Анна Лекомцева
Тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Цель Период Итоговое мероприятие
Август
«Любимый детский сад!» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, книге.
Формировать понятие «друг», «дружба», дружеские, доброжелательные положительные взаимоотношений между детьми, побуждая их к добрым поступкам.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы) и его сотрудниками.
Публикация «Тематическое планирование образовательной деятельности, Средняя группа» размещена в разделах
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада, знакомить с их деловыми и личностными качествами (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.). Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы, просторная кухня, медицинский кабинет; детский сад напоминает большую семью, в которой все заботятся друг о друге).
Уточнить знание названия детского сада и его адреса.
Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада.
Приобщать детей к деятельности по оформлению своей группы и других помещений детского сада.
Формировать элементарные представления об улице, уточнить представления о составляющих улицы – обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть.
Закреплять знание правил дорожного движения.
Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. (20.08-31.08.2018) Праздник «Досвидания, Лето!»
31.08.2017
Сентябрь
«Осень»
Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями (тракторист, доярка и др.). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. (01.09-15.09.2017) Тематическое занятие «Осень»
15.08.2017
«Дары осени»
Расширять представления детей об овощах и фруктах.
Закрепить понятия «фрукты», «овощи».
Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).
Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.
Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).
Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.
Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.
Расширять представления об овощах.
Учить выделять в овощах определенные свойства.
Учить правильно классифицировать овощи.
Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)
Дать представления о пользе природных витаминов.
Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.
Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). (18.09-29.09.2017) Организация выставки детско-родительского творчества (поделки из природного материала).
Октябрь
«Золотая осень»
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе: листопад, созревают плоды и корнеплоды.
Дать определение понятий «дерево», «куст».
Организовать целевые наблюдения за цветом листьев, за сезонными изменениями в природе.
Учить работать с календарем природы. (02.10-13.10.2017) Праздник осени «Путешествие в Огороднию!»
«Я и моя семья»
Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком
Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.
Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.
Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.
Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.).
Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.
Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.
Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам (16.10-20.10.2017) Спортивное развлечение «Мама, папа, я спортивная семья!»
«Мониторинг»
Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (23.10-03.11.2017)
Ноябрь
«Дари добро!»
Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. (07.11-17.11.2017) Акция «Дари добро!»
«Мой родной дом»
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать о самых красивых местах родного села, его достопримечательностях, закреплять название родного города (села).
Воспитывать чувство гордости за свой город (село).
Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад; поощрять детей, которые называют улицу, на которой живут; объяснить как важно знать свой адрес.
Дать сведения о названиях улиц родного села.
Дать доступные пониманию детей представления о государственных праздниках.
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. (20.11-30.11.2017) Праздник посвященный ко дню матери - «Мамочка любимая!»
Декабрь
«Зима, зимушка, зима!»
Расширять представления детей о зиме.
Учить различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы
Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
Расширять представления детей о зимних явлениях природы.
Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.
Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.
Учить выделять характерные особенности снегиря.
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Закрепить понятия «дерево», «куст». Учить рассматриванию, что находится в шишках ели.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.
Знакомить с зимними видами спорта (01.12-15.12.2017) Оформление выставки детских работ «Мастерская Деда Мороза!»
«Скоро, скоро Новый год!»
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника (18.12-29.12.2017) Праздник Новогодний!
Январь
«В гости к сказке»
Формирование целостной картины мира через чтение сказок.
Приучать запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Развитие творческих способностей детей, фантазии, воображения, интереса и внимания слов в литературном произведении. Создание условий для самореализации каждого ребенка. (09.01-3.02.2018) Драматизация сказки «Рукавичка»
Тематическое занятие по ознакомлению с народными праздниками (Рождество, Старый Новый год, Крещение Господне)
Февраль
«Каникулы - Чудесные эксперименты» ООД художественно – эстетической и оздоровительной направленности. Развивать интерес детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм. (05.02.-9.02.2018) Выставка детского творчества «Дело было в январе!»
«Защитники отечества»
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».
Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики, с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. (12.02-28.02.2017) Утренник ко дню Защитника отечества!
Праздник «Масленица!»
Выставка детского творчества «Наша Армия сильна!»
Март
«Мамин день»
Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День 8 Марта»
Расширять представления детей о семье.
Учить читать стихи о маме и бабушке, украшать группу к празднику, проявлять заботу и внимание к маме и бабушке.
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. (01.03-09.03.2018) Утренник «Мамин праздник - 8 марта!»
«Весна»
Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях необходимую информацию.
Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады. (12.03-16.03.2018) Тематическое занятие по теме : «Весна»
«Народная игрушка»
Познакомить с деревянными игрушками.
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). 3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. (19.03-30.03.2018) Фольклорный праздник «Хозяюшка с ярмарки пришла!»
Апрель
«Вырасту здоровым»
Уточнить назначение предметов личной гигиены, учить правильно пользоваться ими.
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. (02.04-14.04.2018) Праздник «День смеха!»
«Неделя безопасного поведения»
Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.
Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.
Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).
Проверить знание правил поведения пассажира.
Упражнять в назывании вида и функций транспорта.
Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)
Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения (16.04-27.04.2018) Развлечение по ПДД
Май
«Праздничный май»
Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине.
Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы,
Воспитывать уважение к ветеранам войны. (30.04-04.05.2018) Тематическое занятие посвященное ко дню Победы!
«Педагогическая диагностика»
Сбор информации по различным аспектам образовательного процесса, обработка и анализ полученной информации с целью построения воспитательно – образовательного процесса, а также разработки и реализации индивидуальных маршрутов воспитанников. (07.05-18.05.2018)
«Здравствуй Лето!»
Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты.
Дать элементарные сведения о земноводных (лягушках).
Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой.
Учить рассматривать одуванчик
Учить замечать отличительные признаки растений.
. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу. (21.05-31.05.2018) Праздник «Вот оно какое наше Лето!»