Ибрагимова Марина Викторовна
Тематическое занятие «Где прячется Осень?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с воспитателем под фонограмму песни"Осенняя песенка" муз. Н. Маслухиной свободно входят в зал, проходят к фортепиано.
М. р. : Рада видеть вас всех в зале.
Никого не потеряли?
Посмотрите на гостей
И поздоровайтесь скорей.
Дети исполняют попевку «Здравствуйте» муз. Картушиной (Доброе утро, улыбнись скорее)
М. р. : В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что осень пришла.
1реб. : Ворвался к нам в комнату жёлтый листок
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Мне мама сказала: «Её волосок».
2реб. : Капля дождя на ладошке сверкает.
Мне папа сказал: «Осень слёзы роняет».
3реб. : Рябинка в саду под окном покраснела,
А бабушка мне: «Осень бусы надела».
М. р. : Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса,
В золото, атлас и бирюзу…
Хотите взглянуть вы на эту красу?
Дети: Конечно. Конечно, мы очень хотим.
Воспитатель: Давайте, друзья, в лес скорей поспешим.
По лесным дорожкам, по лесным тропинкам
Ходит – бродит где – то Осень – невидимка.
По тропинке мы пойдём,
Свою песенку споём.
Дети исполняют песню «Листопад» муз. Т. Бокач (На дворе листопад, лес меняет свой наряд) или «Осень» муз. Кишко (Дует, дует ветер)
Воспитатель: Закружимся дружно, устроим свой бал,
Как будто в осеннем лесу карнавал!
Дети исполняют упражнение «Листочки» или «Вертушки» муз. обр. Я. Степового (по выбору музыкального руководителя).
1реб. : Устроим, друзья, золотой водопад!
Смотрите, любуйтесь – какой листопад!
Воспитатель: Давайте, друзья, у листочков мы спросим:
Скажите, листочки, где прячется осень?
Ты видел? Ты видел? Не видел! А ты?.
Молчат, не шуршат почему – то листы. (слышится музыка)
Идёмте, я слышу, как кто – то поёт.
Кажется, осень нам знак подаёт.
Дети рассаживаются на стульчики.
М. р. : Ребята, послушайте музыкальный фрагмент и ответьте на мои вопросы: «Что прозвучало пьеса или песня? Как она называется».
Дети слушают пьесу «Дождливый день» муз. К. Славицкого или «Грустное настроение» муз. А. Штейнвиль. По окончании дают ответы.
М. р. : Правильно, ребята, вы внимательно слушали музыку и смогли дать правильные ответы на мои вопросы.
Тучка по небу плыла,
Дождик за руку вела.
Он шагал на тонких ножках
В чёрных маленьких сапожках.
Послушайте, какой дождик шагал за руку с тучкой.
Музыкальный руководитель играет мелодию песни «Дождик» муз. обр. Т. Ломовой, а дети узнают характер мелодии с помощью карточек музыкально – дидактической игры «Озорные облачка»
М. р. : А теперь я предлагаю спеть песню «Дождик» с настроением, которое изображено на моей большой карточке. Внимательно посмотрите и дружно спойте.
Воспитатель: Дождь идёт, а мы не тужим,
Мы с дождём осенним дружим.
1 реб. : Дождик капнул на ладошку
На осеннюю дорожку,
Слышится со всех сторон:
Кап-кап-кап, динь-дон, динь-дон!
Дети исполняют песню «Дождик» муз. обр. Ломовой с
«сердитой», затем «весёлой» интонацией. При желании, можно использовать карточки с изображением весёлой и сердитой тучки или мимическое выражение лица кого-то из детей.
М. р. : Молодцы, ребята, дружно, звонко спели песенку весёлого дождика и сердито песню грозового дождика. А вам какая песенка понравилась больше? (Ответы детей).
Давайте, ребята, у тучек мы спросим:
«Скажите нам, тучки, где прячется осень?»
Дети: «Скажите нам, тучки, где прячется осень?»
М. р. : Только тучки вот молчат,
Ничего не говорят…
Вновь звучит для вас загадка,
Нужно быть внимательным
Я прохлопаю ритм песни,
Вы – вспомните название.
Музыкальный руководитель отхлопывает ритм или играет вступление
(припев) песни, а дети узнают песню и вспоминают название.
М. р. : Правильно, ребята, эта песня называется «Осенняя песенка». Давайте споём её легко, дружно, весело. А для этого я предлагаю вам спеть песню с солистами. На прошлом занятии очень хорошо пела эту песню Настя, а сегодня ….
Дети исполняют песню «Осенняя песенка» муз. Л. Самохваловой (Солнце
прячется за тучки, холоднее с каждым днём)
М. р. : Когда осень наступает,
Ветер громко завывает,
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора.
Давайте, друзья, у журавликов спросим:
Дети: Журавлики, где же скрывается осень?
Воспитатель: А журавлики молчат. Ничего не говорят…
Может танец наш весёлый
Поможет осень отыскать,
Предлагаю дружно вместе
Нашу польку станцевать!
Дети исполняют танец «Парная пляска» латв. нар. мел.
М. р. : Как прекрасно: весело и дружно вы плясали. Только жаль, что Осень мы всё ж не повстречали…
Воспитатель: Прислушайтесь, осенняя листва едва шумит,
А ветерок засохшею травою шелестит…
Дети исполняют звуковую импровизацию «Звуки осени»
Воспитатель: А какие другие осенние звуки леса вам известны?
Дети: Шум дождя, треск сучьев, курлыканье улетающих журавлей, стук дятла, щёлканье белки и другие.
Воспитатель: Мы в деревья превратимся:
Руки – ветки, пальцы – листья,
Тело – ствол, а корни – ноги.
Встанем дружно у дороги.
А теперь зовём мы ветер.
Затрепещут нежно листья,
Зашуршат, прощаясь с летом.
Лес услышит песню эту.
Ветер дунул, закружились
В хоровод цветной сплетаясь:
Жёлтый, красный и зелёный,
Листья чуть земли касались.
Под музыку дети изображают деревья: расставляют ноги на ширину плеч,
поднимают руки, шевелят пальцами, изображают как дует ветер (на
выдохе произносят шипящие согласные (Ш, (С, гласный (У).
Воспитатель: Хочу открыть я вам секрет:
Повсюду осень с нами,
Она в листве, она в дожде,
И в небе с журавлями,
И в лужах, и в лесных грибах,
И ягодах рябины,
Вам предлагаю я создать (Давайте создадим сейчас)
Осеннюю картину.
Дети из отдельных элементов (листья, лужи, капельки дождя, журавлики)
создают на центральной стене «осенний пейзаж».
Воспитатель: Ходит осень по лесам
С красками и кистью,
Чтоб деревьям и кустам
Дать окраску лисью.
1 реб. : Пожелтела вся трава.
В золоте берёзы.
Мокнет рыжая тропа –
Дождики да росы.
2 реб. : Осень красок не жалей,
Радуй ярким цветом!
Мы под музыку дождей
Проводили лето.
(Е. Шаламонова)
Дети исполняют песню «Волшебные слова» муз. В. Скуратовой
(Чтоб вежливыми стать, нам очень надо знать)
Дети свободно выходят из зала. Занятие окончено.