Оксана Кардаш
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии
понедельник
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира
Тема К дедушке на ферму
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к понимания целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве: Тяжёлый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства
О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с. 56
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Публикация «Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть)» размещена в разделах
Тема Урожай
Учить детей изображать фигуры людей, машины совершенствовать навыки работы пасте-лью (школьными мелками) и цветными карандашами. Развивать чувство композиции, учить гармонично размещать рисунок на бумаге. Развивать умение оценивать свои работы и работы сверстников
О. А. Скоролупова «Осень. II» с. 115
Физическая культура
Тема 7 (сентябрь)
Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 15
вторник
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 5 (сентябрь)
Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с по-мощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 24
Речевое развитие. Обучение грамоте
Тема 3
Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки, ставить ударение. Знакомство с гласными буквами А, Я, правилами их написания после согласных. Обучение умению строить звукобуквенную модель. Развитие способности подбирать слова к трёх-, четырёх-, пяти звуковой модели
Н. С. Варенцова «Обучение грамоте» с. 76
среда
Речевое развитие. Развитие речи
Тема Сельские профессии
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в сельском хозяйстве, продолжать учить составлять рассказ по картинке.
Конспект
Художественно - эстетическое развитие. Лепка
Тема Петушок с семьёй
Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур. Закреплять умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Формировать умение коллективно обдумывать расположение птиц на подставке
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 51
Физическая культура
Тема 8 (сентябрь)
Упражнять детей в ходьбе и беге с чётким фиксированием поворотов; развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение в ползании по гимнастической скамейке
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 16
четверг
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений
Тема 6 (сентябрь)
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно назвать дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметов форму знакомых геометрических фигур
И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада» с. 25
Художественно - эстетическое развитие. Рисование
Тема Все работы хороши, все профессии важны
Учить детей передавать в рисунке представление о труде взрослых в сельской местности, изображать людей в характерной профессиональной одежде, трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать домашних животных на основе кругов и овалов, передавая характерные особенности внешнего вида. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» с. 90
Физическая культура на прогулке
Тема 9 (сентябрь)
Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами
Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» с. 16
пятница
Познавательное развитие. Познавательно- исследовательская продуктивная деятельность
Тема Сравнение диких и домашних животных
Закрепить знания детей о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Объяснить происхождение понятия «домашние животные». Уточнить с детьми признаки домашних животных. Выяснить, чем отличаются домашние животные от диких животных. Развивать умение объяснять, сравнивать, доказывать, делать выводы, применять знания в новых ситуациях
С. Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада» с. 80
О. А. Скоролупова «Тематическое планирование 1» с. 51