Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая»

Наталья Марфина
Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая»

Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье»

Возраст: средняя группа

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенний лес полон чудес»

День недели

дата НОД Совместная деятельность

в режимных моментах Создание/организация развивающей

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Осень золотая“» размещена в разделах

предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

Тема «Краски осени»

1. Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

«Путешествие в осенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. («Познавательное развитие»)

2. Обогатить словарный запас детей (осень, листопад, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие»)

3. Формировать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к поэтическим произведениям (Социально-коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

-практические: этюд: «Собираемся на прогулку»,

дидактическая игра «Что перепутал ветер?», игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты».

-наглядные: рассматривание альбома «Времена года»,

наблюдение за природой, демонстрация презентации.

-словесные: рассказ воспитателя, беседы об осени, словесная игра «Да-нет».

Материалы и оборудование

Демонстрационный: проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.

Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов, маленькие корзинки.

2. Музыкальная деятельность

Слушание песни «Осень»

(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).

Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

1. Побеседовать о характере музыки (быстрая или медленная, ритмичная или плавная) «Какая осень в песне («Музыкальное развитие»)

2. Активизировать речь детей по теме. («Речевое развитие»)

3. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

-практические: музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик», дыхательная гимнастика «Дует ветерок».

- наглядные: фотографии разного периода осени.

-словесные: распевание «Листики летят», беседа с муз. руководителем.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фонограмма песни «Осень», ноутбук, фотографии.

Раздаточный: осенние листочки, колокольчики.

Утро

Индивидуальная работа с Кристиной, Настей, Глебом рассмотреть картинки с изображением явлений природы осенью.

Цель: развитие умений различать изменения в природе о времени года «Осень»

Подгрупповая:

-Дидактическая игра «С какой ветки детки»

Цель: закрепление умения различать с какого дерева лист.

Групповая:

-Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая»

Цель: закрепление примет осени.

-Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать»

Цель: привитие КГН.

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формирование представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Цель: совершенствование координации движений;

развитие ловкости, пространственной ориентировки.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развитие ловкости.

Игры с выносным материалом.

Труд: собрать выносной материал.

Вечер

Групповая:

- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».

Цель: умение слушать, восхищаться красотой

осенней природы.

-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Цель: развитие игрового взаимодействия.

Погрупповая:

-Дидактическая игра «Чьи детки?»

Цель: закрепление названия деревьев и их плодов.

Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Ваней по обведению контуров листочков, их штриховке.

Цель: формирование умения обводить контур листочков и их штриховать.

Прогулка 2

-Наблюдение с детьми за способом питания птиц. (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место, чтобы там съесть.)

Цель: уточнение представлений о жизни птиц осенью.

-Подвижная игра «Поезд»

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.

-Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?».

Цель: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.

-Индивидуальная работа с Артемом, Салиханом в математическую игру «Сходство – отличие».

Цель: умение различать сходство и отличие.

Игры с выносным материалом.

Книги и иллюстративный материал на тему «Осень» для рассматривания в центре книги.

Крупные пазлы, разные виды мозаики в уголке познавательно-речевого развития.

Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.

Рассматривание осенних иллюстраций.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»

Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.

Предложить родителям принять участие в коллективной работе с детьми.

День недели

Дата НОД Совместная деятельность

в режимных моментах Создание/организация развивающей

предметно-пространственной

образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вторник

Тема «Что нам осень принесла»

1. Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Золотая осень»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. («Социально-коммуникативное развитие»)

3. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень. (Речевое развитие)

Методы и приемы: -практические: Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок», загадывание загадок.

-наглядные: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

-словесные: разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени.

Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

2. Физическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. («Физическое развитие»)

2. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

-практические: игровое упражнение «Прокати- не уроню», «Вдоль дорожки», подвижная игра «Цветные автомобили»

- наглядные: показ движений физ. инструктором.

-словесные: пояснение, беседа физ. инструктора.

Материалы и оборудование: мяч, шнур, бруски.

Логика образовательной деятельности

(конспект № 19, Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду, стр. 22)

Утро

Индивидуальная работа с Ильей, Вадимом в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке.

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ.

Подгрупповая:

-Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью.

Цель: умение узнавать цвета, развивать речь, внимание.

Групповая:

-Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».

Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями, которые растут на участке.

Обратить внимание детей на характерные особенности разных пород деревьев, уточнить названия, строение.

Цель: закрепление познавательного интереса детей, воспитание любви к природе родного края.

Подвижная игра «Вершки и корешки»

Цель: совершенствование знаний о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Индивидуальная работа с Кириллом, Мирланом прыжки в длину с места.

Цель: закрепление прыжка в длину с места.

Игры с выносным материалом

Вечер

Групповая:

- Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.

Цель: представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать.

Подгрупповая:

-Д/игра «Лето или осень».

Цель: закрепление знаний о признаках осени, дифференциация их от признаков лета.

-Индивидуальная работа с Сашей, Владой, Ромой по закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».

Прогулка 2

Наблюдение за осенним дождём.

Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе; обратить внимание детей на особенности погоды данного дня, умение отражать эти изменения в речи, развивать наблюдательность.

-Труд: сбор веточек на участке.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Настей, Артемом, Кристиной развивать быстрый бег в заданном направлении, силовые качества.

Цель: развитие бега в заданном направлении.

Игры с выносным материалом.

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Настольно-печатные игры, конструктор, кубики, геометрическое лото, домино.

Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.

Краски, кисти, карандаши, бумага для свободного рисования в центре художественного творчества.

Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.

Порекомендовать сходить с детьми на экскурсию в парк.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по взаимодействию с родителями Тема: Бытовая техника. Дата: 19. 03. 2018 г. (понедельник) Взаимодействие с родителями: 1. Поместить в уголок для родителей папку-передвижку.

Комплексно-тематическое планирование для детей 6–7 лет . Комплексно – тематическое планирование для детей 6 – 7 лет Месяц/неделя Тема Содержание работы Мероприятие Сентябрь 1 День знаний Развитие.

Комплексно-тематическое планирование «Мой папа самый сильный» Цель: Способствовать формированию позитивного эмоционального отношения к папе, как к главному члену семьи, закреплению знаний о том, что.

Комплексно-тематическое планирование «Весна идет» Планирование воспитательно-образовательной работы средняя группа «Смешарики» Понедельник 11 марта Тема «Весна идет, весне дорогу» Первая.

Комплексно-тематическое планирование первой младшей группы Воспитатель: Феденко С. В. Тема Развернутое содержание работы Временной период Итоговое мероприятие. Мониторинг Заполнение персональных.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование на год в соответствии с ФГОС старший дошкольный возраст Месяц Тема недели Развёрнутое содержание работы.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Смешарики» на 2018-2019 уч. год Воспитатель: Шурмакина Нина Ивановна Период Тема.

Комплексно-тематическое планирование на год в старшей группе Комплексно-тематическое планированиеАвтор Ковынева Е. А. воспитатель ГБДОУ №27 Колпино Тема: День рождения г. Колпино 2-9 сентября Содержание:.

Перспективное комплексно-тематическое планирование в старшей группе .

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Масленица» Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: «Масленица» Цели: - Расширение знаний и воспитание у детей интереса к русским.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 07:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марфина (УИ 86904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД