Козоброд Любовь
Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
1сл. Мастер класс по теме самообразования «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально – исследовательской деятельности»
«Самое лучшее открытие- то, которое ребенок делает сам»
Р. Эмерсон
2сл. Организация и проведение работы по экспериментально – исследовательской деятельности
Публикация «Развитие познавательных способностей дошкольников в экспериментально-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Методы и приемы: эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов, дидактические игры, трудовые поручения, использование художественного слова.
Моделирование «Вулкана»
3сл. Покрыть «горы» прозрачным клеем для дерева.
Макет готов!
Такие «горы» не промокают, они легкие, что очень важно для самостоятельных игр детей.
4сл. Карточки – схемы исследовательской деятельности
5сл. Правила безопасности жизнедеятельности детей :
• Работа под наблюдением взрослого
• Все вещества эксперимента брать только ложечкой
• Грязными руками не трогать глаза
• Не брать руки в рот.
6сл. Опыты с песком
7 сл. Актуальность данной темы заключается в развитии системы организации экспериментально – исследовательской деятельности с детьми. Проведение опытов способствует пробуждению детской любознательности, вовлечению ребенка в активное познание окружающего мира, является эффективным способом развития мыслительных процессов.
8сл. Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, обеспечивают развитие двух типов детской активности: собственной активности ребенка и активности, стимулируемой взрослым. Выделенные два типа детской активности лежат в основе двух взаимосвязанных и вместе с тем принципиально различных линий психического развития ребенка : развития личности и психического развития.
В настоящее время от человека требуется не только владение знаниями. Но и умение добывать эти знания самостоятельно и оперировать ими. Поэтому весьма актуальна проблема развития познавательной активности детей.
9сл. Опыты часто напоминают фокусы, они необычны, а главное ребята все проделывают сами.
Опыт «почему не выливается?»
10сл. Исследуем минералы!
11сл. Мини-музей «Подземная кладовая»
12сл. Выращиваем кристаллы
13сл. Необыкновенные пузыри
14сл. Удивительные свойства воздуха
Опыт «Реактивный шарик»
15сл. Опыт «живая змейка» Опыт «ветерок»
16сл. Опыт «Воздух имеет вес!»
17сл. Опыт «волшебный шарик и расческа»
18сл. Игры с магнитами
19сл. А стекло тоже гнётся!
20сл. Опыт «Свеча в стакане»
21сл. Опыт «Превращение воды»
22сл. Экологические макеты: «Животные жарких стран», «Домашние животные», «Лес»
23сл. Экологические макеты «Арктика», «Вулкан»
24сл. Экологические макеты «Насекомые»,
«Подводный мир океана»
25сл. Экспериментально-исследовательская деятельность :
• Активизация мыслительных процессов:
анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
• Развитие речи : рассказ об увиденном, умение сформулировать вывод и др.
• Изобразительная деятельность : умение зарисовать ход опыта, результат.
• Математические навыки: считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры
26сл. Заключение
Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира
27сл. Благодарим за внимание!