Демьяненко Светлана
Тематическое занятие по математике «Полёт в космос» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад№38»г. Уссурийск Уссурийского городского округа
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Полёт в космос»
Подготовила воспитатель
Демьяненко Светлана Михайловна
2021
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Тематическое занятие по математике „Полёт в космос“ старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа;
- продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Демонстративный материал:
Картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы (по количеству детей, силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, смайлики.
Раздаточный материал:
геометрические фигуры- эмблемы (по количеству детей, наборы плоских геометрических фигур, листы с изображением панели управления ракеты.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о празднике 12 апреля –«День космонавтики».
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов,спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство со Вселенной, солнцем и солнечной системой. Чтение стихотворений,загадок и рассказов космосе.
Чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника «Я познаю мир».
Продуктивная деятельность:
Рисование, лепка, аппликация на тему «Космос».
Словарная работа: космическое пространство, сувенир, инопланетяне.
Ход занятия
1. Вступительная часть
-Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И трудится, все пойдем.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить полёт в космос. Посмотрите на картинку с изображением космоса.
Демонстрирую иллюстрацию с изображением космического пространства.
- Что вы видите на картинке? (планеты, звезды, Солнце, космический корабль.)
-А кто управляет космическим кораблём? (космонавт)
- Ребята, перед тем, как начать наше путешествие, назовите мне главные качества, которыми должен обладать космонавт? (сильный, выносливый, смелый, умный и т. д.)
- Отлично, молодцы!
2. Основная часть
Раздается космический сигнал SOS
-Ой, что это? Какой - то космический сигнал. Смотрите, к нам пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.
-«Здравствуйте, Земляне! Мы жители с далекой планеты Мариус отправились в путешествие по космосу для исследования далёких галактик, но во время путешествия вышел из строя бортовой компьютер, и мы потерпели крушение. Помогите нам в ремонте космического корабля».
-Ребята, поможем инопланетянам?
Дети: Да.
-Ребята, а на чём можно путешествовать по космосу?
Дети: На космическом корабле. (ракете)
-Правильно. Получите пропуска на космический корабль.
(раздаются эмблемы в форме разных геометрических фигур)
Воспитатель: Чтобы стать космонавтом нужно много учиться, тренироваться, быть смелым и выносливым. Нам нужно хорошо подготовиться к полёту.
Тренировка космонавтов перед полетом. (Дети становятся в круг).
Дидактическая игра «Считай дальше»(с мячом).
-) Я покажу вам карточку с числом, вы назовёте мне его. Затем передаю мяч другому ребёнку, и вы будете считать от названного мною числа до 10.
Воспитатель: Ребята, займите места на космическом корабле в соответствии с полученными пропусками.
Игра «Назови соседей».
- Перед запуском нашего космолёта немного разомнёмся.
Я покажу вам карточку с числом, а вы назовите число и его соседей (на 1 больше и на 1 меньше).
Воспитатель: К запуску все готовы? Начинаем обратный отсчёт 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0- Пуск.
-Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.
1. У бабушки Даши внук Ми ша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков(1)
2.9 грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс(10)
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей(2)
4. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята. Ловок.
Сколько съедено морковок(4)
5. Пять лисят песок копают
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в золе
Сколько всех скажите мне(10)
Игровое упражнение «Найди свой сувенир»
Ой, ребята, куда это мы с вами попали? Это совсем не известная для нас планета. Ребята, посмотрите, перед вами разложены карточки с изображением предметов разной формы. Давайте все вместе найдём «сувенир», форма которого соответствует форме и цвета вашей эмблемы.
- Почему вы выбрали для себя именно такие сувениры? (потому что они такой же формы и цвета, как и наши эмблемы).
Игровое упражнение «Соберём ракеты»
-Ребята, а вот и место крушения корабля инопланетян. Давайте поможем им построить другой корабль – ракету. Посмотрите внимательно на макет ракеты, она состоит из геометрических фигур. Нам с вами нужно по образцу составить такую же ракету. Но перед началом работы давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка «Космос».
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
-Присаживайтесь за столы и приступайте к выполнению задания.
Вопросы:
-Сколько всего треугольников в твоей ракете (всего 5 треугольников).
-Сколько больших? (2 больших треугольника)
-Сколько средних (1 средний треугольник)
-Сколько маленьких треугольников (2 маленьких, какого они цвета (фиолетовый и красный)
-Из каких фигур ещё собрана ваша ракета (из квадрата и параллелограмма).
-Мы с вами помогли инопланетянам, и они теперь смогут вернуться домой. И нам с вами пора возвращаться домой.
Продолжение полёта.
Игровое упражнение «Ручное управление»
Воспитатель: Я предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Перед каждым из вас лежит панель управления установите круг пульт управления в середине листа. А теперь слушайте мои команды:
– впереди планета Марс, её надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
– навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
– приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
– пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
– переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.
(полёт продолжается под музыку)
3. Заключительная часть
- Наше путешествие подошло к концу.
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что мы делали?
- Что вам запомнилось?
- Что для вас показалась трудно?
Благодарю вас за ваши старания! Вы проявили ум,, внимательность, а также старались дружно работать в команде и не ссориться при выполнении моих заданий. Занятие окончено.
Подойдите к доске и прикрепите красный смайлик, если вам было всё легко, синий- если было что-то трудно.
Используемая литература:
И. А. Помораева, В А. Позина «Формирование Элементарных Математических Представлений»,старшая группа. Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным миром». О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».Т. А. Шорыгина серия «Педагогические беседы о космосе».