Приложение МААМ

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Петровская Наталья Алексеевна
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Неживая природа

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Вода Игры с водой «Водичка – водичка?» Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

Публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Вода Ира «Цветные льдинки». Используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Стаканчики, формочки, краска, ниточки, палочки для размешивания.

3. Снег Игровая ситуация: «К нам пришёл Снеговичок». Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. Снеговик, вылепленный из снега, емкость.

4. Воздух Игры с воздушным шариком и соломинкой. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.

5. Песок, глина Мы – волшебники. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.

Физические явления

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Цвет Волшебная кисточка. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зелёный). Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

2. Звук «Угадай, чей голосок?». Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

3. Теплота Горячо – холодно. Научить определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Человек

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Органы чувств Игра: «Наши помощники». Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах) в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Рукотворный мир

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Бумага Игра: «Волшебные превращения бумаги» Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой, алгоритм описания свойств материалов.

2. Древесина Игровая ситуация:

«У нас в гостях Буратино» Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ № п/п Тема Цель (программное содержание).

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. месяцы 1-2.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:17
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петровская Наталья Алексеевна (УИ 1371459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД