Оксана Кардаш
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний»
понедельник
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира
Тема Школа. Учитель
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по разным предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя. Формировать интерес к школе
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 37
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Тема Мы на праздник идём
Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении. Закреплять умение передавать пропорции фигуры человека. Продолжать учить рисовать контуры основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять на поиск удачного расположения фигур на листе. Развивать эстетические чувства (цвета, композиции)
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 54
Физическая культура
Тема 1 (сентябрь)
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 9
вторник
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 1 (сентябрь)
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 17
Речевое развитие. Обучение грамоте
Тема 1
Развивать умение выполнять звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком
Н. С. Варенцова «Обучение грамоте» с. 75
среда
Речевое развитие. Развитие речи
Тема Подготовишки
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему; выяснить хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить свои высказывания
В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной к школе группе детского сада» с. 19
Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Тема Наши любимые игрушки
Закреплять умение детей лепить игрушки, передавая характерные особенности внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей). Продолжать учить планировать работу – отбирать нужное количество материала, определять способ лепки. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Инициировать свободные высказывания детей на темы из личного опыта (описывать игрушки)
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 97
Физическая культура
Тема 2 (сентябрь)
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по гимнастической скамейке; в прыжках с продвижением вперёд; развивать точность при переброске мяча.
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 10
четверг
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 2 (сентябрь)
Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совер-шенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 18
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Тема Рисуем школьные принадлежности
Расширять представления о школе и школьных принадлежностях. Совершенствовать умение рисовать предметы по представлению и с натуры. Закреплять приёмы рисования цветными карандашами, задумывать композицию рисунка, удачно располагать изображение на листе. Воспитывать интерес к школе
Конспект
Физическая культура на прогулке
Тема 3 (сентябрь)
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперёд
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 11
пятница
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская продуктивная деятельность
Тема Игра в школу
Формирование представлений об агрегатных состояниях воды. Усвоение значений символов льда, воды и пара, нагревания и охлаждения. Построение сериационного ряда изменений агрегатных состояний воды
Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников» с. 48