Екатерина Калинина
Тематическое занятие «Звук-волшебник»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук – волшебник.
Тематическое занятие для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: обратить внимание детей на звуки окружающей среды.
Действующие лица: две девочки, Фея (взрослые).
Дети заходят в зал. Фея их встречает.
Фея: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в царство «Волшебных звуков». Это царство хорошего настроения. И чтобы вас развеселить, приглашаю на веселый танец – шумелку.
Танец-игра «Если весело живется».
1 девочка: А что это за царство «Волшебных звуков»?
2 девочка: Почему оно так называется?
Публикация «Тематическое занятие „Звук-волшебник“» размещена в разделах
Фея: Потому что в этом царстве живут самые разные звуки. Они повсюду. Давайте попробуем их услышать.
Дети присаживаются на коврик, закрывают глаза. Слушают звуки города (машины, сирены, трамвай и т. д.). Называют их.
1 д: Ребята, где можно услышать эти звуки? (В городе)
2 д: Ох, и шумно здесь! У меня даже голова разболелась.
1 д: А мне страшно стало! Что же делать?
Фея: Не забывайте, что вы в волшебном царстве. Сейчас я вас перенесу на морской берег.
Под музыку дети берутся за руки и «переносятся» на морской пляж.
1 д: Фу, жара! Надо надеть панамки (раздает всем кепки)
Слышен звук моря.
2 д: Я слышу шум моря! Оно рассказывает, как над ним летают чайки и разговаривают с ним (голоса чаек).
1 д: А вот белый теплоход прогудел своей трубой (Звук гудка теплохода).
2 д: Да, хорошо здесь. Позагорали. Теперь хочется в прохладу.
Фея: Есть в моем царстве такое место. Это лес. Отправляемся туда.
Под музыку дети берутся за руки и «перемещаются» в лес (слышим пение птиц)
Видят плюшевого зайца.
1 д: Кто это?
2 д: Кажется, зайчик. А с кем это он разговаривает? Сам с собой что ли?
Фея: Нет, он разговаривает с эхом. А вы хотите попробовать?
Проводится игра «Эхо»:
Заяц: Эхо! Я тебя зову!
Эхо: Ау! Ау!
Заяц: Ты уже поело?
Эхо: Ело! Ело!
Заяц: Хочешь пищу заячью?
Эхо: Чью? Чью?
Заяц: Я тебе морковку дам!
Эхо: Ам! Ам!
Заяц: Как объелся, братец Зай?
Эхо: Ай-ай! Ай-ай!
Заяц: Эхо, ближе подойди!
Эхо: Ты иди! Ты иди!
Заяц: А вдруг там болото?
Эхо: То-то! То-то!
Заяц: Ладно. Я потом приду!
Эхо: Жду! Жду!
Заяц: Гости к нам приехали!
Эхо: Ехали, ехали!
Заяц: Мы их угощаем!
Эхо: Чаем? Чаем?
Заяц: Чаю нету. Есть вода.
Эхо: Да-да. Да-да.
Заяц: Ну, прощай. Пора домой
Эхо: Ой-ой! Ой-ой!
Заяц: Не горюй. Приду сюда!
Эхо: Да-да. Да-да!
Фея: А вы знаете, наш зайчишка раньше был таким трусишкой! И всего этот зайка боялся. Эту историю мы расскажем с вами вместе.
«Заяц в лесу».
Вышел заяц однажды из дома. Не успел трех шагов сделать, а ежик вдруг как зашуршит в кустах (шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать (стучим деревянными палочками)
Бежал, бежал, присел на пенек отдохнуть, а дятел как сосне как застучит! (стучим камушками)
Бросился заяц бежать (дер. палочки)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (натягиваем руками ткань).
Ветер как загудит (дуем в бутылку).
Опять побежал заяц (дер. палочки)
Прибежал заяц к речке (переливаем воду из стакана в стакан)
А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца – и скок в воду (шлепаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит: А ведь есть звери, что меня, зайца боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес! (дер. палочки).
Фея: Вот такая история. Ой, что это?
Слышен шум дождя, гром.
Девочки: Ребята, дождь начинается! Бегите скорее по домам.
Дети убегают на стульчики.
Фея: Сегодня мы слышали звуки города, морского берега, леса. Рассказали сказку-шумелку. Но в мире еще очень много разных звуков! Ищите звук-волшебник повсюду. До свидания!