Наталья Марфина
Комплексно-тематическое планирование «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Комлексно-тематическое планирование на тему «Осень золотая»
Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованье»
Возраст: средняя группа
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Осенний лес полон чудес»
День недели
дата НОД Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация развивающей
Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник
Тема «Краски осени»
1. Познавательно-исследовательская деятельность
Ознакомление с миром природы
«Путешествие в осенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. («Познавательное развитие»)
2. Обогатить словарный запас детей (осень, листопад, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие»)
3. Формировать бережное отношение к природе, воспитывать любовь к поэтическим произведениям (Социально-коммуникативное развитие)
Методы и приемы:
-практические: этюд: «Собираемся на прогулку»,
дидактическая игра «Что перепутал ветер?», игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты».
-наглядные: рассматривание альбома «Времена года»,
наблюдение за природой, демонстрация презентации.
-словесные: рассказ воспитателя, беседы об осени, словесная игра «Да-нет».
Материалы и оборудование
Демонстрационный: проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна.
Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов, маленькие корзинки.
2. Музыкальная деятельность
Слушание песни «Осень»
(муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной).
Интеграция образовательных областей: «Музыкальное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
1. Побеседовать о характере музыки (быстрая или медленная, ритмичная или плавная) «Какая осень в песне?» («Музыкальное развитие»)
2. Активизировать речь детей по теме. («Речевое развитие»)
3. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приемы:
-практические: музыкально-дидактическая игра «Угадай колокольчик», дыхательная гимнастика «Дует ветерок».
- наглядные: фотографии разного периода осени.
-словесные: распевание «Листики летят», беседа с муз. руководителем.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фонограмма песни «Осень», ноутбук, фотографии.
Раздаточный: осенние листочки, колокольчики.
Утро
Индивидуальная работа с Кристиной, Настей, Глебом рассмотреть картинки с изображением явлений природы осенью.
Цель: развитие умений различать изменения в природе о времени года «Осень»
Подгрупповая:
-Дидактическая игра «С какой ветки детки»
Цель: закрепление умения различать с какого дерева лист.
Групповая:
-Ситуативный разговор на тему: «Осень золотая»
Цель: закрепление примет осени.
-Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать»
Цель: привитие КГН.
Прогулка 1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формирование представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.
Подвижная игра: «Гуси-лебеди»
Цель: совершенствование координации движений;
развитие ловкости, пространственной ориентировки.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развитие ловкости.
Игры с выносным материалом.
Труд: собрать выносной материал.
Вечер
Групповая:
- Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают, падают листья».
Цель: умение слушать, восхищаться красотой
осенней природы.
-Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Цель: развитие игрового взаимодействия.
Погрупповая:
-Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепление названия деревьев и их плодов.
Индивидуальная работа с Машей, Софьей, Ваней по обведению контуров листочков, их штриховке.
Цель: формирование умения обводить контур листочков и их штриховать.
Прогулка 2
-Наблюдение с детьми за способом питания птиц. (Воробьи живут стаями, увидев корочку хлеба, один воробей подлетает к ней, и тут же вся стая стремительно кидается к нему; вороны степенно подходят к еде, уносят ее в укромное место, чтобы там съесть.)
Цель: уточнение представлений о жизни птиц осенью.
-Подвижная игра «Поезд»
Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
-Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?».
Цель: познакомить детей с причинами возникновения ветра, уточнить знания детей о свойствах ветра.
-Индивидуальная работа с Артемом, Салиханом в математическую игру «Сходство – отличие».
Цель: умение различать сходство и отличие.
Игры с выносным материалом.
Книги и иллюстративный материал на тему «Осень» для рассматривания в центре книги.
Крупные пазлы, разные виды мозаики в уголке познавательно-речевого развития.
Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.
Рассматривание осенних иллюстраций.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин»
Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.
Предложить родителям принять участие в коллективной работе с детьми.
День недели
Дата НОД Совместная деятельность
в режимных моментах Создание/организация развивающей
предметно-пространственной
образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Вторник
Тема «Что нам осень принесла»
1. Изобразительная деятельность
(Рисование)
Тема: «Золотая осень»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень. (Речевое развитие)
Методы и приемы: -практические: Хороводная игра «Лети, листок ко мне в кузовок», загадывание загадок.
-наглядные: наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
-словесные: разучивание стихотворений про осень, беседы о приметах осени.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
2. Физическое развитие
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. («Физическое развитие»)
2. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
-практические: игровое упражнение «Прокати- не уроню», «Вдоль дорожки», подвижная игра «Цветные автомобили»
- наглядные: показ движений физ. инструктором.
-словесные: пояснение, беседа физ. инструктора.
Материалы и оборудование: мяч, шнур, бруски.
Логика образовательной деятельности
(конспект № 19, Пензулаева Л. И. Фuзкультурные занятuя в детском саду, стр. 22)
Утро
Индивидуальная работа с Ильей, Вадимом в составлении небольшого описательного рассказа об игрушке.
Цель: развитие умения составлять описательный рассказ.
Подгрупповая:
-Дидактическая игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?».
Цель: умение узнавать цвета, развивать речь, внимание.
Групповая:
-Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».
Цель: формирование у детей навыков самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями, которые растут на участке.
Обратить внимание детей на характерные особенности разных пород деревьев, уточнить названия, строение.
Цель: закрепление познавательного интереса детей, воспитание любви к природе родного края.
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Цель: совершенствование знаний о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие.
Индивидуальная работа с Кириллом, Мирланом прыжки в длину с места.
Цель: закрепление прыжка в длину с места.
Игры с выносным материалом
Вечер
Групповая:
- Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова. После прослушивания дети отвечают на вопросы по содержанию.
Цель: представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать.
Подгрупповая:
-Д/игра «Лето или осень».
Цель: закрепление знаний о признаках осени, дифференциация их от признаков лета.
-Индивидуальная работа с Сашей, Владой, Ромой по закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты».
Прогулка 2
Наблюдение за осенним дождём.
Цель: формирование представления о сезонных изменениях в природе; обратить внимание детей на особенности погоды данного дня, умение отражать эти изменения в речи, развивать наблюдательность.
-Труд: сбор веточек на участке.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа с Настей, Артемом, Кристиной развивать быстрый бег в заданном направлении, силовые качества.
Цель: развитие бега в заданном направлении.
Игры с выносным материалом.
Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Настольно-печатные игры, конструктор, кубики, геометрическое лото, домино.
Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.
Краски, кисти, карандаши, бумага для свободного рисования в центре художественного творчества.
Выносной материал для игр на прогулке: лопаточки, совочки, формочки, машинки, куклы.
Порекомендовать сходить с детьми на экскурсию в парк.