Оксана Кардаш
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства
понедельник
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира
Тема Осень в произведениях искусства
Уточнить представления об осени, как времени года (сезонные изменения, приметы) в процессе рассматривания картин с изображением осенних пейзажей. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение в связи с изменениями в природе. Учить соотносить описание природы в стихах или в прозе с определением времени года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления
Конспект
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть)» размещена в разделах
Тема Золотая осень
Закрепить знания о строении дерева. Продолжать учить изображать ствол, ветви, учитывая особенности строения дерева. Учить детей изображать крону дерева различными способами, единым цветовым пятном, на котором другим оттенком цвета прорисованы отдельные листочки; несколькими цветовыми пятнами («тучками», с помощью мазков, примакивания, штрихами, с помощью подмалевка. Закреплять навыки смешивания красок для получения разных оттенков цвета, учить располагать изображение по всему месту
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 43
О. А. Скоролупова «Осень. I» с. 78
Физическая культура
Тема 10 (сентябрь)
Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; закрепить прыжки через шнуры.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 16
вторник
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 1 (октябрь)
Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).
Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 27
Речевое развитие. Обучение грамоте
Тема 4
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв А, Я после согласных звуков. Знакомство с йо-тированной функцией буквы Я. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоя-щей из трёх звуков
Н. С. Варенцова «Обучение грамоте» с. 77
среда
Речевое развитие. Развитие речи
Тема Звуковая культура речи. Лексико-грамматические упражнения
Уточнить знания детей о звуковом составе слов, положении звуков в словах. Упражнять в названии слов, начинающихся со слога КА-. Обобщить представления детей о предложении. Помогать детям точно характеризовать предмет, правильно строить предложения
В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада» с. 21-22
Художественно - эстетическое развитие. Аппликация
Тема Осенний ковер
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умения красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 44
Физическая культура
Тема 11 (сентябрь)
Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; лазании в обруч; в равновесии при ходьбе боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи; повторить прыжки через шнуры
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 18
четверг
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 2 (октябрь)
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая). Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Закреплять умение последовательно называть дни недели
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 30
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Тема Натюрморт с овощами или фруктами
Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать с натуры различные овощи или фрукты, окружающий их фон, вазы, другие предметы. Учить подбирать нужные цвета для изображения овощей или фруктов, создавать нужные оттенки путем смешивания красок, наложения красок различных цветов; создавать сочетания цветов. Развивать навыки рисования с натуры, чувство композиции
О. А. Скоролупова «Осень II» с. 43
Физическая культура на прогулке
Тема 12 (сентябрь)
Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя. Упражнения в прыжках и с мячом
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 18
пятница
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская продуктивная деятельность
Тема Осень
Закреплять в сознание детей представление о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Познакомить с народным календарем. Воспитывать чувство любви к родной природе. Продолжать ознакомление детей с русской народной культурой. Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, память, внимание. Обогащать словарь старинными названиями осенних месяцев
О. А. Скоролупова «Осень I» с. 8