? (Ответы детей) Да, ласково, весело.
Проводится психогимнастика «Солнышко»
Закройте глаза, представьте- на небе появилось солнышко. Оно нас греет нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки : правую, левую, ручки. Ах, как хорошо! Давайте позовём солнышко!
Дети читают закличку:
Солнышко, вёдрышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Всем ребяткам посвети!
На магнитной доске появляется солнышко без лучиков, звучит грустная музыка (2 ч. Пьесы «Детского танца» муз. А. Майкапара)
Педагог:
Лучики у Солнышка все потерялись.
По лесам, по полям разбежались.
Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!
Мы нарисуем золотистые лучики на, чтобы в любой день в доме сияло ясное солнышко.) Сначала подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Утро красное пришло,
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить. (Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики. (Пальчики прячутся в кулачок)
Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
Педагог: Вот мы собрали лучики. Посмотрите, сколько их? Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать? (Одинаковые по длине)
Муз. рук: Солнышко, мы твои лучики нашли. Дети, сейчас мы с вами будем играть в школу, но в школу необычную – лесную.
Проводится игра для развития тембрового слуха “Лесная школа”
Детям раздаются шапочки- медвежата, зайчата, лисята.
Муз. рук: Ну, зверушки лесные, будем учиться различать звучание разных инструментов. Послушайте! Это звучит металлофон. А это стучат кастаньеты. Ну а этот мелодичный звук у колокольчика. Когда я буду стучать в кастаньеты, затопают ногами “медвежата”. Когда зазвучит металлофон, захлопают в ладоши-лапки “лисята”, а когда колокольчик – “зайчата” будут показывать, как в него играют, - кистями рук покачивать.
Педагог :Давайте, попросим солнышко подольше с нами оставаться.
Проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.