Кузнецова Оксана
Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического музыкального занятия
для детей подготовительной группы
«Зачем солдату барабан?»
Цель: Формирование представления о звучании и использовании барабана
Задачи:
1. Познакомить с главными особенностями игры на барабане (ритмический рисунок, дробь)
Темочки:
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2. Расширить представления об использовании барабана (военный оркестр, военный парад)
3. Показать возможность использования барабана
Реквизит: большой барабан, палочки
Детские барабаны, палочки
Звучащие жезлы
Пилотки
Содержание занятия
Звучит марш, дети с флажками заходят в зал.
Исполняется упражнение с флажками
М. рук: В феврале есть день один,
Праздник очень важный,
Это праздник всех мужчин,
Смелых и отважных.
Двадцать третье февраля
Празднуют солдаты.
Красный день календаря –
Это праздник папы.
(Т. Рядчикова)
С праздником – Днём Защитника Отечества поздравляют всех взрослых мужчин, тех, кто служил в Армии и охранял нашу Родину. В этот день вы будете поздравлять папу, дедушку, дядю, может быть, соседа, но наших мальчиков ещё рано поздравлять с этим праздником. Мальчики, а вам хочется быть защитником и принимать поздравления?
Тогда внимательно слушайте то, о чём я буду вам рассказывать, а рассказывать я буду о барабане.
Что же общего между барабаном и защитником нашей Родины? Об этом вы и узнаете, слушайте внимательно.
Интерактивный пересказ «Сказка о громком барабане» С. Могилевской
Примечание: Музыкальный руководитель должен несколько раз прочитать этот рассказ. Чтобы выделить и запомнить самое главное. Во время пересказа музыкальный руководитель передвигается по залу, воспроизводит «песню барабана Ларика», снимает со стены «барабан Ларика», представляет и новый барабан, который подарили мальчику, тем самым представляя детям интерактивный пересказ.
Исполняется песня «Барабан»
Музыкальный руководитель: Дети, можно быть защитником, имея барабан и держа барабанные палочки? Кого защитил Ларик? (он был настоящим защитником своих друзей, с которыми они защищали Родину).
Просмотр видео-презентации «Солдаты с барабанами» и слушание барабанных маршей
Музыкальный руководитель читает стихотворение от «имени барабана».
Я, конечно, не орган,
Я всего лишь барабан.
Но могу любые звуки
Я исполнить, были б руки.
Вот две палочки, держите,
По мембране постучите.
Слышите, как я пою?
Тишины я не люблю.
Если где-то марш, парад,
Послужить всегда я рад.
Я даю сигналы к бою,
Я не плачу и не ною.
Я, конечно, не орган.
Но зато я барабан.
Поиграть на мне хотите?
Поскорее подходите!
(Тесленко А.)
Исполняется музыкально-ритмическое упражнение с барабанами
(Р,Шуман «Солдатский марш»)
Примечание: Мальчики выбирают барабаны, а девочки берут звучащие жезлы (трубочки-рулоны от самоклеющейся бумаги или др. с колокольчиками).
Проводится игра «Барабанные палочки»
Содержание: Дети стоят по кругу, в центре три-четыре игрока двигаются под звуки марша вокруг барабана, лежащего на стуле. После остановки звучания марша, игроки стараются схватить барабанные палочки и простучать ритм на барабане. Кто быстрее, тот и первым сочиняет ритм. Затем игрок, который сочинил ритм, становится в большой круг, на его место выходит другой ребёнок. Таким образом, все дети выступают в роли барабанщика и проигравшего нет.
Ребёнок: Бей, барабан! Там – тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воинам сам,
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите, бей барабан!
Музыкальный руководитель: Мальчики теперь вы знаете, что можно быть защитником даже и не имея оружия, а держа в руках барабан и барабанные палочки. Кого вы можете защитить? (девочек, малышей во дворе, животных). Девочки, как вы думаете, можно теперь поздравить наших мальчиков? Громко скажем: «Поздравляем!»
Звучит военный марш, дети выходят из зала.