Наталья Старченкова
Тематическое планирование в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей логопедическ0й группе.
Воспитатель: Старченкова Н. Г. г. Кировск Ленинградской области.
Сентябрь
Тема ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ
Задачи и содержание: Повторить с детьми названия времён года. Уточнить знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить, уточнить и активизировать словарь детей по теме. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; составлять простые предложения. Развивать слуховое внимание, длительный плавный выдох, моторику (артикуляционную, общую, тонкую, координацию речи с движением. Воспитывать любовь к родной природе. Учить видеть красоту родной природы.
Публикация «Тематическое планирование в старшей логопедической группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие
Выставка детских рисунков
«Листья кружатся, летят - вот какой листопад!»
Октябрь
Тема : ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ
Задачи и содержание: Рассказать о многолетних и однолетних растениях. Уточнить названия деревьев, их частей (ствол, ветви, корень). Рассказать детям как деревья готовятся к зиме. Уточнить, пополнить и активизировать словарь детей по теме. Вызвать желание общаться, развивать речевые навыки. Работать над длительным и плавным выдохом. Развивать моторику, внимание, мышление.
Познакомить с произведениями худож. литературы. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе
Итоговое мероприятие Создание гербария
Тема : ОГОРОД. ОВОЩИ
Задачи и содержание: Систематизировать знания детей об овощах, труде взрослых осенью на огороде. Уточнить, пополнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь. Учить составлять описательные рассказы. Активизация монологической речи «А у нас…»
Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, моторику.
Итоговое мероприятие Коллективная работа «Вот так урожай»
Тема : САД. ФРУКТЫ
Задачи и содержание: Уточнить понятия о фруктах, о сборе урожая, труде садоводов. Пополнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе). Развивать фонематический слух, анализ (учить определять место звука в слове).Развивать связную речь, мышление, внимание, память, моторику, координацию речи с движением. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мои любимые фрукты»
Тема : ЛЕС. ГРИБЫ
Задачи и содержание: Закрепить представления детей о лесе, о грибах. Уточнить: названия грибов, их частей. Рассказать о несъедобных грибах, о правилах безопасности. Напомнить: о съедобных грибах. Познакомить с произведениями худож. литературы. Совершенствовать грамматический строй речи (учить согласовывать числительные с существительными в роде и числе). Развивать фонематический слух, моторику, внимание, память, мышление
Итоговое мероприятие Чтение и инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»
Тема : ЯГОДЫ
Задачи и содержание: Познакомить детей с лесными ягодами. Уточнить и пополнить словарь, систематизировать знания детей по теме. Рассказать о том, что не все ягоды можно есть, есть несъедобные, ядовитые, о том, какое значение имеют ягоды в жизни птиц, зверей. Развивать фонемат. слух, звуковой и слоговой анализ слов, внимание, память, мышление, моторику, координацию речи с движением.
Итоговое мероприятие Коллективная аппликация «Земляничная поляна
Ноябрь
Тема ИГРУШКИ
Задачи и содержание систематизировать знания детей об игрушках, их назначении, деталях и частях, о материалах из которых они сделаны. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, ориентировании в пространстве. Учить составлять описательные рассказы, сравнивать, классифицировать. Чтение и разучивание стихов по теме. Познакомить с дымковскими игрушками. Развивать навыки речевого общения, внимание, мышление, творческую активность, самостоятельность, моторику, координацию речи с движением.
Итоговое мероприятие Выставка игрушек
Тема ОДЕЖДА
Задачи и содержание: Уточнить представления детей о названиях, назначении одежды, её отдельных деталях. Познакомить с различными видами тканей и материалов (кожа).
Рассказать о русском народном костюме. Продолжать развивать фонематический слух (определение места звука в слове, грамматический строй, связную речь, память, мышление, моторику. Воспитывать навыки самообслуживания, самостоятельность, опрятность, аккуратность.
Итоговое мероприятие пополняем гардероб для кукол
Тема ОБУВЬ
Задачи и содержание: Закрепить представления детей об обуви, её назначении, деталях. Расширить знания детей о материалах, из которых изготавливается обувь. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в образовании и использовании относительных прилагательных. Развивать диалогическую речь, психические функции, моторику, навыки самообслуживания.
Итоговое мероприятие учимся шнуровать и завязывать бантик
«Ловкие пальчики, умелые ручки»
Тема ПОСУДА, ДЕНЬ МАТЕРИ
Задачи и содержание: Уточнить названия предметов посуды, её частей. Закреплять знания детей о назначении посуды. Дать представления о материалах, из которых делали и делают посуду. Познакомить с росписью «Гжель»
Рассказать детям, что в последнее воскресенье ноября отмечается праздник всех мам «День матери». Чтение и разучивание стихов о маме. Беседа «Как я помогаю маме дома».
Итоговое мероприятие Выставка посуды из различных материалов
Открытка для мамы
Декабрь
Тема ЗИМА. ЗИМУЮЩИЕПТИЦЫ
Задачи и содержание: Рассказать детям о сезонных изменениях в природе. Вспомнить названия времён года, выучить названия зимних месяцев. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (учить подбирать однокоренные слова). Экспериментирование: свойства снега/ льда, воды.
Уточнить названия зимующих птиц, провести беседу с детьми по теме «Особенности жизни птиц зимой». Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, птицам, животным.
Итоговое мероприятие Подбор материала «Интересные факты из жизни птиц»
Тема ДОМАШНИЕЖИВОТНЫЕЗИМОЙ
Задачи и содержание: Закрепить представления детей о дом. Животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни зимой. Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (уточнить названия домашних животных и их детёнышей в ед. и мн. Числе, учить согласовывать числительные и существительными). Развивать диалогическую речь, психические функции (внимание, память, мышление, моторику (артикуляционною, общую, тонкую, конструктивный праксис.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Итоговое мероприятие Выставка рисунков «Мой питомец»
Тема ДИКИЕЖИВОТНЫЕЗИМОЙ
Задачи и содержание: Закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций, существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Развивать фонематические представления (подбирать слова с заданным звуком, определять место звука в слове). Развивать связную речь, речевой слух, память и внимание, навыки ориентировки на плоскости, моторику. Разучить физ. минутки
Итоговое мероприятие Рассказ детей «Как я могу помочь животным зимой»
Тема НОВЫЙГОД
Задачи и содержание: Закрепить представления детей о новогоднем празднике. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Повторить названия зимних месяцев. Продолжать развивать фонематический слух, совершенствовать навыки анализа и синтеза слов (выделять согласный на фоне слова). Учить подбирать однокоренные слова к слову «елка». Продолжать развивать длительность и силу выдоха, речевое дыхание. Предлагать детям задания на координацию речи с движением. Экспериментирование: свойства снега, льда
Итоговое мероприятие Изготовление поделок.
Новогодний праздник
Январь
Тема МЕБЕЛЬ
Задачи и содержание: Расширить и углубить представления детей о мебели, её назначении, деталях и частях; материалах, из которых она сделана. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Упражнять в употреблении предложно-падежных конструкций. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Продолжать развивать внимание, память, мышление, моторику, координацию речи с движением.
Итоговое мероприятие Изготовление кукольной мебели из деталей деревянного конструктора
Тема ГРУЗОВОЙ и ПАССАЖИРСКИЙ ТРАНСПОРТ
Задачи и содержание: Расширить и углубить представления детей о транспорте, видах, назначении. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в употреблении приставочных глаголов. Продолжать работу над предложением. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов (деление на слоги). Экспериментирование «Почему не тонут корабли?»
Итоговое мероприятие Коллективная аппликация
«На дорогах нашего города
Тема ПРОФЕССИИ Н ТРАНСПОРТЕ
Задачи и содержание: Расширить и закрепить представления детей о профессиях людей, работающих на транспорте. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь, внимание, мышление. Познавательно- исследовательская деятельность. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, творческого воображения. Вспомнить правила поведения, этикета
Итоговое мероприятие Сюжетно-ролевая игра «Летим в отпуск
Тема Проектная деятельность
«Азбука необыкновенных идей
Задачи и содержание: Расширить и уточнить представления детей по теме. Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность. Вызвать у детей желание узнавать новое. Привлечь родителей к участию в проекте.
Итоговое мероприятие Презентация
Февраль
Тема ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ
Задачи и содержание: Закрепить представления детей о необходимости и значении труда сотрудников дет. Сада. Расширить и уточнить представления о профессиях людей, работающих в дет. Саду. Расширить и активизировать словарь по теме. Развивать фонематические представления (подбор слов на заданный звук). Совершенствовать навыки слогового анализа (деление слов на слоги). Развивать связную речь, речевой слух, моторику, координацию речи с движением, психические функции. Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, инициативности.
Итоговое мероприятие Экскурсия по детскому саду
Тема АТЕЛЬЕ. ШВЕЯ ЗАКРОЙЩИЦА
Задачи и содержание: Закреплять представления детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширить и уточнить представления о профессии швеи, закройщицы и др. Активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в роде, числе, падеже). Развивать связную речь, память, внимание, мышление, моторику.
Итоговое мероприятие пополнить и обновить коллекцию различных видов ткани в группе
Тема НАША АРМИЯ
Задачи и содержание: Формировать представления о российской армии, профессиях военных.
Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; навыки сотрудничества, поддержки друг друга.
Рассказать детям о значении здорового образа жизни.
Расширить, уточнить и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составлять предложения по картинкам, слоговой анализ слов.
Продолжать развивать связную речь, моторику (общую, тонкую, артикуляционную, психические функции (внимание, память, мышление, воображение).
Итоговое мероприятие Открытка для папы/дедушки
Темя СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ
Задачи и содержание расширять и закреплять представления детей о профессиях людей, работающих на стройке. Уточнить, пополнить и активизировать словарь детей по теме. Продолжать работу над слоговой структурой речи. Развивать связную речь. Учить составлять сложноподчинённые предложения со словами «потому что». Продолжать развивать внимание, воображение, мышление, речевой и фонематический слух, моторику, координацию речи с движением.
Итоговое мероприятие Конкурс построек из напольного строителя