МААМ-картинки

Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа

Светлана
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые

мероприятия

«Мой любимый детский сад»

1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября

- Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

- Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада.

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Публикация «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа» размещена в разделах

- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Праздник «Здравствуй детский сад»

Развлечение «Мой родной край – Белогорье»

«Все работы хороши» 14-25 сентября

- Формировать первичные ценностные представления о труде.

- Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.

- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей

Развлечение «Путешествие в страну профессий»

«Мы путешествуем. Транспорт» 28 сентября -9 октября

- Расширять представления детей о способах путешествия.

- Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.

- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.

- Дать детям представление о разнообразном грузовом

и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

- Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

-Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Развлечение «Увлекательное путешествие»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»

«Дары осени» 12-23 октября

- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.

- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

- Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.

- Расширять представления о неживой природе.

- Расширять представления об отображении осени в

произведениях искусства.

Праздник «Урожай собирай»

Инструктор по физ. восп. «Золотая осень»

«Предметы и материалы» 26 октября- 6 ноября

- Дать детям представление о разнообразии предметов окружающих нас, их свойствах и предназначении.

- Закрепить обобщающие слова (мебель, посуда, игрушки и др.)

- Формировать у детей умение находить черты сходства и различия предметов. Иметь представления об опасных предметах.

- Знакомить со свойствами материалов, из которых они сделаны.

Развлечение «Выставка музыкальных инструментов»

«Я в мире людей» 9-20 ноября

- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Расширение представлений детей о своей семье.

Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, и т. д.).

Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.

- Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

-Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений.

- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Развлечение «От улыбки хмурый день светлей»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Индейцы-дети природы»

«Наши пернатые друзья» 23 ноября - 4 декабря

- Расширять представления детей о многообразии птиц.

- Формирование представлений о жизни птиц в зимний период.

- Формирование желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

- Учить различать и называть птиц по внешним признакам.

- Формировать желание помогать птицам в зимний период. Развлечение «Наши пернатые друзья»

«Красавица зима» 7 декабря - 18 декабря

- Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.

- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о природе зимой. Развлечение «Снеговик»

Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «Бабуля Ягуля и два мороза»

«Новогодний хоровод» 21-31 декабря

- Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия - родина Деда Мороза и др.); как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.).

- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Утренник «Новогодний утренник»

«Моя семья» 11-22 января

- Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.

- Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким)

-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

- Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

Развлечение «Дом, в котором ты живёшь»

«Будь здоров!» 25 января- 5 февраля

- Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

- Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической

культуре и спорту.

- Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой и спортом.

- Популяризировать зимние виды спорта среди детей и родителей.

- Закрепить знания детей о зимних развлечениях и забавах, вызвать у ребят положительные эмоции.

Развлечение «Путешествие в страну «Здоровье» с Айболитом»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Цветок здоровья»

«Папы разные важны» 8-19 февраля

Знакомство детей с профессиями родителей.

Воспитание уважения к труду близких взрослых.

Знакомство детей с «военными» профессиями, с флагом России. Воспитание любви к Родине.

Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник с родителями «Рыцарский турнир»

«Эти удивительные животные» 22 февраля - 4 марта

- Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида.

- Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.

- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Развлечение «Путешествие колобка в лесу»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «В гостях у обезъянки Читы»

«Женский праздник» 7-18 марта

- Воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.

- Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Утренник «Праздник мам»

«Здравствуй, весна!» 21 марта- 1 апреля

- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развлечение «Весну встречаем»

«Человек и природа. Космос» 4 - 15 апреля

Способствовать:

- систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;

- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;

- проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;

- пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;

- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.

- формированию познавательного интереса к различным космическим объектам;

- пониманию роли человека в открытии и познании космоса.

Развлечение «На лесной полянке»

«Мир книг». 18 - 29 апреля

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных

впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения

дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и

активизировать словарь по теме.

Познавательный музыкально- игровой досуг «В гостях у сказки»

Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в сказочный лес»

«Мой дом, моя Родина».

(71 год Победы в Великой Отечественной войне. –

средняя, старшая, подготовительная группы)

3-13 мая

- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к Родине.

- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного посёлка, Родины.

- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Праздник «День Победы»

«Азбука безопасности.

Скоро лето» 16-31 мая

- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.

- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.

- Знакомство с летними видами спорта.

-Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Досуг «Посвящение в юные пожарные»

Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «День защиты детей»

Литература:

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Публикации по теме:

Годовое комплексно-тематическое планирование по тематическим неделям на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Солнышко» г. Суража Брянской области Утверждаю: Заведующий.

Календарно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год Календарно-тематическое планирование в МАДОУ Детский сад № 9 на 2015 – 2016 учебный год Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год дата Темы недель сентябрь 1-4 «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 7-11 «Овощи» 14-18 «Игрушки в гостях у ребят» 21-25.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективное тематическое планирование кружка по лепке (вторая младшая группа) «Волшебные ладошки» 2015–2016 учебный год. месяц тема Программное содержание Сентябрь 1. Колобок Познакомить детей с новым материалом для.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа
Опубликовано: 8 октября 2015 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 122352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД