Марина Мудрак
Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Мудрак
Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима"
Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Времена года”;определение основных признаков зимы, весны, лета, осени; закрепление отличительных черт времён года; совершенствование лексико-грамматического строя речи,
Данная беседа актуальна для разновозрастных детей.
Ход занятий:
Взрослый читает стихотворение А. Барто
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Публикация «Конспект НОД в форме познавательной беседы „Времена года: весна, лето, осень, зима“ Видео» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Видео
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Зелёного цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Прослушав стихотворение можно спросить у детей какие времена года они знают (выслушиваем ответы детей)
Визуализация материала:
Видео: https://www.youtube.com/embed/5MVXMmjjo3cВзрослый начинает свой рассказ:
В году 12 месяцев, в течение этих месяцев на Земле сменяются времена года — весна, лето, осень и зима.
Наша планета совершает полный оборот вокруг Солнца за год. Год состоит из 365 дней (366 дней в високосный год, которые складываются в 12 месяцев. В течение этих месяцев на Земле сменяются времена года — весна, лето, осень и зима. Происходит это оттого, что Земля вращается вокруг своей оси, которая имеет угол наклона. Поэтому во время оборота вокруг Солнца разные части планеты нагреваются неодинаково, таким образом происходит смена времен года.
Земля условно разделена на два полушария — Северное и Южное. В том полушарии, которое наклонено к Солнцу, стоит лето, а в противоположном — зима.
Осень и весна - это периоды, когда и Северне и Южное полушария одинаково удалены от Солнца.
Лето — замечательная пора года: на улице тепло, ярко светит солнышко, все вокруг зеленое, созревают фрукты и овощи.
Зимой на улице много снега, все вокруг белое, воздух холодный, а по ночам сильные морозы.
Взрослый просит, чтобы дети самостоятельно описали все времена года, назвали отличительные особенности весны, лето, осени и зимы, спрашивает какое время года они любят больше всего, какие забавы нам дарят каждое время года.
Физкультминутки «Весна» (автор Ковалёва О. Н.)
Идет весна, и ручейки весело журчат,
Птицы с юга возвратились,радостно галдят.
Все сугробы быстро тают,
С крыш сосульки повисают,
Быстро капли капают,
А кот их ловит лапою.
(Ходьба на месте, потом бег на месте. Машут двумя руками – «птички». Четыре пальца соединяют с большим и разъединяют – «клюв». Выполняют двумя руками («галдят»). Двумя руками выполняют движение сверху вниз, пальцы прямые.
Руки перед грудью, быстро соединяют и разъединяют все пальцы с большим – «брызгают».Имитируют движения кота.)
От солнышка весеннего лучики бегут,
Травушку-муравушку выглянуть зовут,
Вот проклюнулись росточки,
Потянулись вверх листочки,
Кулачки-бутоны сами
Так и брызнули цветами.
(Руки вверх, все пальцы разъединены – «лучики». Приседают на корточки. Над головой двумя руками делают «бутон» и потихоньку выпрямляются, встают. Руки вверх и в стороны, пальчики широко расставлены.)
Каждый, каждый день весной
Что-нибудь меняется.
То подснежник голубой
По утру появится,
То река, проснувшись, срочно
Лед сломает на кусочки.
(Сжимают и разжимают кулаки обеих рук. Складывают руки «бутоном». Раскрывают «бутон», не отрывая кисти рук друг от друга. Сжимают и разжимают кулаки обеих рук по очереди.)
Вдруг позеленеет лес,
И медведь пробудится.
Сколько же еще чудес
Весною этой сбудется!
(Руки вверх и покачиваются в стороны, как деревья. Руки на поясе – качаются, переступая с одной ноги на другую. Разводят руки в стороны и глядят по сторонам.)
Приятного обучения!