Виктория Витюк
Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Ранняя осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Ранняя осень
Итоговое мероприятие:Выпуск группового фотоальбом «Лето вспоминаем – осень встречаем!»
Цель: Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
Темочки:
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
День недели Режим 4 неделя сентября. Тема : «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Понедельник
23 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Игра «Спрячем мяч» - развитие зрительного внимания. Игра «Котёнок» - укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Учить детей правильно и аккуратно мыть руки, засучив рукава. Во время еды следить за правильной посадкой детей за стол, воспитывать умение спокойно есть и не разговаривать за столом. Игры в строительном уголке (строим башни, у кого выше). Игра «Игра с куклой. Предложить детям причесать куклу.
Занятие 1. 1. Расширение ориентировки в окружающем мире.
Тема : Наши игрушки.
Цель: помогать находить игрушки, выделять их по величине, называть, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать формы бережного отношения с игрушками.
Прогулка. Наблюдение за деревьями (падают листья с деревьев, ветки становятся голыми). Игры в песочнице – строим для пупсиков домик. П/и «Догони собачку»- учить бегать детей. В. м. : игрушки. Перед прогулкой учить правильно, находить свой шкафчик по картинке. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
После сна Дидактическая игра «Искупаем куклу» с теми детьми, которые захотят. Игры в сенсорном уголке: вкладыши (стаканчики, рамки-вкладыши
Занятие 2 Музыкальное - по плану музыкального руководителя.
Вечер. Игра «Мяч» - ребёнок прыгает как мяч. Рассматривание картинки «котёнок».
Познакомить с частями тела (голова, нос, живот, лапы, глазки). Учить детей находить свой горшок, самостоятельно подтягивать трусики и колготки после туалета Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).
Прогулка Наблюдения за деревьями. П/и «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой
День недели Режим 4 неделя сентября. Тема : «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Вторник
24 сентября Утро Утренний прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с родителями о состоянии здоровья детей. П\и «Солнце и дождь» : учить действовать по сигналу Д. И. «Шары для нанизывания» - учить снимать и нанизывать шарики. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба». Игры в дидактическом уголке. Настольные игры «Собери картинку из двух частей» (разрезные картинки).
Занятие 1. 1. Развитие речи.
Тема : Катя, Катя.
Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.
Прогулка. Наблюдение за насекомыми (жуки). Внешний вид насекомых (есть голова, туловище, ноги, крылья). Когда становится холодно насекомые прячутся. Д. И. «На нашем участке».
П/и «Поймай бабочку». Помогаем дворнику – гребём листья граблями. В. м. : игрушки. Продолжать учить детей бросать и ловить мяч «Мой весёлый звонкий мяч». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.
После сна Игры в строительном уголке: постройка гаража, дороги, ворот для машин. Д\и «Чудесный мешочек» : развитие тактильных ощущений. П\и «Солнышко и дождь» : учить действовать по сигналу
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : Найди по звуку.
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве, отрабатывать правильное произношение звуков «п»-«пь». Воспитывать положительный интерес к занятиям.
Вечер. Игра «Всё дальше и выше» - развитие ловкости и внимания. Чтение и рассматривание иллюстраций к потешке «Ладушки». Учить детей самостоятельно одевать обувь. Есть аккуратно за столом Игры в дидактическом уголке (шнуровки, разрезные картинки). Игра «Кукла Маша заболела»- что болит и как, чем можно вылечить. Беседы с родителями о питании детей дома.
Прогулка Наблюдение за насекомыми. П/и «Я кружусь». Игра «Беги ко мне»- развиваем бег.
День недели Режим 4 неделя сентября. Тема : «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Среда
25 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. При приёме детей быть приветливой по отношению к детям, которые плачут.
Игра «Зайка» - знакомство друг с другом. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. С Маргаритой Б., Сашей Игра «Разложи мячи на большие и маленькие». Предложить детям вместе собрать мозаику только синего цвета. Игры с куклами и катание игрушек на машинах (отвезём игрушку на то место, где она лежала).
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Катя, Катя.
Цель: Формировать слуховую сосредоточенность, умение, прослушав текст, выполнять движения, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.
Прогулка. Наблюдение за дворником (чем он и как убирает листья с участков). П/и «Догоните меня» - закрепить умение бегать стайкой. В. м. : игрушки. Учить детей самостоятельно одевать колготки. Самостоятельная игровая деятельность. Игры в песке.
После сна Игра «Мы едем к бабушке» - дети едут на машине в гости, заранее приготовив бабушке подарки. Взрослый предлагает ребёнку маршрут.
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : В гостях у деток. Цель: развивать чувство равновесия.
Вечер. Игры на имитации движений (мишка идет, птичка летит, собачка бежит). Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек» - доставить детям радость. Формирование культурно-гигиенических навыков
Учить после игры убирать игрушки на место.
Напомнить детям, что после еды надо говорить «спасибо» Игры в кукольном уголке (разденем всех кукол)
Прогулка Наблюдение за дворником. П/и «Догонялки» - бег за воспитателем.
День недели Режим 4 неделя сентября. Тема : «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Четверг
26 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Создать игровую ситуацию в уголке с мягкими игрушками, вызвать желание играть с ними. П\и «Поздоровайся с игрушкой» Учить детей находить свой горшок, знать свое полотенце.
Учить снимать штанишки и трусики перед тем, как сесть на горшок
Игры с матрёшками и неваляшками.
Занятие 1. 1. Игры-занятия со строительным материалом.
Тема : Стульчик для Кати.
Цель: познакомить детей с кубиком, побуждать детей совершать элементарные действия с одинаковыми деталями.
Прогулка. Наблюдение за кошкой: (пушистая, мягкая. Есть головка, спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит)
Подвижная игра «Бегите ко мне. Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить действовать по сигналу воспитателя. Д\и «Сварим киске суп». Цель: учить детей заботе о ком-то (киска голодная). Дать детям знания о том, что в супе есть овощи, суп горячий. Развивать длительный выдох – предложить подуть на суп, чтобы он остыл. В. м. : игрушки. С Сашей, Маргаритой Г, Витей
Цель: учить перешагивать через кучки песка, развивая умение преодолевать небольшое препятствие на пути. Учить вытирать ноги. Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.
После сна Предложить детям карандаш и бумагу, нарисовать что-нибудь по желанию детей. П\и «Поезд». Чтение книг по желанию детей
Занятие 2 Музыкальное – по плану музыкального руководителя.
Вечер. Знакомство детей с книжным уголком. Рассматривание и чтение сказки «Курочка Ряба». Учить детей слушать. Беседы с родителями о том, как ребёнок провёл день Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. Игры в кукольном уголке. Катание машин.
Прогулка Наблюдение за кошкой. П /игра «Догоните меня» закрепить умение бегать стайкой. Игра «Передай мяч».
День недели Режим 4 неделя сентября. Тема : «Ранняя осень» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Примечания
Групповая, подгрупповая Индивидуальная.
1 2 3 4 5 6
Пятница
27 сентября Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседы с родителями. Предложить рассмотреть в книжном уголке книгу «Киска – киска». Выполнять упражнения на звукоподражание. Развитие мелкой моторики: пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать»
Постройки для машин из строительного материала.
Занятие 1. 1. Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : Найди желтый листочек.
Цель: формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе.
Прогулка. Наблюдение за ветром и облаками. Как мы узнаём, что погода ветреная, пасмурная.
П/и «Зайка беленький сидит…». Игра «Беги ко мне». Помогаем дворнику – гребём листья граблями. В. м. : игрушки.
Куличики и секреты в песке (закапываем формочки). Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом.
После сна П\и «Догоните меня». Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».
Занятие 2 Развитие движений.
Тема : Повторение.
Цель: воспитывать положительные эмоции.
Вечер. Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, воздушные ванны во время высаживания на горшок. Игры с детьми в кукольном уголке «Накорми куклу», затем предложить покатать куклу в коляске Развитие речи
Рассматривание книги «Кто это?». Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши)
Постройки для машин из строительного материала.
Прогулка Наблюдение за ветром и облаками. П/и «Зайка беленький сидит…». Игра «Беги ко мне» - повторять движения за взрослым.