Ирина Южанинова
Тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование в старшей группе.
Тема недели : «Новый год»
Цель: расширять знания празднования «Нового года», историю возникновения праздника, традиции. Научить мастерить новогодние игрушки, обогатить словарный запас, привлекать к активному участию к подготовке к празднику, закладывать основу праздничной культуры, вызвать положительные эмоции предстоящего праздника.
Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник».
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: вызвать эмоционально- положительное отношение при участии в празднике. Желание передать праздничное настроение сверстникам.
Понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Позновательная деятельность «Новый год у ворот»
(по программе «От рождения до школы»)
2. Продуктивная деятельность (рисование)
«Наша нарядная елка» (по программе «От рождения до школы»)
3. Двигательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро Беседа «Любимый праздник»
Д. и. «Найди половинку», «Где спрятались игрушки»
Чтение сказки «Морозко»
Игра малой подвижности «Ледяные фигурки»
2. Прогулка.
-наблюдение: украшаем елку
-труд: очистить ступеньки от снега
-прыжки на двух ногах;
-подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу»
3. Вечер.
-гимнастика после сна
-закаливание «Дорожка здоровья»
Д. и. «Мотаем клубочки», «Соедини точки»
Коррекционные упражнения (плоскостопие)
Развивающая среда предметные и сюжетные картинки, художественная литература, елка, новогодние игрушки, спортивный инвентарь, картинки-тренажеры, картинки-схемы, маски, выносной игровой материал.
Самостоятельная деятельность
В уголок творчества внести: картинки-раскраски,схемы графического диктанта, на прогулке предложить: слепить снегурочку, игру «Хоккей», построить из прозрачных кубиков дворец Деда Мороза
Взаимодействие с семьей
Предложить смастерить новогоднюю игрушку.
Вторник
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Коммуникативная деятельность
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду)
2. Музыкальная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро. Артикуляционная гимнастика
Д. и. «Елка какая…», «Закончи предложение»
Игра малой подвижности «Замри»
Опыт «Что легче воды»
2. Прогулка
-наблюдение за снежинками;
-труд: расчистить дорожку;
-закрепить способы метания;
-подвижные игры «Переправа», «Ловишка»
3. Вечер
-гимнастика после сна;
-закаливание «Дорожка здоровья»
-гимнастика для глаз и дыхания
занятие по программе «Пермячок. ru. Обучение с увлечением».
Развивающая среда
Картинки-схемы, дидактические игры, предметные картинки, лопаты, метла, спортивный инвентарь, картинки-раскраски, схемы-лабиринты, выносной игровой материал.
Самостоятельная деятельность
Предложить вырезать снежинки, на прогулке составить снежинки из природного материала, выполнить по схемам физические упражнения.
Взаимодействие с семьей
Предложить вырезать «вытанки» для оформления группы.
Среда
Непосредственно-образовательная деятельность.
1. Позновательная деятельность (ФЭМП) (И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений)
2. Двигательная деятельность
3. Продуктивная деятельность (рисование)
«Дед Мороз» (Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста»)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро. Рассматривание картин, иллюстраций.
Дидактическая игра «Колумбовое яйцо», «Геометрическая мозайка»
Коммуникативные игры «Строим ледяные фигурки»
Игра малой подвижности «Найди елочку»
Повторим стихи и песни.
2. Прогулка
-наблюдение: птицы
-труд: очистить от снега кормушку и положить корм;
-закрепить разные виды ходьбы;
-подвижные игры «Перебежки», «Ветер и снежинки»
3. Вечер.
-гимнастика после сна;
-закаливание «Дорожка здоровья»
-упражнения (профилактика плоскостопия)
Индивидуальная работа по ФЭМП.
Развивающая среда
Открытки, иллюстрации книг, картинки-схемы, дидактические игры, елочка, щетка, метла, корм для птиц, спортивный инвентарь, выносной игровой материал, картинки с дидактическими упражнениями.
Самостоятельная деятельность
Предложить составить рассказ по схеме, из обрезков цветной бумаги смастерить игрушку, насыпать корм птицам, по картинкам выполнить упражнения.
Взаимодействие с семьей
Мастерим книжку-малышку «Новый год»
Четверг
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Продуктивная деятельность (аппликация)
«Новогодняя поздравительная открытка»
(по программе «От рождения до школы»)
2. Двигательная деятельность (улица)
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро. Отгадываем загадки
Дидактическая игра «Что изменилось», «Найди ошибку»
Двигательная активность
-прокатываем мяч друг другу
-пролазим в обруч
2. Прогулка
-наблюдение за метелью;
-труд: расчистить дорожки;
-закрепить разные виды бега;
-подвижные игры «Заморожу», «Два Мороза»
3. Вечер
-гимнастика после сна;
-закаливание «Дорожка здоровья»
Заучивание пословиц и поговорок.
Развивающая среда
Предметные картинки, спортивный инвентарь, художественная литература, метла, лопата, картинки-схемы, выносной игровой материал, маски.
Самостоятельная деятельность
Разрезные картинки, предложить игры с мячом, очищаем одежду от снега, предложить разные виды конструктора.
Взаимодействие с семьей
Придумать загадки на зимнюю тему
Пятница
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Коммуникативная деятельность
(В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»)
2. Конструирование «Овечка»
(Н. Васина «Бумажные чудеса»)
3. Музыкальная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
1. Утро. Пальчиковая гимнастика
Настольно-печатные игры «Шашки», «Домино», «Лото»
Хороводные игры «Гори, гори, ясно»
Труд в уголке природы (полить цветы, обтереть листья)
2. Прогулка
-наблюдение за падающим снегом;
-труд: очистить ступеньки на горке;
-закреплять навык удерживать равновесие;
-подвижные игры «Ветер волнуется», «Ловишки - ледышки».
3. Вечер
-гимнастика после сна
-закаливание «Дорожка здоровья»
Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё кукольной посуды»
Развивающая среда
Картинки-схемы, лопата, щетка, дидактические игры, спортивный инвентарь, таз, ветошь, лейка, емкость с водой, выносной игровой материал, алгоритмы.
Самостоятельная деятельность
Предложить из картинок составить рассказ, на прогулке вылепить снежные фигуры, поиграть с детьми в настольную игру «Бильярд»
Взаимодействие с семьей
Наградить семьи за участие в конкурсе «Новогодняя игрушка».