Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Понедельник, 9
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме „Осень“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?»
Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени;
Беседа: «Что такое доброта»
Цель: формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дашей;
Ситуативная беседа «Как правильно вести себя за столом»
Цель: продолжать осваивать правила культурного поведения во время еды; Просмотр презентации «Золотая осень»
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №6 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Догонялки».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и Каждому свое место»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Работа по развитию основных движений «Кто дальше»
Цель: продолжать упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места с Ариной, Надей, Соней, Лизой, Дашей; Игровая ситуация «Опасные ситуации с незнакомыми людьми»
Цель: продолжать уточнять правила поведения с незнакомыми людьми; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы» Игровое упражнение ««Я быстро одеваюсь»
Цель: продолжать закреплять умение быстро и аккуратно одеваться с Мишей Б, Ильей; Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: продолжать формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Закаливающие процедуры:
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Пересказ наиболее понравившихся эпизодов
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Конструирование городка
Цель: формировать умение конструировать по желанию, используя ранее усвоенные методы и приемы возведения различных построек;
п\и «Медведь и пчелы» (в быстром беге);
п\и «Стихия» (слуховое внимание); Д\и «Бегите к цифре»
Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание с Соней, Дашей, Лерой, Ариной;
Ситуативный разговор «Почему надо убирать на место игрушки»
Цель: продолжать формировать знания детей о порядке в групповой комнате, после игры; Самостоятельная игровая деятельность детей
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Консультация для родителей «Учимся наблюдать за изменениями в природе осенью»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Вторник, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Рассказывание по теме «Осень наступила»
Цель: формировать навыки рассматривания картины И. Левитана «Золотая осень» Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, использовать элементы поэтического описания природы;
д/и «Подбери слова» Цель: расширить словарный запас детей; обогащать знания детей об осенних изменениях в природе. Арсений, Игорь, Данил; Продолжать совершенствовать культуру приема пищи; правильно пользоваться столовыми приборами;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №7 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Ловишки».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и «Беги ко мне, беги от меня»
Цель: ориентировку на участке детского сада; Индивидуальная работа по развитию основных движений: передача мяча друг другу с Егором Д, Лешей С, Никитой, Мишей Ш; Ситуативная беседа
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода ; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: (по усмотрению воспитателя); Игровая ситуация «Наведем порядок в своем шкафчике»
С Егором М, Мишей Б, Лешей С;
Рассматривание иллюстраций на тему «Как мы едим»
Цель: продолжать работать по воспитанию культуры поведения за столом;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Массаж головы «Я хороший», «хождение босиком по полу»
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Волк и лиса»
Цель: пересказ наиболее понравившихся эпизодов;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Беседа «Растения вокруг нас. Деревья и кустарники».
Цель: познакомить детей с понятиями «сад», «лес»;
расширять и закреплять представления детей о деревьях и кустарниках; д\и «Найди портрет числа»
Цель: закрепить умение считать предметы и устанавливать, соответствие их количества определенной цифре с Мишей Ш, Лизой, Надей, Миланой Л;
Ситуативный разговор
«Человек должен быть красив душой и поступками»
Цель: формировать понятия «Красота души» и «Вежливость общения»;
Игра – путешествие
«В гости к осени»
Цель: включить воображение, память для создания образов по теме, уметь выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы, выразительно читать
стихи, ритмично выполнять движения;
Беседа по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Среда, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа: «Что такое листопад?» Цель: уточнить и обогатить знания о природных явлениях и объектах;
Беседа «Кто как к зиме готовится»
Цель: уточнить представления о том, как растения и животные готовятся к зиме;
Индивидуальная беседа с Игорем об окружающем мире:
- что видел по дороге в детский сад?
- какие изменения произошли в природе?
Ситуативная беседа «Чистота- залог здоровья»
Цель: воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом ;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №8 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Хитрая лиса».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и «С какого дерева листок»
Цель: развивать у детей моторно-слуховую память Индивидуальная работа по развитию основных движений:
«Кто быстрей?»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
С Миланой Л, Настей, Лизой; Ситуативная беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными»
Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции: А Вивальди «Времена года. Осень» Игровое упражнение «Я быстро одеваюсь»
Цель: закреплять умение быстро и аккуратно одеваться Ситуативная беседа «О болезни грязных рук»
Цель: формировать умение мыть правильно руки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение произведений Н. Сладкова, Е. Чарушина, К. Паустовского;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа «О дружбе и друзьях»
Цель: продолжать закреплять умение составлять описательные рассказы о друзьях, используя план- схему;
чистоговорка «Жу-жу-жу, я с ежом давно дружу»
Цель: развивать четкое произношение звука «Ж»; д\и «Найди себе место»
Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу с Егором С, Егором Д,
Лерой, Ариной, Степой;
Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада, развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих; С. р игра «Ветеринарная клиника»
Цель: формировать представление детей о работе ветеринара, клиники и ее функциях;
Индивидуальная беседа с мамой Ильи по теме «Советы логопеда»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
четверг, 12
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».
Цель: формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище;
Индивидуальная беседа с Ариной, Ромой «Где я живу?
Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас;
д\и «Времена года»
Цель: речь, логическое мышление с Соней, Надей, Никитой Ситуативный разговор об осени.
Цель: закрепить представления о признаках осени, активизировать в речи воспитанников соответствующие понятия;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №9 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Волк во рву».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и «Хорошо- плохо»
Цель: развивать у детей логическое мышление Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Д\и «Попади в обруч»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель с Никитой, Лешей, Кирой, Миланой Л; Ситуативная беседа «Если ты гуляешь один»;
Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых;
«Никогда! Никуда» Ни за что не ходи с чужим человеком» Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать прослушивание музыкальной композиции: В Беллини «Каватина Нормы» Ситуативная беседа «Научи Незнайку правильно вести себя за столом»
Цель: закреплять культуру поведения во время обеда
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 9
Продолжать закаливающий массаж подошв ног «Поиграем ножками»
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки»
Цель: познакомить детей с авторским рассказом;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа по рассказам «Кормушка», «Сурка»
Цель: способствовать нравственному воспитанию развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии; вызвать у детей стремление беречь животных; д\и «Сколько?»
Цель: упражнять в счете, нахождении соответствующей цифры с Егором М, Ильей, Дашей, Кирой;
«Опасные предметы дома»
Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни предметах, правилах пользования колющими, режущими предметами; В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображений осенних пейзажей;
Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 5-6 лет»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Осень»
Пятница, 13
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Осень в лесах, садах и парках»
Цель: способствовать углублению и представлений воспитанников об условиях жизни растений осенью опадают листья с деревьев, растения увядают; температура воздуха понижается, солнце мало греет; Загадывание загадок об осени
Цель: уметь выделять в загадке характерные признаки осени, логически мыслить; объяснять, как отгадал загадку с Миланой Л, Миланой Г, Дашей, Ильей; Ситуативный разговор «Наш детский сад- большая семья»
Цель: закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству;
НОД
Коммуникативная
Социализация
Безопасность
Познание
Труд
Речевое развитие Вводные занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка №10 (картотека)
Трудовая деятельность: подметание дорожек от листьев
Цель: продолжать формировать трудовые умения
п\и «Волк и овцы».
Цель: учить ориентироваться по сигналу, в быстром беге
д\и «Ветер, ветер ты какой?»
Цель: упражнять в употреблении прилагательных Индивидуальная работа по развитию основных движений:
Прыжки через ров
Цель: способствовать физическому развитию детей через вовлечение их в игровую деятельность с Мише Ш, Матвеем, Мишей Б, Данилом, Арсением Ситуативная беседа №5 (картотека)
«Устройство проезжей части»
Цель: закрепить знания детей о транспорте и дорожных знаках Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «чтобы зубы были крепкими»
Цель: продолжать знакомить с правилам личной гигиены, закреплять правила ухода за зубами и полостью рта, закрепить знания о пользе кисло- молочных продуктов;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения для профилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Чтение рассказа Н. Сладкова «Бюро лесных услуг»
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими рассказами;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Труд в уголке природы: помощь в поливании цветов
Цель: продолжать формировать знания детей о том, что растения тоже нуждаются в уходе;
Игры экспериментальные с песком «Из какого песка можно строить, почему?»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования; д\и «Кривые зеркала»
Цель: закреплять умение считать, ориентироваться в цифрах, учить находить предыдущее и последующее число с Миланой Г, Кирой, Настей, Ильей;
Ситуативный разговор с детьми о том,что нужно отпрашиваться домой у воспитателя; Игры по интересам детей; с\р игра «Магазин»
Цель: продолжать учить детей играть вместе, сообща; формировать навыки культуры поведения в общественных местах;
Родительское собрание