МААМ-картинки

Тематическое занятие по математике «Полёт в космос» старшая группа

Демьяненко Светлана
Тематическое занятие по математике «Полёт в космос» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№38»г. Уссурийск Уссурийского городского округа

Конспект занятия по математике в старшей группе

«Полёт в космос»

Подготовила воспитатель

Демьяненко Светлана Михайловна

2021

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Тематическое занятие по математике „Полёт в космос“ старшая группа» размещена в разделах

- совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;

- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Демонстративный материал:

Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, смайлики.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы с изображением панели управления ракеты.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике 12 апреля –«День космонавтики».

Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов,спутников Земли, космических станций.

Первоначальное знакомство со Вселенной, солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений,загадок и рассказов космосе.

Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир».

Продуктивная деятельность:

Рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».

Словарная работа: космическое пространство, сувенир, инопланетяне.

Ход занятия

1. Вступительная часть

-Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится, все пойдем.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос. Посмотрите на картинку с изображением космоса.

Демонстрирую иллюстрацию с изображением космического пространства.

- Что вы видите на картинке? (планеты, звезды, Солнце, космический корабль.)

-А кто управляет космическим кораблём? (космонавт)

- Ребята, перед тем, как начать наше путешествие, назовите мне главные качества, которыми должен обладать космонавт? (сильный, выносливый, смелый, умный и т. д.)

- Отлично, молодцы!

2. Основная часть

Раздается космический сигнал SOS

-Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.

-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик, но во время путешествия вышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогите нам в ремонте космического корабля».

-Ребята, поможем инопланетянам?

Дети: Да.

-Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?

Дети: На космическом корабле. (ракете)

-Правильно. Получите пропуска на космический корабль.

(раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)

Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту.

Тренировка космонавтов перед полетом. (Дети становятся в круг).

Дидактическая игра «Считай дальше»(с мячом).

-) Я покажу вам карточку с числом, вы назовёте мне его. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.

Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответствии с полученными пропусками.

Игра «Назови соседей».

- Перед запуском нашего космолёта немного разомнёмся.

Я покажу вам карточку с числом, а вы назовите число и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).

Воспитатель: К запуску все готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск.

-Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

1. У бабушки Даши внук Ми ша

Кот Пушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков(1)

2.9 грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс(10)

3. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей(2)

4. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята. Ловок.

Сколько съедено морковок(4)

5. Пять лисят песок копают

Три на солнце отдыхают.

Два купаются в золе

Сколько всех скажите мне(10)

Игровое упражнение «Найди свой сувенир»

Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. Ребята, посмотрите, перед вами разложены карточки с изображением предметов разной формы. Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме и цвета вашей эмблемы.

- Почему вы выбрали для себя именно такие сувениры? (потому что они такой же формы и цвета, как и наши эмблемы).

Игровое упражнение «Соберём ракеты»

-Ребята, а вот и место крушения корабля инопланетян. Давайте поможем им построить другой корабль – ракету. Посмотрите внимательно на макет ракеты, она состоит из геометрических фигур. Нам с вами нужно по образцу составить такую же ракету. Но перед началом работы давайте с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Космос».

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

-Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания.

Вопросы:

-Сколько всего треугольников в твоей ракете (всего 5 треугольников).

-Сколько больших? (2 больших треугольника)

-Сколько средних (1 средний треугольник)

-Сколько маленьких треугольников (2 маленьких, какого они цвета (фиолетовый и красный)

-Из каких фигур ещё собрана ваша ракета (из квадрата и параллелограмма).

-Мы с вами помогли инопланетянам, и они теперь смогут вернуться домой. И нам с вами пора возвращаться домой.

Продолжение полёта.

Игровое упражнение «Ручное управление»

Воспитатель: Я предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Перед каждым из вас лежит панель управления установите круг пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:

– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;

– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

(полёт продолжается под музыку)

3. Заключительная часть

- Наше путешествие подошло к концу.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что мы делали?

- Что вам запомнилось?

- Что для вас показалась трудно?

Благодарю вас за ваши старания! Вы проявили ум,, внимательность, а также старались дружно работать в команде и не ссориться при выполнении моих заданий. Занятие окончено.

Подойдите к доске и прикрепите красный смайлик, если вам было всё легко, синий- если было что-то трудно.

Используемая литература:

И. А. Помораева, В А. Позина «Формирование Элементарных Математических Представлений»,старшая группа. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Фотоотчет по тематической неделе «Космос: планеты и звезды» старшая группаФотоотчет по тематической неделе «Космос: планеты и звезды» старшая группа С 11 апреля по 15 апреля в детском саду проходила тематическая неделя «Космос: планеты и звезды» На этой тематической неделе решались такие.

Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа)Комплексно-тематическое планирование «История Отечества» (старшая группа) Комплексно – тематическое планирование «История Отечества» подготовили Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель, Егорова.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Тематическая неделя «Космос» (старшая группа)Тематическая неделя «Космос» (старшая группа) Образовательные области: ПР, РР, СКР, ХЭР, ФР. - Дать представление о космических полетах, первом космонавте, гражданине России Юрии Гагарине.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на весну (старшая группа) МАРТ Занятие 1. «Мы нарисуем мамочке» Задачи: вызывать желание поздравить мам с праздником. Закрепить умение рисовать цветы. Создавать условия.

Тематическое планирование по рисованию с задачами на зиму (старшая группа) ДЕКАБРЬ Занятие 1. «Здравствуй, гостья-зима!» Задачи: продолжать знакомить с зимним временем года, сезонными изменениями в природе, учить.

«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа)«Стартуют в космос корабли». Тематическое занятие, посвященное 55-ой годовщине полета человека в космос (средняя группа) .

Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа)Участие во всероссийской олимпиаде «Я знаю космос» на МAAM (старшая группа) Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса, закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие по математике «Полёт в космос» старшая группа
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 09:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие по математике «Полёт в космос» старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Демьяненко Светлана (УИ 1596814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД