Светлана
Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема периода Сроки Педагогические задачи Итоговые
мероприятия
«Мой любимый детский сад»
1 сентября - «Моя малая Родина»1-11 сентября
- Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
- Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада.
- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса на 2015–2016 учебный год старшая группа» размещена в разделах
- Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Праздник «Здравствуй детский сад»
Развлечение «Мой родной край – Белогорье»
«Все работы хороши» 14-25 сентября
- Формировать первичные ценностные представления о труде.
- Расширять представления о профессиях, содержании трудовой деятельности.
- Воспитывать положительное отношение к выполнению трудовых обязанностей
Развлечение «Путешествие в страну профессий»
«Мы путешествуем. Транспорт» 28 сентября -9 октября
- Расширять представления детей о способах путешествия.
- Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.
- Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.
- Дать детям представление о разнообразном грузовом
и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.
- Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
-Воспитывать вежливое, культурное поведение.
Развлечение «Увлекательное путешествие»
Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»
«Дары осени» 12-23 октября
- Расширять знания детей об осени, характерных признаках.
- Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
- Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.
- Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.
- Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
- Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах.
- Расширять представления о неживой природе.
- Расширять представления об отображении осени в
произведениях искусства.
Праздник «Урожай собирай»
Инструктор по физ. восп. «Золотая осень»
«Предметы и материалы» 26 октября- 6 ноября
- Дать детям представление о разнообразии предметов окружающих нас, их свойствах и предназначении.
- Закрепить обобщающие слова (мебель, посуда, игрушки и др.)
- Формировать у детей умение находить черты сходства и различия предметов. Иметь представления об опасных предметах.
- Знакомить со свойствами материалов, из которых они сделаны.
Развлечение «Выставка музыкальных инструментов»
«Я в мире людей» 9-20 ноября
- Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширение представлений детей о своей семье.
Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа, и т. д.).
Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имён родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание уважения к труду близких взрослых.
- Формирование положительной самооценки, образа Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).
-Развитие представлений детей о своём внешнем облике. Развитие гендерных представлений.
- Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.
Развлечение «От улыбки хмурый день светлей»
Инструктор по физ. восп. Развлечение «Индейцы-дети природы»
«Наши пернатые друзья» 23 ноября - 4 декабря
- Расширять представления детей о многообразии птиц.
- Формирование представлений о жизни птиц в зимний период.
- Формирование желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
- Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
- Формировать желание помогать птицам в зимний период. Развлечение «Наши пернатые друзья»
«Красавица зима» 7 декабря - 18 декабря
- Продолжать знакомить с зимой как временем года, с зимними видами спорта.
- Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
- Расширять, обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой, о природе зимой. Развлечение «Снеговик»
Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «Бабуля Ягуля и два мороза»
«Новогодний хоровод» 21-31 декабря
- Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия - родина Деда Мороза и др.); как о начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в тёплых странах и др.).
- Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Утренник «Новогодний утренник»
«Моя семья» 11-22 января
- Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях.
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким)
-Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
Развлечение «Дом, в котором ты живёшь»
«Будь здоров!» 25 января- 5 февраля
- Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
- Формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни, развивать интерес к физической
культуре и спорту.
- Пробуждать в детях желание заботиться о своем здоровье, заниматься физкультурой и спортом.
- Популяризировать зимние виды спорта среди детей и родителей.
- Закрепить знания детей о зимних развлечениях и забавах, вызвать у ребят положительные эмоции.
Развлечение «Путешествие в страну «Здоровье» с Айболитом»
Инструктор по физ. восп. Развлечение «Цветок здоровья»
«Папы разные важны» 8-19 февраля
Знакомство детей с профессиями родителей.
Воспитание уважения к труду близких взрослых.
Знакомство детей с «военными» профессиями, с флагом России. Воспитание любви к Родине.
Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Праздник с родителями «Рыцарский турнир»
«Эти удивительные животные» 22 февраля - 4 марта
- Формировать представления о животных, об особенностях внешнего вида.
- Развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
- Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.
Развлечение «Путешествие колобка в лесу»
Инструктор по физ. восп. Развлечение «В гостях у обезъянки Читы»
«Женский праздник» 7-18 марта
- Воспитывать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них.
- Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Утренник «Праздник мам»
«Здравствуй, весна!» 21 марта- 1 апреля
- Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
- Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Развлечение «Весну встречаем»
«Человек и природа. Космос» 4 - 15 апреля
Способствовать:
- систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы;
- формированию эмоционально-положительного отношения и познавательного интереса к различным объектам и явлениям природы;
- проявлению радости, восхищения и удивления от соприкосновения с красотой природы;
- пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы;
- развитию способности и желания отображать впечатления от общения с природой в художественно-творческой деятельности.
- формированию познавательного интереса к различным космическим объектам;
- пониманию роли человека в открытии и познании космоса.
Развлечение «На лесной полянке»
«Мир книг». 18 - 29 апреля
- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.
- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных
впечатлений, опыта слушателя.
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения
дошкольников к литературе.
- Расширять кругозор детей, обогащать и
активизировать словарь по теме.
Познавательный музыкально- игровой досуг «В гостях у сказки»
Инструктор по физ. восп. Развлечение «Путешествие в сказочный лес»
«Мой дом, моя Родина».
(71 год Победы в Великой Отечественной войне. –
средняя, старшая, подготовительная группы)
3-13 мая
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду, к Родине.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада, родного посёлка, Родины.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Праздник «День Победы»
«Азбука безопасности.
Скоро лето» 16-31 мая
- Продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников, самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Учить выполнять основные правила безопасного поведения: предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при необходимости – действовать.
Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
- Знакомство с летними видами спорта.
-Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Досуг «Посвящение в юные пожарные»
Инструктор по физ. восп. Спортивный праздник «День защиты детей»
Литература:
Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.