Петровская Наталья Алексеевна
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Неживая природа
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Вода Игры с водой «Водичка – водичка?» Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.
Публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
2. Вода Ира «Цветные льдинки». Используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Стаканчики, формочки, краска, ниточки, палочки для размешивания.
3. Снег Игровая ситуация: «К нам пришёл Снеговичок». Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. Снеговик, вылепленный из снега, емкость.
4. Воздух Игры с воздушным шариком и соломинкой. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.
5. Песок, глина Мы – волшебники. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.
Физические явления
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Цвет Волшебная кисточка. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зелёный). Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.
2. Звук «Угадай, чей голосок?». Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.
3. Теплота Горячо – холодно. Научить определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.
Человек
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Органы чувств Игра: «Наши помощники». Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах) в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.
Рукотворный мир
№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование
1. Бумага Игра: «Волшебные превращения бумаги» Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой, алгоритм описания свойств материалов.
2. Древесина Игровая ситуация:
«У нас в гостях Буратино» Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.