ИРИНА Чирикова
Тематическое занятие для детей 5–7 лет «Цена хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ «ЦЕНА ХЛЕБА»
Формируемые знания, умения, навыки: Формирование знаний из чего складывается цена хлеба.
Ожидаемый результат:
1. Знать содержание понятия и представить правильное поведение в реальной жизненной ситуации (покупка хлеба).
2. Уметь определить основные составляющие стоимости продукта и объяснить формирование цены.
Уметь объяснить содержание понятий «бюджет», «потребность», «деньги», «цена».
Публикация «Тематическое занятие для детей 5–7 лет „Цена хлеба“» размещена в разделах
Цель: Познакомить детей с составляющими цену продукта (хлеба, с правилами бережливого отношения к использованию бюджета, формировать начальные представления о финансовой грамотности, рациональное использование бюджета.
формировать нравственные понятия - бережливость, экономичность, щедрость.
развивать экономическое мышление и математические способности.
Учебные задачи: Раскрыть содержание финансовых понятий «деньги», «потребность», «бюджет», «цена».
Определить основные составляющие продукта.
Объяснить особенности рационального использования бюджета, правильного поведения в реальных жизненных ситуациях (покупка хлеба).
Образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии.
Методы и приемы работы с информацией: беседа, просмотр мультфильма
Время: 25-30 минут
Воспитатель: Ребята, давайте встанем с Вами в круг и поздороваемся ладошками.
Кладём ладошку на ладошку. Это нужно для нашего хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты осуществились, повторяйте волшебные слова: «Мы ребята просто класс, всё получится у нас!» (дети приветствуют друг друга)
Воспитатель: посмотрите ребята, кто-то не доел хлеб и положил его полку.
А ведь хлеб сегодня был очень вкусный, мягкий и ароматный.
Наверное, только с дерева сорвали и сразу нам на стол. Прямо, как в мультике «В стране не выученных уроков».
Дети: Нет, хлеб не растет на дереве. Его покупают в магазине. Мама печет и т. д. (ответы детей).
Воспитатель: Интересно, как попадает хлеб к нам на стол.
Он не падает нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Ответы детей.
Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что хлеб начинается с зернышка.
Зёрнышко
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
Мельница
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
1. Просмотр мультфильма
«От зернышка до каравая»
2. Беседа
Воспитатель: Очень интересный мультфильм, правда, ребята? Как много людей разных профессий понадобилось, что бы хлеб появился на нашем столе. Кто запомнил, кто растит хлеб?
Дети: перечисляют профессии.
Воспитатель: правильно, ребята, молодцы.
Пахарю, комбайнеру, пекарю и продавцу платят зарплату. Зарплата- это деньги, которые платят за выполненную работу. Комбайн, трактор, грузовик заправляют бензином и ремонтируют. На это тоже нужны деньги.
А еще, есть такая профессия Маркетолог. Маркетолог все это учитывает и высчитывает стоимость 1 булки хлеба, (демонстрация слайда с людьми разных профессий).
Интерактивная игра «От зернышка до хлеба» https://learningapps.org/display?v=pgsjg0zmc21
Воспитатель: Вот мы и узнали, сколько нужно времени и сил, чтоб н нашем столе появился такой вкусный хлеб. А чтобы труд стольких людей не прошел даром, мы это оставленный кусочек, отнесем в нашу кормушку для птиц.
Хлеб – драгоценность!
Им не сори.
Хлеба к обеду в меру бери.