Елена Королёва
Тематическое занятие «Листопад» с детьми в период адаптации к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Оборудование.
Большой зонт, запись спокойной музыки, шума дождя, кленовые листья на каждого ребенка и маму по два.
Ход занятия
Взрослые с детьми входят в зал под музыку, стают в круг, педагог начинает передавать кленовый лист по кругу, и каждый из участников должен назвать свое имя и передать лист дальше.
Педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей и мам на предметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо).
Публикация «Тематическое занятие „Листопад“ с детьми в период адаптации к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Педагог. Представьте, что мы идем гулять в осенний лес. Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно.
Мамы берут своих детей за руку и идут по кругу друг за другом.
Зашагали ножки – топ-топ-топ –
Прямо по дорожке: то-топ-топ.
Ну-ка веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Имитация движений по тексту.
Представьте, что вы – кленовые листочки. Пришла осень – пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев, и они закружились.
Игра повторяется 2-3 раза. Включается кассета с записью спокойной музыки. Детям и взрослым раздается по паре кленовых листочков.
Листопад, листопад,
Мамы в паре с детьми кружатся с листочками в руках.
Листья желтые кружат,
Листочки подбросить вверх.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро станет голым сад.
Лечь на ковер, усыпанный листочками.
Игра «Мама-модница»
Мамы надевают плащи разных цветов (синего желтого, красного, зеленого). На ковре лежат картонные зонты тех же цветов. Детям нужной найти зонтик такого же цвета, как цвет плаща их мамы.
Игра «Дождик и солнышко»
Мамы стоят за спинами своих детей.
Капля первая упала – кап!
И вторая прибежала – кап!
Мама пальчиком ребенка показывает траекторию ее движения.
Мы на небо посмотрели,
Вместе смотрят вверх, стоя рядом.
Капельки «кап-кап» запели,
Намочили лица.
Мы их вытирали.
Мама своей ладошкой вытирает лицо ребенка, ребенок вытирает лицо своей ладошкой.
Туфли, посмотрите,
Показывают руками на ноги и смотрят вниз.
Мокрыми вдруг стали.
Плечами дружно поведем
Вместе выполняют движение плечами.
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под зонтом посидим.
Мама берет за руку своего ребенка, и все бегут под большой зонт, который открыл педагог.
Включить запись дождя.
С прекращением шума дождя или по команде «Солнышко!» дети и мамы выбегают из-под зонта. Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Собери капельки»
На ковре рассыпать синие мячики. Под подвижную музыку дети собирают мячики-капельки в корзину. Мамы стоят и подбадривают своих деток собирать «капельки».
Поиграли, потанцевали. А теперь нам пора возвращается.
Родители берут детей за руку, обходят зал под музыку и уходят.
Игры, в которые можно поиграть дома родителям и детям
Игра «Найди самый красивый листок»
Ребенок вместе со своими родными на прогулке по осеннему парку выбирает понравившиеся листья разных деревьев среди других листьев.
Совместная творческая работа «Осенний ковер»
Взять гуашевые краски красного, желтого, оранжевого цветов, заранее приготовленные сухие листья деревьев. Обмакивать листья в тарелочку с краской и делать ими отпечатки на большом листе бумаги. Дать подсохнуть, затем приклеить к получившимся листьям черенки от настоящих листьев.