Анна Горохова
Педагогический проект «Маленькие герои большой войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Семь десятилетий прошло со дня победоносного завершения Великой Отечественной войны. Давно уже восстановлены и заново отстроены разрушенные города и села, заводы, шахты и электростанции. Земля залечила раны и щедро дарит людям хлеб, обеспечивает промышленность сырьем. Неузнаваемо изменилась наша Родина, другим стал человек, его материальный и культурный уровень, духовный облик.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие герои большой войны“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Но в сердцах и умах поколений время безвластно ослабить память о великом подвиге советского народа. К событиям огненных лет Великой отечественной все больше и больше обращаются историки, деятели культуры, искусства, кино. Полнее и ярче раскрывают они перед всем миром величие подвига, завершившегося полной победой над фашизмом – злейшим врагом человечества.
С каждым годом День Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной. И приходится с печалью признавать, что с ними уходит и память о той войне. Нынешнее юное поколение знает о подвигах своих дедов-прадедов примерно столько, сколько о войне 1812 года. Две-три фамилии военачальников, пару названий битв - и это в лучшем случае.
Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. В настоящее время как никогда актуальны вопросы патриотического воспитания детей. Как известно, базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу. Поэтому неотъемлемой частью воспитания дошкольников является приобщение их к истории Родины и духовно – нравственным традициям.
Большое видится на расстоянии. Десятилетия отделяют нас от событий Великой Отечественной войны, но еще многое, что было вызвано ею или связано с ней, ждет исследователей, ждет пробуждения в нашей памяти. Ждет большого внимания и тема подвига советских людей в частности: детей – героев. Эти ребята, для которых слова: «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» - являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. В школах историю Второй мировой изучают только в старших классах, при этом Великой Отечественной войне в программе выделяется настолько мало времени, что ученики получают лишь минимум сведений. Где уж там рассказать о каждом герое по отдельности.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что знакомство детей с подвигами их предков нужно начинать уже в дошкольном возрасте.
Поэтому, начиная данный проект, нами была выдвинута следующая гипотеза:
Гипотеза: проведение подобных мероприятий будет способствовать формированию у подрастающего поколения патриотических качеств и уважения к героическому прошлому своего народа.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Исходя из этого, мы ставим перед собой следующие задачи:
- создание условий для воспитания гражданственности и патриотических чувств у дошкольников.
- воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, исторических фактов
- воспитание внимательного отношения к воинам-ветеранам, желание заботиться о них
- развитие у детей любознательности, живого интереса к подвигам предков, в частности к подвигам детей - героев
Цель проекта : проанализировав литературу, составить и реализовать план работы по подготовке и проведению Дня Победы, с участием субъектов образовательного процесса, с целью патриотического воспитания дошкольников.
Задачи проекта : - анализ литературы
- анализ условий
- создание условий для реализации проекта
- подведение итогов проекта
Тип проекта : краткосрочный, апрель 2016г.
Участники проекта : дети подготовительной группы №14 и родители.
Воевавшие люди, редко рассказывают о пионерах-героях. По той причине, что они-то знали, что это такое: дети и война. Более жуткого сочетания не придумаешь. А пионерам страны Советов, которые родились через двадцать-тридцать лет после Парада Победы, страшная правда о войне была незнакома, да по большому счету и не нужна. Как сказал человек не воевавший, но войну помнивший : «А в подвалах и полуподвалах ребятишкам хотелось под танки». Хотелось подвига, хотелось ночью прокрадываться под носом у немецких часовых, закладывать мины вместе с партизанами, отстреливаться из ППШ от наседающих гитлеровцев или доставлять срочный пакет через линию фронта.
Поколению, заставшему пионерское детство и комсомольскую юность, не надо объяснять, кто такие пионеры-герои. Их имена знали наизусть, так же как и текст пионерской присяги («Я, такой-то, вступая в ряды юных пионеров Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь.», и едва ли не любой пионер не сходя с места, мог назвать, как минимум пять имен отважных мальчишек и девчонок. В честь юных героев назывались пионерские дружины, пионерские лагеря, школы, улицы и корабли. О них писали книжки, снимали фильмы и ставили спектакли. Потом пришло новое время и потребовало новых героев. Мало кто сейчас скажет, за что получил Золотую Звезду героя Марат Казей и кто такая Зина Портнова.
Вот и получается, что пионеры-герои остались частью советского прошлого, начинавшегося с книг и телефильмов о юных партизанах. Истории эти были лакированными и в чем-то официозными, но, несмотря на это, они заставляли пионеров мечтать о возможности почувствовать себя взрослыми. С годами пионеры-герои превратились из простых смертных в знаки и символы. Тем, кто рос в семидесятые и восьмидесятые, оставалось только додумывать - как они жили, чему смеялись, над, чем печалились? А для большей части нынешних подростков пионерия - это миф, ретро-экзотика без определенного внутреннего содержания.
Именно поэтому сейчас как никогда важно рассказать детям о подвигах их предков, еще совсем юных девчонках и мальчишках, о пионерах – героях. Очень важно показать детям всю их смелость, героизм, беззаветную любовь к своей Родине.
Реализация проекта «Маленькие герои большой войны» предполагает три этапа
Подготовительный этап.
Постановка цели и задач, составление плана работы.
Пополнение дидактического материала.
Подборка художественной литературы.
Ознакомление участников с проектом.
Распределение работы между участниками проекта.
Этап реализации.
Анализ результатов подготовительного этапа.
Внесение необходимых изменений и корректив в работу над проектом.
Активное сотрудничество со всеми участниками проекта.
Заключительный этап.
Обобщение результатов работы и их анализ.
Распространение педагогического опыта.
План работы с участниками проекта
Этапы Содержание деятельности
1. Работа с детьми
1. Проведение бесед с детьми на тему: «Дети-герои Великой Отечественной войны».
2. Чтение художественной литературы о событиях ВОВ.
3. Разучивание стихов и песен на военную тематику.
4. Подготовка к экскурсии: беседа с детьми о памятниках героям ВОВ.
5. Экскурсия к памятнику павшим героям.
6. Изготовление памятных подарков и открыток для дедушек, бабушек и ветеранов.
7. Праздник «День победы».
2. Работа с родителями 1. Подбор информации о детях - героях ВОВ.
2. Изготовление поделок и рисунков, выполненных совместно с детьми.
3. Оформление уголка боевой славы в группах ДОУ (картинки, макеты военной техники, боевых наград).
3. Сотрудничество с библиотекой 1. Проведение познавательного досуга по истории ВОВ «Пионеры - герои».
Планируемый результат
Результатом работы в данном направлении должны стать:
Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.
Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Формирование чувства патриотизма у детей.
Формирование чувства уважения и признательности к наследию предков.