Королева Анна Анатольевна
Тематическое планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Психологами и педагогами (Л. С. Выготский, Н. Н. Поддъяков) доказано, что детям первых семи лет жизни свойственно наглядно- действенное и наглядно – образное мышление. Следовательно, экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям при ознакомлении ребенка с окружающим миром.
Сочетание двух детских видов деятельности – игровой и опытно-экспериментальной – благоприятное условие для развития дошкольника.
Публикация «Тематическое планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Детское экспериментирование предоставляет возможность саморазвития, самореализации, дает представление о реальных сторонах изучаемого объекта, способствует не только развитию личности ребенка, но и сохранению здоровья за счет повышения уровня двигательной активности и положительного влияния на его эмоциональную сферу.
Тематический план
экспериментально –опытной деятельности
(для старшего дошкольного возраста)
Цель: развивать познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
o расширять представления детей об окружающем мире через ознакомление с элементарными знаниями из различных областей;
o развивать элементарные представления об основных физических и химических свойствах явлений и веществ;
o умение пользоваться приборами - помощниками при проведении игр-экспериментов;
o умственные способности (умение анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать);
o социально-личностные качества ребенка (коммуникативность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий).
Тематический план занятий – экспериментов
месяц тема задачи
1 2 3
Октябрь «Какая бывает вода».
«Вода – растворитель»
«Упрямые предметы»
«Путешествие капельки» Продолжать знакомить со свойствами воды. Развивать чувство любопытства. Воспитывать аккуратность
Ноябрь «Волшебные стеклышки»
«Родственники стекла»
«Почему предметы движутся?»
«Почему все падает на землю?» Учить сравнивать различные материалы, отмечать их особенности. Развивать сенсорное восприятие. Воспитывать наблюдательность
Декабрь «Воздух-невидимка»
«Где живет ветер?»
«Солнце дарит нам тепло и свет»
«Игры с тенью» Развивать интерес к явлениям неживой природы.
Продолжать знакомить со свойствами света и тени.
Воспитывать внимательность.
Январь «Для чего нужны глаза»
«Чем можно измерить длину»
«Как измеряется вес?»
«Цветной снег» Знакомить с особенностями организма, со свойствами воды и снега.
Развивать сенсорное восприятие.
Февраль «Как появились моря и океаны?»
«Как появляются горы?»
«Удивительные камни»
«Веселые путешественники» Продолжать знакомить с явлениями неживой природы, с различными материалами (резина, дерево, бумага)
Март «Испытание магнита»
«Мы – фокусники»
«Где живет эхо»
«Солнечные зайчики» Знакомить со свойствами магнита.
Развивать интерес к явлениям природы.
Воспитывать интерес к деятельности.
Апрель «Как образуются метеориты и кратеры»
«Почему в космос летают на ракете»
«Покорение космоса»
«Пуки-помощники» Развивать интерес к космосу.
Продолжать знакомить с особенностями организма.
Воспитывать любознательность.
Май «Радуга в небе»
«Все обо всем»
«Что такое молния?»
«Забавные фокусы» Продолжать знакомиться с явлениями неживой природы.
Развивать творческую активность.
Воспитывать ловкость.