Папки-передвижки

Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе

Валентина Мельникова
Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Февраль, 1 неделя. Понедельник, 4 февраля.

Тема : «Юные путешественники»

Цели: продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара, дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах, природно-климатических зонах; воспитывать бережное отношение к земле – своему дому, стремление к познанию, интерес к окружающему миру.

Итоговое мероприятие:развивающая образовательная ситуация «Мы юные путешественники»

Публикация «Тематическое планирование недели „Юные путешественники“ в старшей группе» размещена в разделах

Комплекс утренней гимнастики № «11» Речевка: «Зарядку делай каждый день: пройдет усталость, вялость, лень»

Интеграция

ОО

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вариативная часть

Утро Беседа «Кто такие путешественники? Любишь ли ты путешествовать? Куда и с кем ты путешествовал? На каком виде транспорта можно путешествовать?» «Что должны знать и уметь путешественники? Что путешественникам надо брать с собой в дорогу? Зачем? Какие правила безопасности должны соблюдать путешественники

Рассматривание «Атласа для маленьких» - объяснить значения предлагаемых картинок, познакомить с названиями стран и континентов. Упражнение «Путешествие в страну звуков» с Дашей, Мишей, Илоной. Рассматривание тематического альбома с фотографиями «Наши путешественники».

Игра «Переход через пропасть» - «путешественники» совершают переход через пропасть (речку, яму и т. д.) по бревну (по дощечке и т. д.)

Беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

ООД 1. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану музыкального работника

2. О. О. «Речевое развитие» Развитие речи, тема «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» см Ушакова стр. 103

Прогулка Наблюдение за облаками – продолжать знакомить детей с неживой природой, с ее явлениями; развивать связную речь.

Знакомство с приметой: облака идут низко- к снегопаду; облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде.

Знакомство с поговоркой 2 Коли капель, в весну раннюю верь»

Загадка:Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

«Сбей снежную кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. (Миша, Илона, Лера) П/игры «В снежном море» - учить детей имитировать движения животных.

Пятнашки - упражнять в беге врассыпную

Труд: продолжать расчищать дорожки от снега на участке.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер Рассказ воспитателя о том, что глобус – модель земли, рассматривание глобуса и карты мира, сравнение. Краткое содержание: рассматривание глобуса; беседа о планете Земля, определение местонахождения России; рассказ воспитателя о понятиях пустыня, степь, океан, море, озеро; знакомство с Северным полюсом - Арктикой и Южным – Антарктидой; беседа о подземных богатствах Антарктиды, о подземных богатствах России, об экологической опасности Земли; Закрепить с Гришей, Мишей, Сашей умение делить квадрат на 4 и 8 частей, собирать целый квадрат после разрезания его на 4 и 8 частей – развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Конструирование из напольного и настольного конструктора транспорта для путешествий

Вторник, 5 февраля.

Утро Беседа «Были ли вы в зоопарке? Каких животных вы там видели?»

Загадывание загадок о животных.

Психоэтюд «Зоопарк»

Разучивание скороговорки:» слоны спокойны и сильны»

Графический диктант «Бегемот» с Егором, Степой, Гришей

Игра малой подвижности «Море, небо, дорога» - развитие общей моторики, слухового внимания.

Рисование по теме «Я путешествую» - развивать творческое воображение.

ООД 1. О. О. «Познавательное развитие» РМП. Тема «Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках» см. Колесникова стр. 53

2. О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Наши растения» см. Казакова стр. 65

Прогулка Наблюдение за птицами - продолжать закрепление знаний о зимующих птицах, формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)Чем питаются птицы в зимнее время? (Крошками, зернышками.)Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)

Знакомство с приметой: ворона ходит по дороге – к теплу»

Упражнять в беге «змейкой» между снежными валами Мишу, Дениса, Кирилла, Эвелину А. Подвижные игры

«Два мороза», - учить выполнять характерные движения по содержанию игры;развивать ловкость, быстроту, «Наперегонки» - развивать ловкость, выносливость и скорость

Труд: насыпать корм для синиц в кормушку (семечек, подвешивание кусочков сала,расчистка дорожки к кормушке - учить заботиться о птицах

Самостоятельная игровая деятельность

Вечер Конструирование. Тема «Вагон» см Куцакова стр. 76

Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф».

Краткое содержание: белый медведь-это северное животное, а жираф –южное. Медведь-животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта.

Игровое упражнение «Путешествуем по группе» - закреплять умение пользоваться планом-схемой группы, ориентироваться в пространстве: находить место в группе указанное в схеме.

Игра «Закончи предложения» :

Зимой метель (метет).

Ночью ветер в трубах (завывает, воет).

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк (воет).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щеки и носы (щиплет).

Зимой вода в реке (замерзает).

Зимой снег всё вокруг (накрывает).

(Егор, Миша, Илона) Предложить раскраски, где цифрами обозначены цвета – упражнять в сопоставлении цифры и цвета на предмете.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей – воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться, уступать, идти на компромисс.

Среда, 6 февраля.

Утро Р,

П,

С/К (т) Беседа «Куда можно поехать зимой? Предложить совершить путешествие в пустыню –углубить представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету, познакомить с жителями пустыни. Развивать познавательную активность детей, воображение.

(т) Чтение стихотворения С. Баруздина «Верблюд».

(т) Рассказ воспитателя о верблюде.

(т) Графический диктант «Верблюд» - закреплять умение ориентироваться на листе в клетку, отсчитывать клеточки в нужном направлении Егора, Эвелину Э. Дениса Е (т) Настольная игра «Разные страны» - познакомить с правилами игры.

(т) Рассматривание картины «Верблюд»,

ООД 1. О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «Сопоставление звуков Р и Л. См. Шумаева стр. 57

2. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора

Прогулка П,

Р,

Ф.

Х/Э,

С/К Наблюдение за снежинками

Цель – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Предложить понаблюдать за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

П\игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Индивидуальная работа

Развитие движений - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. (Ктрилл, Степа,

Гриша) Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек - учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Игра – забава «Снежные круги» - учить детей изображать круги на снегу разными способами (палочками, протаптывания линии подошвами, цветной водой) – совершенствовать умение детей изображать различные линии, развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Вечер

Ф,

П.

Х/Э,

Р,

С/К О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам.

Работа в тетрадях в клетку – закреплять умение писать цифры до 9. Д/ и «Назови одним словом» - закрепить обобщающие слова с Эвелиной А, Егором

(т) Предложить детям нарисовать «угощение» для верблюда, верблюжью колючку.

(т) Оригами «Животные Африки» (голова тигренка, слон)-учить складывать самостоятельно фигуры, развивать внимательность, аккуратность, мелкую моторику. (т) Родителям предложить закрепить знания о животных жарких стран и животных Севера.

Вечерняя прогулка Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?» - учить выполнять подскоки, прыжки боком. «Прыгуны» - учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Дидактическая игра

«Кто больше?». Цель: упражнять в подборе определений к существительным.

Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.)

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, снег, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Четверг, 7 февраля.

Утро П,

Р,

С/К,

Х/Э (т) Ситуативный разговор «Почему жираф не живёт на Севере?»-учить детей находить отличия и сходства среди животного мира жарких стран и животных Севера

(т) «Музыкальная гостиная» : слушание детских песен: «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»- развитие музыкальных способностей детей.

Упражнять в умении собирать целое из частей Гришу, Сашу используя игру «Танграм» (т)Предложить раскраски с животными жарких стран, обратить внимание на окрас животных, который связан со средой обитания.

(т)Настольно- дидактическая игра «Танграм» - продолжать формировать самостоятельность при выкладывании предмета по образцу.

ООД О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация. Тема «Декоративный поднос» см. Малышева стр. 64

О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры

Прогулка П,

Р,

Ф,

С/К Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

В один стакан положить лед, в другой — снег.

Какой лед (снег) по цвету, на ощупь? Назовите их свойства. Из чего состоят снег и лед?Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом.

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку пластиковую и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку, она сильно раздулась – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

П\игра «Найди себе пару» - развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Игры по желанию детей – учить детей находить занятия по интересам.

Трудовые поручения:очистить друг другу одежду от снега.

Цель: воспитывать желание помогать друг другу.

Вечер

П,

Х/Э,

С/К О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема : чтение нанайской сказки «Айога. Анализ пословиц. См. Ушакова стр. 104

(т)Беседа «Самый холодный континент»-закрепить знания детей о животных Севера, уточнить знания об особенностях природных условий Севера.

(т) Этюд «На северном полюсе»(см. дополнительный материал)

Отрабатывать технические навыки работы с ножницами (Гриша, Миша, Егор) (т) Показать в «Атласе для маленьких» где живут северные народы: нанайцы, ненцы, чукчи и др.

Для строительных игр предложить мелкий конструктор, игрушки для обыгрывания с целью строительства большого зоопарка.

Вечерняя прогулка П,

Р,

С/К,

Ф Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Какой снег в теплую погоду? (Липкий, тяжелый, влажный, сырой.)Какой снег в морозную погоду? (Сухой, пушистый, легкий, рассыпается.)

Дидактическая игра

«Назови больше». Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

«Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Пятница, 8 февраля.

Утро П,

Р,

Ф,

С/К,

Х/ Э Итоговое мероприятие: развивающая образовательная ситуация «Мы юные путешественники» закрепить понятие «глобус», «карта», «экватор», знания о различных видах транспорта, расширять у детей представления об окружающем мире. развивать внимание, память, образное мышление. (см. конспект)

Д\и «Фотоаппарат» (В течении 10 секунд демонстрировать ребенку предметную карточку по теме, затем её убрать и предложить вспомнить, что на ней было изображено)

(т) упражнять Ксению, Эвелину А, Леру в умении отгадывать загадки о животных живущих на севере. (т)Предложить трафареты животных,

набор для художественного творчества.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

ООД

1. О. О. «Социально – коммуникативное развитие» Краеведение «Как возникла Россия. Символика страны: герб, флаг, гимн» см Алешина стр. 76.

Прогулка П,

Р,

С\К,

Ф Наблюдение за следами на снегу

(зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин)

Цели: учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий. След лисы – лисий.

След птицы – птичий. След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

П\игра «Охотники и зайцы» - развивать глазомер

Игра на внимание «Четыре стихии» Егор, Миша, Кирилл

Трудовая деятельность

Почистить кормушки от снега и покормить птицсчищать самостоятельно снег щёткой с кормушек

Для самостоятельной деятельности предложить игру «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции, умение приглашать друзей в игру. Порекомендовать родителям познакомить ребенка с профессией папы, так чтобы он мог рассказать о ней в группе.

Вечер

П,

Р.

С/К 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (Дикие животные)-закреплять знания детей о многообразии животного мира Земли Дидактическая игра «Что ты можешь о них сказать!»-закрепит знания о предметах гигиены и их использование. (Егор, Даша, Миша) Поместить в книжном уголке книги и иллюстрации о российской армии, предложить их для свободного рассматривания.

Для игровой деятельности предложить настольные игры по желанию детей

Вечерняя прогулка П,

Р,

Ф,

С\К Дидактическая игра.

«Отгадай, кто, где стоит?»

Цель: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, понимать смысл пространственных соотношений.

Упражнение на развитие основных видов движений

Бег «змейкой» между снежными валами.

Игровая деятельность по интересам детей

Цель: продолжать развивать у детей самостоятельность, стимулировать активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники»Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники» Физкультурный досуг во второй младшей группе по безопасности «Юные путешественники» Цель: Расширять знания детей о значении сигналов.

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе Тема недели: «Осень золотая» Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать.

Календарно-тематическое планирование недели «Экспериментирование с водой и льдом» в старшей группе Календарно-тематическое планирование в старшей возрастной группе МБДОУ № 79 Период (с 22.01.18 – 26.01.18) Воспитатель: Бруль Анна Тема:.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Тема недели «Семья» Тема недели: Семья Понедельник УТРО Полив комнатных растений. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе, тема недели «Животные Жарких стран» Тематическая неделя: «Мир вокруг нас» 1 «Животный мир жарких стран» Цель: расширять нания детей о животном мире жарких стран, полярных районов.

Перспективно-тематическое планирование недели в первой группе раннего возраста «До свиданья, птицы!» День недели Режим 2 неделя ноября Тема «До свиданья, птицы!» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры.

Тематическое планирование недели художественного творчества «Юные волшебники» в старшей группе ДОУТематическое планирование недели художественного творчества «Юные волшебники» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели художественного творчества "Юные волшебники" в старшей группе ДОУЦель: стимулировать формирование интереса.

Тематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУТематическое планирование недели ОБЖ «Пожарная безопасность» в старшей группе ДОУ Тематическое планирование недели ОБЖ "Пожарная безопасность" в старшей группе ДОУЦель: формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Тематическое планирование недели «Моя малая Родина» в средней группе Тема: «Моя малая родина» Сроки: ноябрь, 1 неделя Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за.

Конспект викторины в старшей группе «Что мы знаем о Родине» в рамках тематической недели «Мы — путешественники» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: -закрепить знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:37
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование недели «Юные путешественники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД