Валентина Мельникова
Тематическое планирование «Друзья спорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Друзья спорта»
Цели: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом; познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.
Итоговое мероприятие Беседа «Правила спортивных игр» Показ презентации «Виды спорта»
Комплекс утренней гимнастики № «11» Речевка «Зарядку делай каждый день: пройдут усталость, вялость, лень»
Интег-
рация
ОО
Темочки:
Образовательная деятельность в режимных моментах
Индивидуальная работа
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вариативная часть
Утро Беседа по вопросам: «Зачем нужно заниматься спортом? Что нужно, чтобы быть здороым7 «Что нужно для занятий спортом?»
Д /игра «Что для чего?» - закрепить знания детей о видах спорта и спортивном инвентаре; учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.
Игровой набор Фребеля «Лягушки» - развитие глазомера, координации движений, чувства равновесия (1 вариант)
Упражнение «Посчитай кегли и раскрась столько же кругов» с Мишей, Гришей, Илоной Игры с физкультурным оборудованием.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; Дежурствопо столовой - :привитие аккуратности, бережного отношения к труду. Беседы с родителями о здоровье детей в выходные дни.
ООД 1. О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану музыкального работника
2. О. О. «Речевое развитие» Развитие речи, тема «Пересказ сказки «петух да собака» см. Ушакова стр. 71
Прогулка Наблюдение за трудом дворника. Цель: формирование представлений детей о труде дворника, о его роли в обществе.
Расширять кругозор детей.
П. игра «Мы весёлые ребята»-развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве.
Трудовые поручения по очистке дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.
Развитие движений - закреплять умение бегать на скорость Миша, Кирилл Свободная игровая деятельность с выносным материалом.
Вечер Беседа по вопросам «Какие виды спорта ты знаешь? Какие виды спорта нравятся и почему.
Д/игра «Угадай вид спорта» - угадывание по характерным движениям популярных видов спорта. Д/И «Где живет звук?» Продолжать закреплять местонахождение звуков в слове. Эвелина А, Ксения, Саша Рассматривание иллюстраций о видах спорта и спортсменах.
Предложить для самостоятельной игровой деятельности набор «Лягушки» - закрепить правила игры
Вторник, 29января.
Утро Беседа: «Какие летние виды спорта вы знаете? Что нужно для занятий летним видом спорта?»
Дидактическая игра «Найди и покажи»
Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями
Заучивание стихотворения В. Кондратьева «Метель»
Упражнять в написании графического диктанта Гришу, Степу Настольные игры «Футбол», «Хоккей», шашки, «4 на 4».
Рисование на тему «Мы любим спорт»
ООД 1. О. О. «Познавательное развитие» РМП. Тема «Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи» см. Колесникова стр. 50
2. О. О. Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Снегурочка возле елочки» см. Швайко стр. 84
Прогулка Наблюдение за снегопадом
Цель: формировать представление о свойствах снега; Снег — это очень много снежинок. Почему скрипит снег? Где образуются снежинки?
Почему? Какой на ощупь снег?Когда снег бывает мокрый, когда сухой? Из какого снега легче лепить? Почему? Что такое снег? Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их под увел. стеклом (размер, найти одинаковые). На что похожи снежинки? Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему? Закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
«Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Подвижные игры
«Два Мороза», «Кто дальше прыгнет?» - продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Самостоятельная игровая деятельность, продолжать формировать дружеские отношения в игре.
Трудовые поручения по уборке снега, напомнить о подкормки птиц.
Вечер 1. Конструирование. Тема «По замыслу» см. Куцакова стр. 66
Беседа «Что такое Олимпиада? Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
Рассказ воспитателя об истории олимпийского движения закрепить знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр.
Чтение худ лит. Е. Ильин «Знаменитые кольца»
Предварительная работа на закрепление букв – лото «Веселые буквы» с подгруппой детей.
Закрепить с Гришей, Егором, Илоной пройденные буквы, упражнять в умении графически их изображать в тетрадях в линейку. Предложить карточки с лабиринтами – упражнять в умении проходить лабиринт, развивать внимание
Свободная игровая деятельность по интересам – способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений между детьми – предложить атрибуты ролевых игр, настольно – печатные игры, пальчиковый театр.
Рекомендации родителям «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью»
Среда, 30 января.
Утро Беседа о зимних видах спорта. Что необходимо для занятий этими видами спорта?
Загадывание загадок о снеге, льде, спортсменах.
Закрепить с подгруппой детей состав числа из единиц. Беседа на тему «Можно и нельзя» - формировать ответственность за своё здоровье с Тимофеем, Илоной. Гришей.
Знакомство с пословицами и поговорками о спорте и физкультуре.
Д/игра «Это правда или нет?» - учить находить неточности в тексте
ООД
1. О. О. «Речевое развитие» Обучение грамоте. Тема «закрепление звуков «Р» и буквы «Р» смШумаеа стр. 56
2. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора
Прогулка Наблюдение за крышами домов
Цель: дать знания о том, что шапки снега могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей!
Индивидуальная работа
«Донеси снежок» - упражнять в равновесии Кристину, Кирилла, Эвелину Э. Трудовая деятельность
Уборка игрушек на участке – формировать у детей привычку аккуратно собирать игрушки после прогулки.
Подвижные игры
«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Змейка» - развивать бег змейкой;
Вечер О. О. «Художественно-эстетическое развитие» Мир музыки по плану муз. руководителя
Предварительнаяработа: чтение р. н. сказки «У страха глаза велики». Беседа по содержанию, заинтриговать детей на запоминания содержания сказки, сказать, что вспомнили мы ее не просто так, это пригодиться нам завтра на занятии.
Индивидуальная работа по рекомендации тифлопедагога см. тетрадь взаимодействия. Рассматривание альбома «Зимние виды спорта»
Продуктивная деятельность: вырезывание снежинки из бумаги для дальнейшего ее использования в игре
Дыхательное упражнение «подуй на снежинку».
Самостоятельная деятельность.
Четверг, 31 января
Утро Музыкальная гостиная Слушание музыкальных произведений «Марш», «Герои спорта», «Я со спортом подружусь», Гимн к Сочинской Олимпиаде. Цель: продолжаем учить детей различать оттенки настроения музыки
Чтение художественной литер. Стих. А. Барто «Мама болельщица».
Игровое упражнение «Кто больше придумает слов со звуком «р», «л» - Миша, Даша, Илона – упражнять в определении места звука в слове Ситуативный разговор на тему: «Для чего нужны нам руки?» Цель: развитие наблюдательности, умения сравнивать, сопоставлять.
Дежурство по столовой - продолжать учить детей добросовестно выполнять свои обязанности дежурных.
ООД
1. О. О. «Художественно- эстетическое развитие»Аппликация. Тема»Царство диких зверей» (коллективное) см. Малышева стр. 65
2. О. О. «Физическое развитие» Физкультура на воздухе по плану инструктора физкультуры
Прогулка Наблюдение за свойствами снега
Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, зарыть неглубоко в снег, зарыть глубоко в снег.
Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). Снег – это одеяло для коней растений.
Загадывание загадок про снег.
Улучшение техники бега (естественность, легкость, энер-гичное отталкивание) - вырабатывать координацию движений.
П/игра «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Трудовая деятельность
Сбор снега для постройки зимнего городка - совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.
Игры по желанию детей
Вечер О. О. «Речевое развитие» Ознакомление с художественно литературой. Тема «Чтение калмыцкой сказки «Плюх пришел». Сопоставление с русской народной сказкой «У страха глаза велики» см. Ушакова стр. 103
Предварительная работа: беседа с детьми о том из каких материалов сделаны различные предметы, которыми мы с вами пользуемся. Игровое упражнение «Кто больше назовет предметов из дерева (металла, пластмассы, глины, ткани)» с использованием счетных палочек для подсчета итогов.
Индивидуальная работа по математике с Гришей, Денисом, Кириллом - занятия пропущенные по болезни Предложить раскраски с различными видами спорта для самостоятельной деятельности.
Предложить на выбор по желанию игровые наборы Флебера – развивать мышление, внимание, творчество, усидчивость, умение действовать по образцу.
Самостоятельна игровая деятельность.
Пятница, 1 февраля
Утро Беседа «Как вы отдыхаете со своей семьей? В какие спортивные игры играете?»
Итоговое мероприятие: Беседа «Правила спортивных игр»-
расширение кругозора детей в области спортивных игр
Д/И «Кто больше назовет действий» Цель. Игра учит детей соотносить действия людей различных видов спорта.
Показ презентации «Виды спорта»
Индивидуальное задание по отбиванию мяча с Лерой, Денисом Е, Дашей. П/и «Кто сделает меньше прыжков» Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
ООД
1. О. О. «Социально-коммуникативное развитие» Социализация. Тема «Знакомство детей со свойствами стекла и пластмассы» см. Алешина стр. 90
2.
Прогулка Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы
Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается Индивидуальная работа
Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота Подвижные игры
«Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки со снежками» - формировать у детей двигательные умения и навыки; развивать детей в беге, ловкости.
Трудовые поручения по мере необходимости
Вечер 1. О. О. «Физическое развитие» по плану инструктора.
Беседа по вопросам: «Какими видами спорта вы любите заниматься? Занимаются ли твои родители спортом? Как вы занимаетесь физкультурой дома?»
Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Коррекционная работа по рекомендации тифлопедагога см. тетрадь взаимодействия. Настольно-развивающая игра «4 на 4» (с изображением видов спорта)
Конструирование из строительного материала (по схемам-рисункам)-
Формирование навыков взаимодействия во время игры, уметь использовать различные детали.