Ирина Рыбникова
Тематическое занятие «Маленькие герои ВОВ» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать чувства патриотизма: любовь к Родине, уважение к старшему
поколению, героям Великой Отечественной войны.
Задачи:
Обогащать и расширять знания детей об истории ВОВ.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти погибших бойцов, ветеранам ВОВ.
Демонстрационный материал: аудиозапись «День победы», мяч, проектор
Ход занятия
1слайд
Публикация «Тематическое занятие „Маленькие герои ВОВ“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Дети входят в зал под песню «День победы» и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, какой великий праздник скоро будет отмечать наша страна (День Победы ВОВ).
Воспитатель: Молодцы! День Победы! Сегодня мы с вами поговорим о тех, кто приближал этот великий день Победы, вспомним все о В. О. В. и ее героях.
- Скажите, когда началась война?
2 слайд
- Расскажите, как началась война (ответ детей)
Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Немецко – фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на жилые дома, детские сады, больницы, гудела земля под гусеницами танков, тишину разрывали автоматные очереди…
Ребенок читает стихотворение:
«Рано утром на рассвете» Андреевский Г.
Рано утром на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских,
Это значит – против нас.
Воспитатель: Вот так началась Великая Отечественная война. А как вы думаете, почему эту войну называют «Великая Отечественная»?
Воспитатель: И встал народ на защиту своей Родины, рука к руке, плечо к плечу, все, от мала до велика, и фронт, и тыл, не щадя своих сил и своей жизни. Почти все мужчины ушли на фронт.
3 слайд
Расскажите, кто остался в тылу, что делали люди в тылу, как тыл помогал фронту?
- Под каким лозунгом трудились люди в тылу во время войны? («Все для фронта, все для победы)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие качества нужны солдатам для победы? Каким должен быть солдат? Я предлагаю поиграть в игру «Юные солдаты». (Дети становятся в круг и передают мяч друг другу по кругу называя, качество солдата.)
Во время войны было совершенно много героических подвигов. Как вы думаете, что такое подвиг?
Как можно назвать человека, совершившего подвиг?
Ребята может вы знаете героев ВОВ? Рассказ детей
Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ о детях- героях ВОВ
Рассказ воспитателя о детях – героях ВОВ Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова, Валя Котик. Показ слайдов.
Узнав, что началась война, многие мальчишки и девчонки, несмотря на свой юный возраст, уходили на фронт, в партизанские отряды. Под видом беспризорников, музыкантов пробирались в расположение врага, добывая информацию. Немцы и предположить не могли, что оборванные, голодные дети – разведчики.
4 слайд
Леня Голиков
Когда его родное село захватил враг, мальчик ушел к партизанам.
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады.
Был в его жизни бой, который Леня вел один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из нее выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб зимой 1943 года, когда особенно лютовал враг, почувствовав, что горит под ногами у него земля, что не будет ему пощады.
1944 года было присвоено пионеру-партизану Лене Голикову звания Героя Советского Союза.
5 слайд
Марат Казей
Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Используя эти данные, партизаны разработали дерзкую операцию и разгромили фашистский гарнизон в городе Дзержинске.
Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу.
Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их. и себя.
За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза. В городе Минске поставлен памятник юному герою.
6 слайд
Зина Портнова
Война застала Зину Портнову в Витебской области, где была создана подпольная комсомольско-молодежная организация «Юные мстители», и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. Отважная юная партизанка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой Посмертно награждена — званием Героя Советского Союза.
7 слайд
Валя Котик
Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.
Присмотревшись к мальчику, руководители партизанского отряда доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его.
Валя Котик был награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Погиб Валя как герой в одном из неравных боев с фашистами.
Маленькие герои большой войны. Это только малая часть детей героев. Их очень много, но про остальных мы поговорим на следующих занятиях.
8 слайд
Ребята, сколько продолжалась В. О. В. и чем она закончилась?.
Когда мы отмечаем День Победы? И куда в этот день идут люди?
Ребята я вам предлагаю отправиться на парад.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
Вот солдатики стоят, начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы шагать.
Наклонитесь все вперед, а потом наоборот.
Влево, вправо наклонитесь, наклонитесь, не ленитесь!
На одной ноге постой-ка, будто ты солдатик стойкий.
Руки ты прижми к груди, да смотри, не упади!
Руки вверх, руки в бок, и на месте – скок, скок, скок!
Носом – вдох, а выдох – ртом. Дышим глубже …. А потом…
Марш на месте не спеша. Вот зарядка хороша!
Воспитатель. Наши солдаты победили ещё и потому что очень сильно любили свою Родину, а какие вы пословицы знаете о Родине?
Русский солдат не знает преград.
Солдатское дело – воевать храбро и умело.
Друг за друга стой и выиграешь бой.
С родной земли умри – не сходи!
Где смелость, там и победа.
Кто дрожит, тот и от врага бежит.
Лучше умереть, чем неволю терпеть.
Русский боец — всем образец.
Сам погибай, а товарища выручай.
Жить – Родине служить.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Кто к нам с мечом придёт, тот от меча и погибнет.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Ребята, что вы нового вы сегодня узнали? На примере таких героических поступков нужно учиться любить нашу Родину?
Я надеюсь, что Вы запомните имена подростков – героев, которые, глядя в глаза самой смерти, совершили героические поступки.
Уход детей.